в этот день
19.10.17
20:27
В Екб.22:27
Экс-сотрудник Кремля не считает, что Собчак сможет привести на выборы молодежь
"Бросили как кур в ощип": в России началась "девальвация" статуса губернатора
Экс-ректора осудили за растрату денег вуза на командировочные и личную охрану

Статьи по теме "экономика":

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

В 2018-й – с "бюджетом поддержки штанов"
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

На форуме "Пищевое машиностроение-2017" Минпромторг готов услышать производителей
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Росстат недосчитался крестьян и тракторов
09.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Грядет ли "регионализация" мирового рынка нефти
06.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Слезаем с "иглы" или возвращаемся в "нулевые"? Почему доля нефтегазовых доходов в бюджете упала
05.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Мазуров решил бросить нефтепереработку? Что происходит с "Новым потоком"
02.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"ВИМ-авиа" как маркер: либо Путин займется экономикой, либо к нему придут на станцию Дно
28.09.2017 Мск  |  комментариев: 16

Нефтяные полигоны санкционной войны
26.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 10

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  комментариев: 8

Серийный санатор. "Бинбанк" сдался ЦБ
20.09.2017 Мск  |  комментариев: 2


Новости

18:54 Мск
Путин назвал единственный демократический способ борьбы со СМИ
18:38 Мск
Путин назначил экс-главу Дагестана спецпредставителем президента в Каспийском регионе
18:16 Мск
"Это несолидно": Путин прокомментировал изменение сроков ликвидации химоружия США
17:37 Мск
Путин на Валдае упомянул о "неоднозначных" результатах революции 1917 года
17:26 Мск
"Ходили, как на работу". Владимир Путин рассказал об американцах на российских секретных предприятиях в 1990-е
17:26 Мск
Президент РФ рассказал о возможных угрозах роботизации и искусственного интеллекта
17:11 Мск
"Раньше надо было думать": Путин заявил, что Европа должна была знать о противоречиях, связанных с Каталонией
17:08 Мск
Путин о санкциях: "Претензии на собственную исключительность уважения не принесут"
16:58 Мск
Путин: "Мы осуждаем КНДР, но действуем на основе международного права"
16:26 Мск
В Бакале официально появился второй резидент ТОСЭР
16:23 Мск
Путин подписал указ о снижении своей зарплаты на 10%
16:14 Мск
В Лысьве бывший руководитель военкомата стал заместителем главы города по управлению ресурсами
16:06 Мск
В центре Сургута сгорел "ПАЗик"
15:59 Мск
На Южном Урале жители села на публичных слушаниях обсудят вопрос избрания главы поселения по конкурсу
15:49 Мск
Александр Потапов рассказал работникам УВЗ о планах предприятия, индексации зарплаты и социальных обязательствах: "Это задача максимум"
15:45 Мск
Путин по телефону поздравил Атамбаева с успешным проведением президентских выборов в Киргизии
15:45 Мск
В Новосибирске власти хотят снести дом певицы Янки Дягилевой
15:41 Мск
Пермского миллиардера обвинили во вмешательстве в личную жизнь
15:40 Мск
Впервые за 15 лет сменится глава народного банка Китая. Обсуждается кандидатура его преемника
15:39 Мск
Пострадали ступени, перила и скульптуры. В Первоуральске пожарная машина "заехала" на территорию салона красоты
15:37 Мск
"Водители, которые соблюдают ПДД, не переживают, обеспокоены те, которые считают возможным нарушать", - эксперт о новом регламенте ГИБДД
15:36 Мск
Под Ноябрьском на скользкой трассе автобус слетел в кювет и врезался в ЛЭП
15:35 Мск
Песков: Участие Суркова в открытии памятника героям Донбасса не дискредитирует Россию
15:33 Мск
Президиум ВАК примет решение по диссертации Мединского на заседании в пятницу
15:30 Мск
Аграрии Прикамья получат свыше 38 миллионов из краевого бюджета на выращивание картофеля и рапса
15:26 Мск
Стало известно, кто сможет возглавить парламент и борьбу с коррупцией в Китае
15:23 Мск
"Из-за денег". Политолог Сергей Марков предложил свою версию выдвижения Ксении Собчак в президенты
15:22 Мск
На Южном Урале водителю "копейки", который сбил инспектора ДПС, предъявлено обвинение
15:13 Мск
Нефтеюганский хлебокомбинат банкротят из-за долгов
15:13 Мск
В рамках закона. Южноуральские предприятия могут увеличить выбросы в 2,5 раза
15:07 Мск
Троих жителей Северной Осетии судят в Перми за попытку продать партию контрафактного алкоголя ценой в 100 миллионов
15:06 Мск
В Иркутске возбудили дело после гибели двух рабочих при проведении земляных работ
15:05 Мск
Форвард "Автомобилиста" Тэйлор Бек, подравшийся с одноклубником, не поехал на выездную серию с командой
14:59 Мск
Верховная рада отложила минимум до 2018 года снятие депутатской неприкосновенности
14:53 Мск
Сечин назвал "сильно преувеличенными" слухи о "смерти" нефти
14:47 Мск
На Среднем Урале полицейского подозревают в избиении задержанного до смерти
14:43 Мск
РПЦ получит здание, в котором с середины прошлого века располагался "Союзмультфильм"
14:40 Мск
Владимир Якушев на заседании Правительства РФ рассказал о повышении энергоэффективности в Тюменской области
14:38 Мск
МИД ДНР: Киев отказался в Минске обсуждать введение особого статуса Донбасса
14:35 Мск
В Кургане 15 жилых домов и несколько организаций останутся без воды из-за замены пожарных гидрантов
14:27 Мск
Эдуард Лимонов объяснил выдвижение Собчак звездной болезнью
14:25 Мск
Штырков о предстоящем бое в Екатеринбурге: М'Пумбу хороший ударник, который очень неудобен для меня
14:16 Мск
На Южном Урале осудят хирурга, который во время операции проткнул иглой сердце пациентки
14:11 Мск
"Проблем здесь нет": Игорь Левитин о завершении строительства "Екатеринбург-Арены"
14:10 Мск
Рабочая группа заксобрания Прикамья подготовил закон о помомощи дольщикам ко второму чтению
14:07 Мск
Песков: Кремль непричастен к решению Собчак участвовать в выборах
14:01 Мск
Глава Перми сменил куратора культуры, своего зама и глав двух районов
14:00 Мск
"Гнать метлой!" Четырехкратный олимпийский чемпион раскритиковал телеканал "Матч ТВ" и его генпродюсера Тину Канделаки
13:58 Мск
Россия и Иран обсудили координацию действий по выполнению СВПД
13:57 Мск
Прокуратура Свердловской области проведёт проверку по факту нападения на ребёнка собаки у школы
13:52 Мск
Пермское УФАС возбудило дело в отношении "Сбербанка" за отказ в открытии "оборонного" спецчета "Мотовилихинским заводам"
13:51 Мск
Китай испытывает собственную навигационную систему "Бэйдоу" в гражданской авиации
13:48 Мск
Соперником Поветкина на турнире в Екатеринбурге будет "немец румынского происхождения"
13:40 Мск
90 пьяных вахтовиков устроили дебош в поезде Нерюнгри - Новосибирск
13:35 Мск
В Югре в аварии один подросток погиб, двое - пострадали
13:29 Мск
В Екатеринбурге появится академия единоборств: на открытии ждут Тайсона и Емельяненко
13:25 Мск
срочно Экс-ректора Курганского госуниверситета осудили за растрату денег вуза на командировочные и личную охрану
13:21 Мск
"Уралкалий" вошел в число самых эффективных компаний
13:17 Мск
Омбудсмен опровергла информацию о "приостановке" строительства ЖК "Кольцовский"
13:14 Мск
Галкин предложил Собчак в случае победы перенести лобное место "Дома-2" на Красную площадь и взять в команду Бородину, Панина и Шурыгину
13:14 Мск
Дубровский поручил главам привести в нормативное состояние пешеходные переходы вблизи мест массового пребывания детей
13:05 Мск
В Сахалинском реготделении "Партии дела" избран новый председатель
13:05 Мск
Лавров: Наращивание присутствия сил НАТО на Балтике - часть стратегии по сдерживанию РФ
13:03 Мск
срочно С бывшего ректора КГУ Ерихова сняли часть обвинений
12:59 Мск
Экс-сотрудник Администрации президента не считает, что Собчак сможет привести на выборы молодежь
12:56 Мск
Суд ввел наблюдение в отношении проблемного пермского ЖСК
12:53 Мск
В Тюмени из детского садика сбежали двое детей

"Маршрутный" коллапс
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Маршрутный" коллапс

Сегодня крупнейшие перевозчики Екатеринбурга собрали большую пресс-конференцию, на которой предсказали городу транспортный коллапс из-за снижения вдвое (с 20 руб. до 10) стоимости проезда в "маршрутках". Это снижение было связано с решением Региональной энергетической комиссии (РЭК), которое последовало за постановлением Правительства РФ, уравнявшим маршрутные такси с остальным городским транспортом. Перевозчики, говоря о коллапсе, рассуждали о "простейшей экономике". Однако, выяснилось, что они либо не знают, либо не хотят озвучивать нынешнюю цену рентабельности своего бизнеса (учитывая снижение стоимости бензина и уменьшение объемов перевозок на 30% за время кризиса). А главная причина того, что екатеринбуржцы отдавали по 20 руб. в "маршрутках" – их многомиллионные долги.

На пресс-конференции присутствовали сразу шесть руководителей крупнейших предприятий отрасли Екатеринбурга, которые описали ситуацию в крайне драматичных тонах. Глава некоммерческого партнерства предприятий пассажироперевозчиков Екатеринбурга (в НКП входит 12 крупнейших предприятий) Григорий Кулинич заявил, что после решения РЭК о стоимости проезда в "маршрутках", вступившего в силу с 27 марта, требования комиссии перевозчики выполняют неукоснительно.

деньги рубль купюра|Фото: Накануне.ruНо главная проблема – в долгах, основную часть которых пришлось набрать в начале 2008 года. Предприятия взяли в кредит и в лизинг около 300 млн руб. на покупку более 200 единиц транспорта. По словам директора компании "Форт-транс" Андрея Алевраса, администрации города в преддверии саммита Шанхайской организации сотрудничества попросила перевозчиков обновить парк и закупить более комфортабельные и "приглядные" автобусы. Однако сейчас, после снижения стоимости проезда до 10 руб., возвращать кредиты нечем. Предвидя коллапс, компании начали консультироваться с банками, поскольку в таких условиях вернуть долги они не смогут, однако пока это ни к чему не привело.

Директор ООО "Декар" Сергей Ельцов предрекает сокращение парка автотранспорта, сокращение работников, а худший вариант, по его словам, – закрытие отдельных нерентабельных маршрутов.

Стоит отметить, что практика введения цены проезда в 10 руб. на отдельных маршрутах в Екатеринбурге и у отдельных перевозчиков уже была. Как пояснил сегодня директор ООО "Екатеринбургское такси" Владимир Комиссаров, где она применялась,практика оказалась плачевной. "Мы прослезились. Выжить при такой цене невозможно", – подытожил он попытки эксперимента. "Чиновники "кошмарят" и "мочат" малый бизнес, необходимость поддержки которого декларируют", – считает он и вспоминает советское время, когда в маршрутных такси стоимость проезда была 20 коп., а в автобусах – 6 коп. Об этом, добавил он, помнит и председатель РЭК Свердловской области Николай Подкопай. Таким образом, город может вернуться в 90-е годы, когда люди снова начнут брать транспорт "штурмом", поскольку предприятия автотранспортной отрасли начнут погибать.

подкопай николай алексеевич председатель региональной энергетической комиссии свердловской области|Фото: Накануне.ruСам же Подкопай ранее бескомпромиссно заявлял, что к тем, кто не снизит цены на перевозки, будут применяться жесткие меры, а пассажирам, которым предложили заплатить более 11 руб., следует обращаться в милицию и прокуратуру.

Вместе с тем, постановление Правительства РФ, уравнявшее перевозчиков, вступило в силу 19 марта, с этого времени ведомство не получило ни одной заявки с просьбой не снижать тарифы. По словам Подкопая, перевозчики должны предоставлять письменное обращение с материалами и с расчетом того, что понижение тарифов скажется на их экономической деятельности. "Если кому-то что-то не нравится, то пусть обращаются к Путину или подают в суд на Путина. Нынешняя ситуация уже начинает напоминать рвачество. Это наглый вызов. Пока мы взываем к совести. Время идет, большинство перевозчиков чего-то ждут, но карательные меры будут применяться по максимуму", - заявлял Подкопай.

Выяснилось, что в предоставлении экономических обоснований тарифов существует большая проблема. Ни один из присутствовавших на пресс-конференции крупных перевозчиков не смог назвать цену рентабельности своего бизнеса. Более того, сами они не готовы были снижать стоимость проезда, хотя экономические предпосылки к тому были, и об этом заявляли в РЭК. Одна из них – снижение цен на топливо. Но директор ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" Юрий Минин сказал, что удешевление бензина не было настолько значительным, чтобы перевозчики стали стать снижать стоимость проезда.

Еще один фактор, который почему-то не подтолкнул предприятия к "простейшей экономике", заключался в том, что с октября 2008 года объемы перевозок у частных перевозчиков упали на 30%. На пресс-конференции перевозчики внятно так и не прокомментировали, могло бы хотя бы небольшое снижение стоимости их услуг сделать поездки более привлекательными для людей и было ли это возможно в принципе.

Более того, автоперевозчики находятся в полнейшей растерянности – они готовят обоснования в РЭК относительно стоимости тарифов, но в настоящее время не называют справедливую или хотя бы экономически оправданную цену перевозок, ссылаясь на то, что она "разная для каждого предприятия и даже для каждого маршрута". Для обоснования надо представить документы, которых у перевозчиков нет, поскольку в 2008, в начале 2009 года бизнесмены, как выяснилось, не вели учет "пассажирокилометров" и вместимости своих транспортных средств, что требует от них РЭК. Сергей Ельцов из "Декара" говорит, что эта методика РЭК "устаревшая, и не учитывает деятельность частных перевозчиков". Напомним, ровно год назад, в марте, проезд в "маршрутках" резко подорожал с 15 до 20 руб. Тогда перевозчики ссылались на рост цен на бензин. Причем, они еще в январе готовы были брать с горожан по 20 руб. за одну поездку, но городская администрация долго согласовывала необходимые документы. Таким образом, с Региональной экономической комиссией тогда согласований не было, тогда как сейчас она получила право контролировать цены частных перевозчиков.

автостанция автобусы|Фото: trm.vov.ruТем не менее, директор крупнейшей в городе компании-перевозчика "Ю-Ви-Эй-Транс" Юрий Минин признался в беседе с Накануне.RU, что предприятие будет подавать в РЭК экономические обоснования для "обратного" повышения стоимости тарифа на уровень тех же 20 руб. Дело в том, что, когда компании брали кредиты на новый транспорт, они предоставляли свои программы развития, в которых и была заложена сумма проезда в 20 руб. – и не меньше.

Представители отрасли не скрывают: именно такой тариф помог уральцам выйти на уровень "Фордов", "Хендаев" и "Богданов". А в тех городах, где пассажиры платят в маршрутках 8-9 руб., ездят лишь старенькие "ГАЗели".

Однако, мог ли екатеринбургский тариф стать хоть немного меньше в новых экономических и социальных условиях, они не говорят. Так или иначе, новый тариф застал их врасплох, и частники сетуют на то, что им не было предоставлено "адаптационного периода", чтобы подготовиться к изменениям. Также они признают, что устав, который ликвидировал такое понятие как "маршрутное такси", на федеральном уровне вышел в 2008 году, соответственно, Подкопай мог вступить в борьбу за снижение цен в "маршрутках" еще тогда.

Теперь же можно ожидать, что стоимость проезда в "маршрутках", когда предприятия представят свои обоснования в РЭК (а сейчас они этим как раз заняты) снова повысится, поскольку компании принесут те самые программы, где заложена стоимость проезда в 20 руб. Кроме того, сам Николай Подкопай говорил, что к лету можно ожидать увеличения стоимости проезда на всех видах общественного транспорта Свердловской области: в нынешнюю ситуацию, помимо кризиса, вмешалась и монетизация льгот, проводимая на Среднем Урале. Помимо необходимости компенсировать разницу в стоимости льготных проездных билетов (а бюджетом покрывается только 275 руб.), у городов есть необходимость и установки до конца года специального оборудования в транспорте – считывающих устройств, которые позволят отслеживать пассажиропоток, таким образом, оптимизируя перевозки и бюджетные дотации.

"Повышение (тарифов), естественно, будет. Сейчас будет влиять ситуация в экономике страны и области, удорожающие факторы и, с другой стороны, монетизация – после того, как она "вычистит" себестоимость проезда платного пассажира, станет известно, сколько пойдет средств на бесплатных пассажиров", – говорил Подкопай в интервью Накануне.RU.

Традиционно в последнее время изменение предельного уровня тарифов для всех муниципалитетов Среднего Урала происходит в летний период. "К лету мы получаем полную картину финансового отчета за предыдущий год, выстраиваются основные цены на энергоносители, появляются инвестпрограммы", – говорит он. Соответственно, к лету будет рассчитана средняя величина тарифа по большинству муниципалитетов, которые представят отчеты. Но повысить тарифы можно максимум до 25%, подчеркивает председатель РЭК Николай Подкопай.

бизнес ручка калькулятор бумага|ФотоТаким образом, если суд, в который намерены обращаться перевозчики, не признает решение о снижении стоимости проезда в два раза незаконным, то даже при предоставлении экономических обоснований, если следовать логике РЭК, проезд в общественном транспорте не сможет стоить больше 12,5 руб., включая "маршрутки".

Впрочем, у снижения тарифов есть другая сторона – проблемы монетизации, уже подпортившей немало нервов как простым гражданам, которых она коснулась в Екатеринбурге, так и властям (чего стоят стихийные митинги пенсионеров, протест прокурора на якобы "неконституционное" постановление свердловского правительства или "монетизационные" судебные тяжбы). Естественно, что областная РЭК сумела снять некоторую напряженность в обществе, сделав "маршрутки" более доступными для народа (хотя такую возможность, по словам перевозчиков, имела еще в прошлом году). А долго ли так "протянут" сами частные перевозчики – еще нужно посчитать.

Справка: В Екатеринбурге стоимость проезда на маршрутках была одной из самых высоких в России. В Новосибирске жителям приходится платить за проезд на маршрутке от 20 до 40 рублей, а в Самаре от 10 до 30. Регулирование цен применяется уже в Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Перми и ряде других городов. 
 

Другие новости по темам: маршрутка, транспорт, автобус, проезд, монетизация, суд, автомобиль, кредит
31.03.2009 13:59 Мск | Екатеринбург | Сергей Хурбатов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Маршрутный" коллапс
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

В 2018-й – с "бюджетом поддержки штанов"
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

На форуме "Пищевое машиностроение-2017" Минпромторг готов услышать производителей
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Росстат недосчитался крестьян и тракторов
09.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Грядет ли "регионализация" мирового рынка нефти
06.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Слезаем с "иглы" или возвращаемся в "нулевые"? Почему доля нефтегазовых доходов в бюджете упала
05.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Мазуров решил бросить нефтепереработку? Что происходит с "Новым потоком"
02.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"ВИМ-авиа" как маркер: либо Путин займется экономикой, либо к нему придут на станцию Дно
28.09.2017 Мск  |  комментариев: 16

Нефтяные полигоны санкционной войны
26.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 10

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  комментариев: 8

Серийный санатор. "Бинбанк" сдался ЦБ
20.09.2017 Мск  |  комментариев: 2



Другие статьи:


Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 2

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
17.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Киргизия выбрала президента, едва не рассорившись с Казахстаном
16.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 672
Екатеринбург Облачность:
Давление: 722 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 7
  ночью 4

Ветер: Северо-Восточный  5м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+