25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBfyvc
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/minor-repair/drilling/wood/, подробное описание тут.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/, полное описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

Докризисная планка уральского туризма

Казалось бы, кризис должен, просто обязан заставить россиян затянуть пояса потуже, полистать буклеты с отелями на берегу прозрачного моря, повздыхать и отправиться на дачу. Или заменить привычные пять звезд на скромные три. Но нет. Официальные 20% падения спроса на заграничные путешествия с трудом вяжутся с тревожными ожиданиями кризисной бездны, сокращениями доходов населения и с падением ВВП. Или официальные данные занижены, или россияне отказываются от всего, что можно, кроме отдыха.

Как сказано в исследовании Института глобализации и социальных движений, который ссылается на расчеты Центра аналитических исследований кадрового холдинга "Анкор", реальные доходы россиян в крупных городах упали в первом квартале 2009 года на 40%. Правда, у Росстата совершенно иные данные – доходы сократились лишь на 1%. Как это возможно, если на несколько процентов выросла безработица, зарплаты в большинстве своем не растут, а сокращаются, а инфляция не сбавляет обороты, не совсем понятно. Если верить расчетам "Анкора", то, получается, что россияне все же не спешат отказываться от отдыха.

Иногда оценки самого населения куда красноречие официальных цифр. Согласно опросу ВЦИОМ, только за два первых месяца нынешнего года индекс оценки материального положения отбросился на четыре года назад, опустившись с 43% до 35%. В сентябре 2008 года он составлял 60%. Больше половины россиян фиксируют снижение дохода, 39% россиян отмечают, что их доходы не изменились, а у 2% они выросли.

Кроме реального падения доходов, существуют еще так называемые тревожные ожидания. Многие эксперты отмечают, что потребительское кредитование схлопнулось не только из-за скупости банков и высоких процентов, но и из-за осторожности россиян. Многие поняли, что кредиты – это черное море|Фото: Накануне.ruловушка, из которой, не будучи уверенным в завтрашнем дне, можно и не выбраться.

Похожее можно сказать и про отдых. Как заявил Накануне.RU президент Уральской ассоциации туризма Сергей Брулев, некоторые из тех, кто в докризисных условиях уехал бы в жаркие страны, предпочитают не тратит деньги, а приберечь их на черный день. По словам Брулева, общий объем продаж упал на 20%, но туроператоры и турфирмы уже адаптировались к кризису и все-таки надеются на летний сезон. "В общем, все находятся в достаточно напряженном состоянии, но слухи о смерти преувеличены", - заметил Сергей Брулев.

Директор одной из крупных уральских турфирм, попросивший не называть его имени, говорит, что реальное падение продаж путевок произошло не на 20%, а в два раза. "Я вижу по продажам своей компании, по продажам коллег, что падение спроса произошло раза в два. Реальный процент продаж будет понятен осенью. Умерли целые направления, которые относились к разряду очень дорогих. Перестали заказывать корпоративные выезды, как было раньше, когда корпорация проводит выездной семинар на 200-300 человек. Сейчас такого уже не случается. Корпоративный туризм замер, он составлял 10-12% в общей доле продаж", - признался собеседник Накануне.RU.

Он также подчеркнул, что люди, решившие все-таки не жертвовать отдыхом, стремятся не снижать докризисную планку. То есть, если человек привык отдыхать в пятизвездочном отеле, то не отступит от своих предпочтений, несмотря даже на финансовые трудности. Он лучше сократит время Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU поездки, но не уровень комфорта.

Кроме того, директор одной из крупных уральских турфирм рассказал, что туристы стали более любознательны и дотошны, предпочитая не банальное лежание под турецким солнцем, а путешествие с интересной экскурсионной программой. "Люди стали думать, как потратить деньги с большей пользой. И не всегда выигрывают такие массовые направления, как Турция и Египет. Глубина продажи отмечена по европейским странам, это Греция, Италия. Люди понимают, что нужно правильно инвестировать деньги. Вектор любознательности нарастает", - говорит источник.

Вместе с тем, рассчитывать (раз поток туристов сократился и предложение превышает спрос) на то, что путевки подешевеют, не стоит. Напротив, цены по сравнению с прошлым летом подскочили на 15-20% ("спасибо" девальвации рубля), а турфирмы делать скидки не намерены. И даже обижаются на такие предложения: мы, мол, не благотворительная организация. Соответственно, специальных антикризисных предложений можно не ждать. А если кто-то все-таки предлагает скидку в 20-30% на тур, то, как уверяют специалисты, это фикция.

"Зачастую вознаграждение турфирмы и составляет 10-20%. Турфирма просто не может так снижать цены. Иначе будет работать в убыток", - уверяет собеседник Накануне.RU. "Не должны клиенты покупаться на скидки. Нужно идти в те компании, которые предоставляют качественные услуги. Бесплатный сыр только в мышеловке", - также подчеркивает президент Уральской ассоциации туризма Сергей Брулев.

Если очень хочется сэкономить, остается рассчитывать на горящие путевки. Правда, их количество тоже сократилось по сравнению с прошлым годом, хотя бы потому, что общий объем продаж уменьшился.

Остаются российские курорты. Сергей Брулев считает, что их собственники просто-напросто упускают свой шанс. "Роста спроса на туры внутри страны, то, что ожидали все, кроме нас, к сожалению, не произошло. Мы говорили владельцам российских курортов, чтобы обратили внимание на предлагаемые цены. На мой взгляд, они упускают свой шанс. Съездить за рубеж по прежнему дешевле, чем на какие-то наши курорты", - констатирует президент Уральской ассоциации туризма.

Самое интересное, что девальвация рубля затронула наши здравницы, дома отдыха и турбазы. По сравнению с прошлым летом, по данным Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU участников рынка, цены здесь выросли на 15-20%, так что обесценивание национальной валюты не помогло данной категории отечественного бизнеса. Отчасти собственники сами в этом виноваты, а отчасти являются заложниками ситуации. Если европейские и курорты имеют круглогодичную загрузку, то российские, особенно южные, в большинстве своем работают только летом. То есть за три-четыре теплых месяца они должны заработать себе деньги на весь оставшийся год. Но, несмотря на это, то ли по привычке, то ли из-за отсутствия загранпаспорта, многие продолжают ездить на российский юг.

Заместитель министра по спорту, физической культуре и туризму Свердловской области Константин Брыляков отмечает и то, что в пользу Сочи, Анапы и дргуих южных городов играет железная дорога, которая немного снизила цены.

Еще выгоднее – не тратится на билеты и отправится в какой-нибудь из уральских санаториев. "Те санатории, которые решили, что к ним и так поедут, испытывают проблемы с загрузкой. Те, кто правильно себя позиционировал, занимался маркетингом, гибко регулировал цены в зависимости от спроса, проблем не испытывает. У лидеров рынка все в порядке. Вообще, считаю, что у внутреннего туризма очень много возможностей. Существуют свободные ниши. В частности, сельский туризм", - заявил Накануне.RU Константин Брыляков. Он полагает, что туризм может быть дополнительным источником дохода фермерских хозяйств и тех сельских предпринимателей, которые имеют личные подсобные деревня село природа|Фото: Накануне.ruхозяйства, пасеки – все, что способно привлечь горожанина.

"Многие люди занимаются этой деятельность, но не осознают, что это сельский туризм. Человек, например, имеет конюшню и организовывает поездки на лошадях, но думает, что занимается спортом. На это есть спрос. Достаточно поехать в Сысертский район, в Невьянск, и можно увидеть, что много предприятий малого бизнеса занимаются этой деятельностью. Просто хотелось бы ее упорядочить, чтобы люди объединялись, лоббировали свои интересы, совместно решали проблемы. Не могу сказать, что кризис дал какой-то большой толчок к этой деятельности, но привлек внимание к тем туристским ресурсам, которые есть", - считает замминистра по спорту, физической культуре и туризму Свердловской области.

Особенно, если по уровню сервиса и доступности местные предприниматели не будут уступать зарубежным, то у них есть все шансы использовать кризис как возможность продвижения своих услуг. Спрос, если услуги будут стоящие и доступные, всегда найдется. А то сейчас получается, что туристический рынок в состоянии ожидания, и проигрывают и все: и туристы из-за дороговизны путевок, и турфирмы из-за сокращения количества клиентов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС