19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBg8Na
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, лучшие цены.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/price/, выбирай нас!
youdo.com


Аналитика все материалы

"Красно-белые" хотят заправлять на Среднем Урале

Накануне нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в лице своего пермского подразделения громко заявила о том, что в ближайшие три года самым активным образом будет ликвидировать свое отсутствие на рынке Среднего Урала. А именно: построит около 30 АЗС по всей области, откроет самую современную в России базу, начнет продавать экологическое топливо, которое, по заверению представителей "ЛУКОЙЛа", даже может улучшить атмосферу над Екатеринбургом. По этому случаю в Екатеринбурге на вопросы журналистов отвечали первые лица компании. О том, сколько стоит построить заправку, будет ли в "Кольцово" альтернативный ТЗК и в чем не права антимонопольная служба – об этом и многом другом рассказали замначальника главного управления ОАО "ЛУКОЙЛ, начальник департамента координации сбыта нефтепродуктов в России Геннадий Суворов, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" Михаил Кобылко и замначальника опытно-исследовательского цеха ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" Сергей Кондрашов.

О покупке сетей

Михаил Кобылко: Мы выбрали для себя те активы, которые сможем изменить до такой степени, что они будут соответствовать нашим стандартам, а стандарты достаточно высокие. Поэтому и выбор был достаточно жестким. Что касается строительства новых АЗС ("ЛУКОЙЛ" планирует построить порядка 30 автозаправочных комплексов в Свердловской области), то одна современная АЗС в зависимости от типа оборудования стоит от 35 до 50 млн руб. Умножьте эту цифру на 30 т получите приблизительную сумму инвестиций.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Мы всегда открыты для диалога с владельцами существующих сетей АЗС. Естественно, когда мы ведем такой диалог, мы, прежде всего, для себя выдвигаем какие-то критерии оценки. И существующие сети заправок в большей степени не соответствуют нашим требованиям. Когда мы рассматриваем потенциальную сделку, мы считаем, сколько нужно будет вложить в эту станцию и возможно ли это вообще, потому что существует достаточно много ограничений по строительству и перестройке АЗС. Если это возможно, если это отвечает нашим критериям рентабельности, то сделка вполне возможна, остается только договориться. Поэтому мы не исключаем возможности переговоров, в том числе и в Свердловской области.

О Свердловской области

Михаил Кобылко: Мы довольны, что у нас здесь получается работать с потребителем, у нас нормальный диалог с властью, мы благодарны за то, что нам дают здесь развиваться. Регион очень перспективный, несмотря ни на какие кризисные явления, которые сегодня есть, а завтра их не будет.

О ценах

Михаил Кобылко: К сожалению, я не могу исключить того, что в нашей сети АЗС в разных регионах в дальнейшем цены будут разными. Но мы будем стремиться к тому, чтобы они были везде одинаковыми. Позиция одинаковых цен в разных регионах нашего присутствия сформирована не просто так – это удобство для потребителя.

О биотопливе

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Кондрашов: Мы, разумеется, рассматриваем варианты производства биодизеля. Отслеживаем достижения и недостатки данного процесса, который, в частности, происходит на заводе нашей компании в Румынии. Я лично считаю, что для сегодняшней ситуации в нашей стране производство биодизеля не требуется. С точки зрения правительств стран, старающихся снизить зависимость от поставщиков, это может быть очень интересным, но с точки зрения потребителя – добавление растительного масла снижает свойства дизельного топлива к стабильности при хранении. Биодизельное топливо не может храниться долго, его нужно использовать сразу. Плюс надо не забывать, что в растительном масле могут быть микроорганизмы, надо добавлять дополнительные вещества. В итоге, биодизель получается не дешевле обычного дизельного топлива.

Об инвестициях

Геннадий Суворов: Если говорить о кредитах, мы действительно их используем больше, чем например, "Сургутнефтегаз". Но и деятельность "Сургутнефтегаза", в основном, сосредоточена на добыче. Если говорить о тех средствах, которые мы сегодня заимствуем на развитие, то соотношение долгов и собственного капитала находится в пределах нормы.

Об оптимизации расходов в кризис

Геннадий Суворов: С издержками мы боремся каждый день с момента создания компании (смеется)! И эта борьба ведется на постоянной основе. Сокращать? Да, если мы вспомним, что 2008 год был самым пиковым в плане объемов инвестиций, то последующие года будут куда скромнее. Мы основываемся на том, что сегодня реальная цена нефти на мировых рынках не превышает $40-50, в то время как в прошлом году были моменты и выше $150. Сокращения возможны за счет уменьшения инвестиционных вложений, но мы не предполагаем, например, экономить на собственном персонале – у нас много направлений, которые работают на сервисе. И поэтому ограничения бюджетов сказываются и на них. Но в целом мы работаем в нормальном режиме и каких-то специальных мер предпринимать не собираемся.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Программы инвестиций действительно сократятся серьезно. Но это не коснется тех проектов, которые в дальнейшем будут работать на экономику компании. Я имею ввиду крупные проекты компании, связанные с переработкой, например, комплекс, который сегодня строится в Нижнем Новгороде, мы не отказываемся от объектов, которые сегодня строятся на Каспии – это первые платформы для бурения скважин, объекты, которые касаются розничной реализации. Вообще, те проекты, которые уже начаты, будут доведены до конца в первой половине года. Поймите, наш бензин сегодня на западных рынках никто не ждет, то есть мы будем вынуждены продавать его внутри страны. Поэтому реализация продуктов на территории России остается для нас приоритетным.

Об альтернативном ТЗК в "Кольцово" и авиатопливе

Геннадий Суворов: "ЛУКОЙЛ" начал производить авиационное топливо европейского стандарта уже давно, мы не первый год его производим. На сегодня у нас в Нижнем Новгороде есть линия по производству этого продукта. При этом с производством и реализацией топлива типа Jet есть своя специфика, потому что от начала производства до практически самолета продукция должна все время сертифицироваться. Более того – должен сертифицироваться и транспорт, перевалочные пункты и т.д. Мы прошли этот этап около трех лет назад и успешно экспортируем Jet, потому что на территории России он не используется. Продаем нашему конкуренту – BP – для его самолетов! Что касается изменений, которые произошли в техническом регламенте, и изменений в требованиях к авиатопливу, мы сейчас работаем в этом направлении.

екатеринбург аэропорт кольцово самолет ил-86 авиакомпания уральские авиалинии|Фото: Накануне.ruЧто касается строительства альтернативных заправочных комплексов, хочу сказать, что мы имеем значительную долю в производстве авиатоплива, но своих заправочных комплексов у нас не так уж и много. Комплексы, с которыми мы работаем, находятся в нижегородском аэропорту, это Волгоград, Пермь. То есть там, где рядом располагаются производственные площадки. Мы пытаемся сделать свой комплекс и в Екатеринбурге, но пока у нас не совсем уточнены отношения с владельцами сооружений екатеринбургского аэропорта, поэтому здесь образовалась небольшая заминка, но работа продолжается. Конечно, это перспективное направление, это интересный рынок.

Об отмене лицензирования АЗС

Геннадий Суворов: В принципе, мы работали в разных условиях, и вопрос лицензирования можно рассматривать с разных сторон. С одной стороны, Ростехнадзор, с другой, пожарные, а в целом лицензирование таких объектов сводится к проверке технического состояния оборудования и проверке персонала. К тому же два этих ведомства не поделили между собой полномочия, кто именно будет лицензировать. Кроме того, сегодня проверки со стороны пожарного ведомства, МЧС довольно жесткие, поэтому АЗС точно не остаются без надзора.

Михаил Кобылко: Самое главное, чтобы надзор, даже самый строгий, был одинаков ко всем участникам рынка, ко всем компаниям, тогда все будет справедливо и многие вопросы сами уйдут.

О новых продуктах

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Геннадий Суворов: Мы предполагаем, что у нас появятся два новых продукта. Скорее всего, мы уйдем от 92-го бензина и останемся на рынке топлива с высоким октановым числом: это 98-ой бензин и 95-ый бензин с новой присадкой. У них останется наименование ЭКТО, но будет и новая символика, новый бренд. В течение месяца мы ждем окончания испытаний, производство у нас уже сертифицировано и готовы начать выпускать топливо. Оно, безусловно, будет лучше чем то, что мы предлагаем сегодня, но и цена у него тоже будет другая, это надо понимать.

Об антимонопольной службе

Геннадий Суворов: У нас законодательная база четко не регламентирует, что такое ФАС и чем она должна заниматься. Сегодня эта служба берет на себя те функции, которые не принадлежат ей. Например, ценообразование. Если мы говорим о рынке – это не вопрос ФАС. ФАС должна рассматривать вопросы конкуренции на рынке, но никак не цен. Во-вторых, в прошлом году ФАС обвинила четыре нефтяных компании в доминировании – "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР и "Роснефть". О чем вообще тогда шла речь? О каком рынке? О локальном? О мировом? Непонятно! Ведь мы, например, работаем, в основном на европейской территории России – там одни цены, другая компания работает на востоке – там цены совершенно другие. И вот их пытаются сравнить, тогда как цены могут различаться даже в рамках одной области, например, в Екатеринбурге и на севере региона. О чем тогда речь?


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС