18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnV5Q
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/stairs/tag/montag/, подробности...
youdo.com


Аналитика все материалы

Классическая торговля по 20-ти наименованиям

Многократно ругаемые за непомерные аппетиты торговые сети неожиданно сами выступили с инициативой отказаться от бонусов, которые им платят поставщики. Правда, речь идет, конечно, не обо всех наименованиях, а лишь о 20-ти, самых социально значимых. Молоко какого процента жирности должно попасть в социальный список, а какого – нет, предстоит решать все-таки не сетям. Составлениям списка занимается Минсельхоз, даже создал для этого специальную рабочую группу. А ритейл лишь дожидается результата, чтобы воплотить идею в жизнь. Покупателю снижение цен, безусловно, приятно, но кажется странным, у что торговых сетей, которые многие небезосновательно обвиняли в инфляции, притеснении отечественных производителей и многом другом, вдруг проснулась совесть.

В Минсельхозе создана рабочая группа под руководством заместителя министра сельского хозяйства Олега Алдошина для составления списка продуктов, которые войдут в Кодекс. С инициативой создания списка, или, иначе говоря, Кодекса добросовестных практик торговых сетей (регламентирующего работу розничных сетей и поставщиков), выступили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей и комиссия РСПП. Кодекс будет включать в себя два списка продуктов. В первый, состоящий из 20 наименований товарных позиций, войдут продукты питания, такие, как кефир, нежирное молоко, хлеб, мясо, сахар, масло и так далее. Отсрочка по платежам по этим товарам перед поставщиками должна составить не более двух недель. Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности, он предусматривает отсрочку по платежам не более месяца. И, что самое важное, сети не будут требовать бонусов по этим товарам с поставщиков.

Директор Союза независимых сетей Ирина Канунникова пояснила Накануне.RU, что поддерживаться будут лишь отечественные производители, да и то не все. Для того, чтобы не платить бонусов торговым сетям, производитель должен соответствовать требованию – товар не может быть брендирован, то есть требовать сопровождения по марке, дополнительных затрат для сети.

Ирина Канунникова отмечает, что сети пошли на это ради поддержки производителей. Правда, по словам Канунниковой, региональные сети и так не торговля магазин супермаркет прилавок|Фото: Накануне.ruполучали большой прибыли от продажи хлеба, масла, молока и так далее. "С этими продуктами питания работали на минимальной марже, потому что ради этой продукции в магазин приходят покупатели, но они никак не формируют прибыль. А на сегодняшний день покупательская способность снижается, необходимы дополнительные стимулы, в том числе, поддержать и социально незащищенные группы населения. Для этого и делается, чтобы создать лояльность среди наших покупателей", - сообщила Ирина Канунникова.

По поводу риска перераспределения прибыли, то есть, если одни продукты подешевеют, а другие подорожают, как говорит директор Союза независимых сетей, беспокоится не стоит. "У нас не было бонусов по социально значимой группе товаров", - еще раз подчеркнула она.

Между тем, бороться за покупателя, действительно, имеет смысл. Еще в начале года стало понятно, что покупатель начинает выбирать товар больше не по желанию, а по финансовым средствам: из 40-50 видов одной продукции на полке магазина выживают 25-30.

Исполнительный директор Союза участников потребительского рынка "Альянс" Алексей Подоляко считает, что население начинает экономить, в первую очередь, на продуктах. "Сегодня делать большие наценки на товар недальновидно: продукцию просто не будут покупать. Розница стоит перед выбором: либо взять более дорогой, но менее продаваемый товар, либо более дешевый, но продаваемый. Естественно, ритейлеры пытаются найти товар подешевле, но приемлемого качества, чтобы он был востребован потребителем. В этих условиях задача производителей - сделать такой товар", - высказал Накануне.RU свое мнение Алексей Подоляко. Он добавил, что далеко расположенные отечественные сельхозпроизводители и переработчики часто не владеют современными способами продвижения товаров и, как следствие, не могут его продать. "Все крики о том, что торговые сети отдают предпочтения товарам западных и федеральных компаний, при этом, дискриминируя местных производителей, не имеют ничего общего с реальностью. Просто покупатель голосует кошельком за другие продукты", - подчеркивает исполнительный директор "Альянса".

торговля магазин супермаркет прилавок|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Однако не секрет, что дискриминация порой имеет место быть – о зависимости поставщиков от сетей уже много написано. Точно так же много рынок магазин торговля витрина колбаса сосиски сардельки жуковские колбасы|Фото: Накануне.ruговорилось и о том, что сети снижают цены в последнюю очередь. Недавний пример – молоко. У производителей оно заметно дешевело, но люди, приходящие за покупками в магазин, этого заметить не могли (с января по апрель закупочные цены упали на 11%, а отпускные лишь на 2%). Происходит это из-за диспаритета цен. Как заявлял Накануне.RU председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, исследование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выявило, что торговые наценки на молочную продукцию доходят до 50%. То есть производитель сырого молока от конечной цены продукта получает всего лишь 33-34%, тогда, когда должен получать 50%. В этом свете стремление торговых сетей устранить хоть какой-то диспаритет цен не может не радовать.

"Создание списка социально значимых товаров, возможно, будет способствовать если не снижению, то стабилизации цен на них. Кроме того, отношения производителей с сетями станут более прозрачными. Уже нельзя будет говорить о какой-либо дискриминации. Возможно, от этого выиграют некоторые производители и потребители в целом", - говорит исполнительный директор Союза участников потребительского рынка "Альянс" Алексей Подоляко.

Тем более, что торговым сетям это не будет стоить ровным счетом ничего. Как заявил Накануне.RU координатор по торговле Всероссийского движения "За честный рынок" Роман Жигульский, у небольшого супермаркета наименований товаров около 5 тыс. Что по сравнению с этим какие-то 20 наименований товаров? Особенно учитывая то, что сети намерены отказаться не от торговой наценки, а от бонусов.

"Бонус поставщики выплачивают магазинам по результатам работы за какой-то период. Размер бонуса – результат договорных отношений. Плюс, если производитель желает, чтобы его товар лежал на видном месте, то дополнительно платит и за это. Теоретически сетевой магазин может вообще работать без наценок, только за счет бонусов. А, если говорить о классической рыночной торговле, то магазины должны жить лишь за счет торговой наценки", - пояснил координатор по торговле Всероссийского движения "За честный рынок". Он подчеркивает, что сети вообще должны отказаться от бонусов по всем продуктам, а не только по 20-ти.

Так что список социальных продуктов больше пиар-ход, чем реальная помощь населению и производителям, - уверен Роман Жигульский. Хотя, покупателям, конечно, будет приятно купить сахар не за 25 руб. кг, а за 20 руб. Разница, по словам Жигульского, и в самом деле может оказаться существенной. А вот на все остальные продукты придется тратить столько же денег, как и раньше, создавая прибыль торговым сетям, ведь им сейчас нелегко. Кризис же.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС