18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

"Правительственный" автокредит потребовал дозаправки

Накануне в Минпромторге заявили о намерении сделать доступнее получение льготных автокредитов для россиян и расширить список машин, на покупку которых они могут быть выделены. Речь пойдет уже о стоимости до 600 тыс. вместо прежних 350 тыс. руб. Только начав работать, программа столкнулась с целым рядом проблем. Крайне проблематично бывает получить кредит в банке из-за жестких условий, а некоторых иномарок отечественной сборки просто нет в наличии – для льготных кредитов их делают на заказ, поэтому машины придется ждать до года. Как получить "правительственный кредит" на Урале, какие трудности могут возникнуть при получении и почему собственные предложения автосалонов могут быть выгоднее и интереснее, об этом – в материале Накануне.RU.

В Минпромторге России заявили о том, что подготовлены изменения в программу субсидирования потребительских автокредитов. Так, предлагается снизить минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости (вместо прежних 30%), увеличить максимальную стоимость автомобилей до 600 тыс. руб. Принято решение о предоставления льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта. Кроме того, произойдет отмена ограничения по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RUПо данным министерства, с начала действия программы от физических лиц в банки поступило уже 14 тыс. 700 заявок на получение кредитов для приобретения легковых автомобилей, после рассмотрения которых выдано 5 тыс. 498 автокредитов.

Как показали первые недели действия программы, большая часть автокредитов приходится на автомобили линейки "ВАЗа". В основном, кредиты выдаются на автомобили "Лада" (до 80%), второе место занимает Renault Logan, рассказали Накануне.RU в пресс-службе банка "ВТБ-24" (участвует в "льготной" выдаче кредитов наряду со "Сбербанком" и "Россельхозбанком"). "Здесь есть ряд своих проблем, связанных с тем, что некоторые автомобили, представленные в списке, имеют более высокую цену, чем 350 тыс. руб., либо отсутствуют в наличии. Программа была разработана по сути для "АвтоВАЗа" и спустя несколько недель уже зашла речь о корректировках", – отмечают в пресс-службе.

Ранее под действие программы также попали другие иномарки отечественной сборки, такие, как Ford Focus и Fiat Albea.

По данным директора по торговле компании "Екатеринбург-Лада" Андрея Карпова, на данный момент доля льготных кредитов в общей структуре продаж составляет примерно 5-6%. Еще более низкой она является у дилеров иностранных автомобилей отечественной сборки. В отделе продаж салона "Авантайм" (дилер Fiat) заявили, что эта доля составляет всего 2%, тогда как здесь надеялись, что по правительственной программе будет "уходить" до 50% автомобилей.

Начальник отдела кредитования автосалона "Автомир" (дилер Renault) Наталья Изюмова рассказала, что спрос на программу есть, и для многих льготный автокредит даже является последней надеждой купить автомобиль. В доле кредитов на автомобили льготные займы составляют около 30%.

автосалон бмв bmw|Фото: Николай Галкин www.itogi.ruЭти иностранные модели, как заявляют в дилерских центрах, есть "в достатке", но наиболее проблематично приобрести по правительственной программе Ford Focus. В салонах начали выстраиваться очереди на получение автомобилей. В дилерских центрах – десятки заявок на дешевый "Фокус", однако схема получения довольно обременительна – сперва нужно заплатить 150 тыс. руб. предоплаты, затем ожидать автомобиль около 3-4 месяцев (в некоторых регионах – до года), а льготный кредит оформляется за месяц до поступления машины. В то же время, если брать машину не по льготному займу, то в наличии они имеются.

Как пояснила Накануне.RU директор по общественным связям компании "Форд" Екатерина Кулиненко, "Фокусы", приобретаемые по льготной правительственной схеме, выпускаются на заказ. Все дело в том, что для включения автомобиля в программу пришлось снизить его стоимость до 345 тыс. руб., соответственно, и уровень комфорта – уже другой. Самая доступная версия Ford Focus оснащается минимальным набором дополнительного оборудования и комплектуется мотором 1.4, механической коробкой передач, имеет "базовый" цвет. До кризиса эта модель практически не пользовалась спросом.

"Эти автомобили сейчас выпускаются на заказ. Таких машин исторически продавалось очень мало до введения программы. Надо заметить, что покупатели "Фокуса" рассчитывают на более высокий уровень комфорта, чем тот, который может быть в автомобиле за 345 тыс. руб. Именно поэтому компания всегда призывала правительство увеличить цену автомобилей, реализуемых по программе, а, с другой стороны, в конце апреля компания "Форд" сама запустила кредитную программу с условиями, аналогичными государственной программе кредитования, но без ограничения по цене, на автомобили Ford Focus и Ford Mondeo любой стоимости", – сказала представитель компании.

"Дешевые" "Фокусы" по льготной программе, действительно, приходится ждать, признают в компании Ford, потому что спрос на эту модель относительно низкий. "Достаточно быстро перекроить план производства – не так легко", – отметила Екатерина Кулиненко.

По ее словам, с началом действия правительственной программы появился новый сегмент даже не покупателей, а интересующихся покупкой автомобиля, но пока нельзя говорить о том, что госпрограмма оказала поддержку производству на Всеволожском заводе Ford.

Между тем, рабочие этого завода, которые переведены на четырехдневную неделю, потребовали от руководства предприятия вернуть им полную рабочую смену. Как передает "Интерфакс", рабочие готовы выпускать по пятницам (с июня этот день недели на предприятии станет выходным) дешевую версию модели Ford Focus, на которую распространяется действие программы льготного автокредитования. По данным профсоюза завода, очередь на эту модель в некоторых регионах достигает одного года.

Непросто обстоят дела и непосредственно с получением кредита. Как говорит Андрей Карпов из компании "Екатеринбург-Лада", правительственная программа работает слабо, во многом, виной тому является то, что банки предъявляют очень жесткие условия предоставления кредитных ресурсов. Это и большой пакет документов, и обязательное предоставление в банк копии ПТС, и многое другое.

В автосалоне "Авантайм" рассказали, что трудней всего получить кредит в "Сбербанке", несмотря на ценовую привлекательность ресурса – ставка составляет 7%. По данным отдела продаж, около 90% обратившихся в итоге не получают кредиты.

дети ребенок автомобиль|Фото: Накануне.ruПроблема, видимо, связана еще и с тем, что при такой ставке клиенты вынуждены подавать налоговые декларации. Льготная ставка по автокредиту, как известно, определяется как разница между базовой ставкой банка и 2/3 ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования недавно поменялась и составила 12%. Таким образом, если ставка по кредиту ниже 2/3 ставки рефинансирования (8%), то у заемщика возникает "материальная выгода" и ввиду этого клиент должен подать налоговую декларацию на появившуюся разницу.

В "ВТБ-24" процентная ставка хоть и выше, но налоговые декларации подавать не приходится. "В основном, кредиты выдаются по программе "Автостандарт", на сегодняшний день минимальная процентная ставка по ней – 10%, а базовая ставка у нас – 18%", – рассказал нам сотрудник пресс-службы банка. Процент отказов в "ВТБ-24" примерно такой же, как по обычным автокредитам – около 30%.

В пресс-службе "Сбербанка" не смогли уточнить информацию, каким является процент отказов по льготным автокредитам, однако рассказали, что программа пользуется большим спросом. "Если брать общее количество автокредитов, выданных за апрель месяц, то 31 % от общего объема приходится именно на льготные", – отметил сотрудник пресс-службы в беседе с Накануне.RU.

Но данные о доле отказов в льготных кредитах у автосалонов разнятся. Так, начальник отдела кредитования екатеринбургского салона "Автомир" Наталья Изюмова сказала, что процент отказов не является большим – 10-20%. При этом свои собственные предложения "льготного кредитования" готовы сделать не только компании-производители, но и дилеры. "Активное кредитование у нас идет около двух недель. У каждого автосалона есть свои программы автокредитования, у нас, например, есть и рассрочка в 0%, и она намного интереснее, чем правительственная программа субсидий", – пояснила она.

Добавим, что по данным газеты "Коммерсант", если предложения Минпромторга будут одобрены, то под действие программы льготного автокредитования, возможно, попадут несколько новых моделей, например, собираемые на заводе VW под Калугой, широкий набор модификаций Ford Focus и даже базовые версии Ford Mondeo, а также Hyundai Accent , который собирается на "ТагАЗе", Chevrolet Lacetti, сборка "Автотор", а также новая модель Таганрогского автозавода - С-100. В рамки "до 600 тысяч" вписываются также GAZ Volga Siber и UAZ Patriot.

Накануне.RU комментирует аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак:

Одного месяца мало для того, чтобы понять, какое воздействие оказала программа на продажи автомобилей. По некоторым данным, только 3% автомобилей, проданных в апреле, были приобретены по льготным схемам. Пока прошло мало времени для того, чтобы судить об эффективности программы.

Предложение увеличить ценовой порог для автомобилей с 350 тыс. руб. до 600 тыс. руб. является достаточно логичным шагом, поскольку под действие программы попадет ряд других автомобилей, которые собираются на территории России. Большим плюсом может стать снижение размера первоначального взноса с 30 до 15%, это должно поддержать спрос на подобные схемы автокредитования. Но к сожалению, на эту программу кредитования на этот год зарезервировано всего 2 млрд руб. Я думаю, что если она, действительно, начнет работать хорошо, денег может не хватить.

Однако, если люди сидят без зарплаты и они не уверены в будущем, то никто не будет кредит брать даже под ноль процентов. Именно поэтому население не "кинулось" получать льготные автокредиты с началом действия программы. Основной вопрос сейчас заключается в сознании потребителей и их неуверенности относительно будущих перспектив.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС