29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBjoDx
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, отзывы.
Расценки на побелку стен на http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/whitewash/other/cost/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Автоправила на выбывание

Новые требования к техническому оснащению автошкол начинают доставлять проблемы. Те, у кого образовательная лицензия подходит к концу, рискуют вообще остаться не у дел. Другие же не торопятся закупать необходимое оборудование. В кризис тратить астрономические для автошкол деньги на создание автоматизированного автодрома и видеокамеры для автомобилей нереально. Из-за изменений правил обучения многие уже оказались в убытке.

Новые правила по подготовке водителей вступили в силу с 1 июля. Отныне каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера будущего водителя. Учебные автомобили необходимо оборудовать системой видеофиксации. Но самый затратный пункт – автодромы. Теперь просто выровненная или даже асфальтированная площадка с вешками и эстакадой не соответствует требованиям. Ездить курсантам предстоит по автодрому, имитирующему реальные дорожные условия, где есть светофоры, перекрестки, знаки, железнодорожные переезды. Площадь для этого мини-города тоже требуется значительная – не менее 1 га.

Автошколам, успевшим до нововведений обновить образовательную лицензию, повезло: работать они могут по-старому, и в запасе есть год-другой-третий, чтобы закупиться необходимым. Тем, у кого вот-вот истечет лицензия, можно лишь посочувствовать. Раз требованиям не соответствуют – значит, и лицензию не получат. А без лицензии работать нельзя. По данным "Российской газеты", некоторые московские автошколы уже готовятся к закрытию. Правда, требования могут быть изменены или перенесены, сейчас этот вопрос решается в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Екатеринбургские автошколы, в большинстве своем, работают как раньше. К счастью, лицензия это позволяет. Как рассказала Накануне.RU гендиректор автошколы "Дебют" Людмила Денисова, лицензия действует еще два года. Тем не менее, от новых правил Людмила Денисова не в восторге: "Все эти нововведения было бы хорошо перенести на другой срок. Для создания нового автодрома вообще нужна астрономическая автошкола вождение автодром|Фото: Накануне.ruсумма. Когда готовили свой автодром, две площадки, вложили 3 млн руб.", - отмечает гендиректор автошколы "Дебют".

Заместитель гендиректора автошколы "Елена" Николай Беженарь уточнил, что приведение автодрома в нужный вид обойдется не менее, чем в 1,6 млн руб. Оборудование одного автомобиля системой видеонаблюдения стоит порядка 94 тыс. руб., из которых 84 тыс. – цена видеокамеры, а 10 тыс. руб. – сама установка. Итоговую сумму нужно умножить на количество учебных автомобилей.

При этом, как отмечает методист автошколы при Уральском государственном колледже им. И.И. Ползунова Валерий Безверхий, по логике, оборудовать все учебные автомобили камерами не обязательно, ведь они нужны только при сдаче экзамена в ГИБДД. "Когда в учебном автомобиле при сдаче экзаменов находились лишь курсант и инспектор, мы соглашались с решением инспектора. Сейчас, когда в машине и представитель автошколы, возникают разногласия. Для того, чтобы разногласий не было, и решили оборудовать автомобили видеокамерами. А при обучении системы видеофиксации не нужны", - рассказал Накануне.RU Валерий Безверхий. Теоретически, видеокамерами автошкола вождение автодром|Фото: Накануне.ruможно было бы оснастить лишь один автомобиль, и на нем сдавать экзамен, но на практике это сложновыполнимо. Хотя бы потому, что будущий водитель привыкает к автомобилю, на котором учится, и пересадка на другую машину – дополнительный стресс.

Однако вопрос качества самих видеокамер остается открытым. "Первые камеры, которые ставили коллеги, были не очень надежны, качество низкое, ничего не видно", - признается Валерий Безверхий. Тем не менее, по его словам, одна машина все-таки оборудована системой видеофиксации, остальные будут оборудованы позже.

Собственно, сами автошколы в принципе не против нововведений (за исключением, разве что, оборудованного автодрома, он слишком дорогой). "Современные технические средства, безусловно, нужны, так как влияют на интенсификацию образовательного процесса. В настоящее время необходимо создание нормативно-правовой базы, регулирующей систему подготовки водителей. Создается ложное впечатление, что автошколы не хотят оснащать учебный процесс современным оборудованием. Это не так. До введения новых требований к автошколам многие учебные организации приобретали и автотренажеры, и DVD, и мультимедийные программы. В целом, система подготовки и допуска кандидатов в водители к участию в дорожном движении нуждается в реформировании", - заявила Накануне.RU президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Другое дело, что четких расчетов, на сколько нововведения повысят качество обучения, нет. "Необходимо изучить опыт стран, достигших значительного снижения уровня ДТП, провести научные исследования, и уже на основе полученных данных принимать решение о введении тех екатеринбург пробка 100е|Фото: Накануне.ruили иных мер", - подчеркивает Татьяна Шутылева.

Да и время выбрано совсем не подходящее. "Количество обучаемых сократилось на 30-40%", - говорит заместитель гендиректора автошколы "Елена" Николай Беженарь. Это связано, прежде всего, со снижением платежеспособности населения. "Был случай, человек пришел, заплатил, а потом попросил вернуть деньги, так как его сократили на работе", - вспоминает и методист автошколы при Уральском государственном колледже им. И.И. Ползунова Валерий Безверхий.

Николай Беженарь, в свою очередь, отмечает, что сейчас автошколы работают с 10%-ым убытком, тогда как до кризиса – с прибылью в 15-18%. Сворачивать бизнес, как уверен заместитель гендиректора автошколы "Елена", смысла нет, поскольку, когда кризис сойдет на нет, средств, чтобы вновь "войти" в дело, понадобится намного больше, чем если просто переждать, затянув пояса потуже, убыточный период.

На сегодняшний день средняя стоимость обучения в автошколах Екатеринбурга составляет около 20 тыс. руб. Два года назад обучение стоило 15-18 Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU тыс. руб., то есть не намного меньше. Между тем, согласно вступившим в силу правилам, количество часов, посвященных вождению, выросло с 32-х до 50-и. Все ожидали, что автошколы повысят цены, ведь серьезно возрастают и расходы на бензин, и загруженность инструкторов (один дополнительный час вождения стоит не менее 1 тыс. руб.). Но повышения не произошло, ведь тогда обучающихся в автошколах стало бы еще меньше.

"В данный момент, если откатывать положенные по программе количество часов, взять затраты по арендной плате, средняя стоимость должна быть не менее 25 тыс. руб. Но у людей лишних 5 тыс., которые нам нужны на развитие, нет", - полагает заместитель гендиректора автошколы "Елена" Николай Беженарь.

Для будущих водителей это, кстати, хорошо, ведь если бы не кризис, то автошколы скромничать бы явно не стали. Но цены говорят сами за себя: срок обучения и количество занятий увеличились, стоимость осталась прежней. Все были бы, как минимум, удовлетворены, если бы не очередные требования к автошколам. Закупить дорогое оборудование, когда каждый месяц фиксируешь убытки или нулевую прибыль, для многих является непосильной задачей. И иного выхода, кроме как закрыться, судя по всему, нет.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС