в этот день
17.01.18
11:12
В Екб.13:12
"Трагедия в пермской школе – плод капиталистической деградации в России"
Сбор подписей в Зауралье бросил тень на кампанию Путина
Соловьев назвал Урал "рассадником либерального фашизма"

Статьи по теме "общество":

"Простите, что не довез ваших детей…" Резонансное дело о трагическом ДТП в ХМАО близится к завершению
16.01.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Трагедия в пермской школе – плод капиталистической деградации в России"
16.01.2018 Мск  |  комментариев: 3

Миграция меняет лицо России
09.01.2018 Мск  |  комментариев: 2

Законы-2018: детям – пособия, бизнесу – налоги
31.12.2017 Мск  |  комментариев: 5

"Это будет славный и продуктивный год!" Уральские VIP поздравляют читателей Накануне.RU с Новым годом
28.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Граждане призвали Сталина
21.12.2017 Мск  |  комментариев: 31

Пока правительства ждут: иностранный бизнес понемногу признает Крым российским
11.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Власти Санкт-Петербурга "прорубают окно в Украину"
05.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
04.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной о присоединении к "Партии Дела": "Я, наконец, почувствовал себя участником большого дела"
04.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Время исправлять демографию материальными мерами ушло
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 7

Новый председатель СЖР Зауралья: о команде и планах на будущее
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 2

На Среднем Урале "разгорается" свой "Стоп-ГОК"?
30.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Развратить, чтобы защитить?
27.11.2017 Мск  |  комментариев: 5

Союзжур вошел в новый этап с "объединяющей" повесткой, господдержкой и другим руководителем
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий


Новости

10:57 Мск
В Челябинске ВАЗ после столкновения с иномаркой насмерть сбил 20-летнюю девушку
10:53 Мск
СКР: привлечение Грозовского к уголовной ответственности не связано с политикой и религией
10:42 Мск
В Омске на улице обнаружили пятилетнюю девочку без одежды и с алкоголем в крови
10:32 Мск
В Кургане из-за аварии на коллекторе опять на месяц перекрыли улицу Куйбышева
10:31 Мск
В Екатеринбурге впервые в России в концессию отдали объект культурного наследия - усадьбу Железнова
10:25 Мск
Арестован второй подозреваемый по делу о происшествии в пермской школе
10:24 Мск
Российскую журналистку Ираду Зейналову не пустили в Молдавию
10:23 Мск
"Хоть бронированные, хоть в люксовом варианте": автомобили проекта "Кортеж" поступят в розничную продажу с 2019 года
10:20 Мск
На Среднем Урале растет заболеваемость ОРВИ
10:16 Мск
Арестован организатор происшествия в пермской школе
10:13 Мск
Зауральские пограничники поймали нарушителя госграницы без документов
10:12 Мск
На Среднем Урале массово отравились школьники
10:02 Мск
Житель Екатеринбурга выбросил с 13 этажа своего кота
10:00 Мск
Священник Глеб Грозовский получил 14 лет колонии за педофилию
10:00 Мск
Курсанты, снявшие похабный клип, не найдут себе места в гражданской авиации
09:59 Мск
Учитель начальных классов пермской школы, защищая учеников, получила 17 ножевых ранений
09:55 Мск
ВВС США усиливают ударную группировку на Гуаме
09:53 Мск
Бывший вице-мэр Лангепаса оштрафован на 2,5 миллиона за взятку
09:48 Мск
"Предложение ведет к расчистке рынка": авиакомпании хотят поделить на три категории по уровню долгов
09:43 Мск
В жилом многоквартирном доме в Ростове-на-Дону произошел взрыв и пожар

Реклама от YouDo
По ссылке автоперевозки по с пб, лучшие цены здесь.
Услуги специалиста: тк центр автомобильных перевозок москва, посмотреть.
Услуги профессионалов: строительство ливневые очистные сооружения по ссылке.

09:31 Мск
На Южном Урале директор школы получила выговор за требования "добровольных пожертвований" на ремонт
09:27 Мск
"Что это – управленческий инфантилизм или педагогическая некомпетентность?" - детский омбудсмен о платной раздевалке в екатеринбургской гимназии
09:18 Мск
Двое пермяков наказаны за кражу "коммунального" миллиона
09:17 Мск
Франция заявила о невозможности требовать от РФ вернуть царские долги
09:16 Мск
Тиллерсон: кампания максимального давления на КНДР является верной стратегией
09:13 Мск
Ремонт дорог, благоустройство и строительство жилья... Куйвашев и Якоб обсудили, как будет развиваться Екатеринбург
09:13 Мск
Под Курганом "Лада Калина" сбила подростка
09:10 Мск
Миков обвинил в пиаре пермяков, устроивших пикет с требованием честного расследования смерти солдата из Магнитогорска
09:07 Мск
На Южном Урале мать задушила своего новорожденного сына из-за тяжелого финансового положения
09:05 Мск
Регоператор фонда "Сколково" в Челябинске ищет нового директора
08:47 Мск
Уралец получил почти два года "строгача" за истязание своего деда
08:45 Мск
Роспотребнадзор открывает "горячую линию" по приему купюр в 2000 и 200 рублей
08:39 Мск
МИД РФ: Убийство Ивановича в Косово грозит рецидивами межэтнического конфликта в регионе
08:34 Мск
Депутат Госдумы поднял вопрос о перезахоронении уральского разведчика Николая Кузнецова
08:26 Мск
ММК построит новую аглофабрику стоимостью 22 млрд рублей
08:18 Мск
Свердловский депутат стал самым эффективным в Госдуме, - по версии фонда ИСЭПИ
08:14 Мск
В жилом доме в Нижнем Новгороде произошел взрыв: пострадали два человека
08:10 Мск
С Дягилевской гимназии Перми сняли баннер со Сталиным
08:06 Мск
Около 500 российских туристов не могут вылететь из Мексики
08:02 Мск
Уральцы стали чаще брать ипотечные кредиты
07:59 Мск
Министр образования РФ назвала достаточными меры безопасности в пермских школах
07:58 Мск
На Среднем Урале осуждены члены банды "черных риелторов"
07:54 Мск
В Челябинске объявлены неблагоприятные для рассеивания вредных примесей метеоусловия
07:45 Мск
Биткойн обвалился на четверть за сутки
07:45 Мск
Врач Белого дома рассказал о здоровье Трампа: президенту США нужно худеть
07:44 Мск
После бунта учителей губернатор Зауралья отправил в отставку начальника департамента образования и науки региона
07:39 Мск
В Якутии врач напал на пациентку, пришедшую снимать побои. Минздрав и прокуратура начали проверки
07:32 Мск
Минфин предложил снять все валютные ограничения
06:39 Мск
Для привлечения избирателей на участках организуют опросы, тесты и игры
05:22 Мск
Турецкий туроператор откроет представительство на Южном Урале
04:06 Мск
В Челябинске в смертельном ДТП погибла девушка-пешеход
03:39 Мск
Роналдиньо завершил карьеру футболиста
03:35 Мск
В США готовятся к предстоящим выборам: сенаторы представили законопроект о жестких санкциях против России
02:27 Мск
Миллионам россиян спишут долги на 184 млрд рублей
02:24 Мск
На приеме послов иностранных государств Порошенко очернил Россию
01:27 Мск
Оборону Дальнего Востока усилят новыми комплексами С-400
01:20 Мск
МИД Польши уволит выпускников МГИМО
00:51 Мск
Назарбаев: Отношения России и США "ушли на ноль"
00:30 Мск
Вагоны с углем сошли с рельсов в Амурской области
Вчера 21:05 Мск
В пожаре в Новосибирской области погибли двое маленьких детей
Вчера 20:57 Мск
В Кургане несколько пожарных машин срочно выехали к зданию КГУ
Вчера 20:34 Мск
"Выводы делать рано". Глава Прикамья считает, что после ЧП в пермской школе нужно менять федеральное законодательство
Вчера 20:23 Мск
Решением суда домашний арест Кириллу Серебренникову продлен до 19 апреля
Вчера 18:09 Мск
"Урал" украинских десантников подорвался на мине под Донецком
Вчера 18:05 Мск
Суд не смог поставить точку в деле южноуральского егеря, которого оштрафовали за ремонт дороги
Вчера 17:22 Мск
На Украине запретили инвалидов
Вчера 16:14 Мск
Ольга Васильева о ЧП в Перми: "Мы должны сделать системный вывод"

Маршрутки по закону
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: www.ural-chel.ru

Маршрутки и автобусы, трамваи и троллейбусы – все виды общественного транспорта существуют в России без какого-либо адекватного закона. Частные перевозчики конфликтуют с мэриями, пассажиры недовольны, в общем, все как всегда. Частным компаниям сегодня нет необходимости заключать договоры с городскими администрациями, "ГАЗели" при наличие лицензии и так могут ездить и зарабатывать свои деньги. Законопроект, призванный отрегулировать всю сферу перевозок, теперь запрещает это делать. Есть ли шанс у законопроекта быть принятым и что из всего этого выйдет - в материале Накануне.RU.

Жителю любого мегаполиса, если у него нет автомобиля, наверняка, не раз и не два приходилось долго-долго ждать автобус на остановке. Традиционно есть маршруты, по которым "ПАЗы", "ЛИАЗы", "ГАЗели" и прочие курсируют каждые пять минут, а существуют такие, где ходят раз в полчаса. О качестве автотранспортных средств и говорить не приходится: дымящие четырех или шестиколесные развалюхи, едущие со скоростью 25 км в час давно уже стали нормой. Коммерческая альтернатива не всегда лучше: "маршрутки" хоть и ездят быстро (иногда даже слишком быстро), но в том, что пассажир в целости и сохранности попадет из пункта "а" в пункт "б", никто уверенным быть не может – стоит почитать хотя бы сводки ГИБДД. Хорошо еще, если водитель говорит и понимает по-русски, что тоже бывает не всегда.

Вроде бы за общественный транспорт в городах и отвечают мэрии, но за "частников" они ручаться не могут. Договоры и конкурсы, заключаемые между администрациями и частными перевозчиками теперь, с отменой монетизации, стали почти что фикцией. То есть городские-то власти в этих договорах заинтересованы, а перевозчики, получается, что нет. Отчасти все этого из-за того, что общественный транспорт до сих пор живет по советским законам. Современная законодательная база пока еще только создается. Законопроект "Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации" был внесен российским правительством в Госдуму еще в апреле 2007 года, но до сих пор принят лишь в первом чтении.

От нескольких существенных моментов пришлось отказаться, но до второго чтения законопроект так пока и не дошел. Предполагается, что решение о дальнейшей судьбе этого документа будет принято 18 марта.

Закон предусматривает, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на основании государственного ручка перьевая письмо | Фотоили муниципального контракта. Сегодня эта норма нигде не прописана. В соответствии в законопроектом, контракт предусматривает выполнение установленного количества рейсов по одному маршруту регулярных перевозок в течение срока действия контракта. Также должна быть определена стоимость выполнения установленного количества рейсов без учета выручки, полученной от оплаты проезда. "Государственный или муниципальный контракт заключается, как правило, на срок не менее чем пять лет", - неопределенно сказано в законопроекте, подготовленном ко второму чтению. Там же прописано, что государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов. Иначе говоря, весь смысл сводится к тому, что муниципалитет заключает с перевозчиком контракт и следит за тем, чтобы все условия этого контракта выполнялись.

В предыдущем варианте содержалась такая норма, что ни один из участников рынка перевозок не может занимать долю более, чем 30%, но от этого решено было отказаться, так как во многих небольших городах действуют всего один-два-три перевозчика.

Необходимость законопроекта ни у кого не вызывает сомнений. Как рассказала Накануне.RU иполнительный директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук, за пригородное и междугороднее сообщение отвечают автобус кавз школьный | Фото: ooo-kavz.narod.ruрегиональные власти, и в этом сегменте ситуация более или менее понятна, а за городское – сами муниципалитеты, и здесь множество вопросов. "Муниципалитетам не заданы основные принципы работы, не определено, чем конкретно и как они должны заниматься. В итоге не защищены ни интересы пассажиров, ни интересы перевозчиков. Главное в общественном транспорте – регулярность, а это наиболее уязвимое место, поскольку перевозчик организует движение в интересах своей коммерческой выгоды", - отмечает Лилия Саранчук. По ее словам, проблемы нельзя решить, приняв областной закон, поскольку получится вмешательство в деятельность муниципального образования, что запрещено.

Многие муниципалитеты решают вопрос с помощью конкурсов среди частных перевозчиков, по итогам которого, как было задумано, самые лучшие имеют право работать на городских маршрутах и получать компенсации из бюджета за перевозку льготников. Но теперь, в связи с отменой льгот,  перевозчикам договор ничего не дает, - признался Накануне.RU специалист управления ЖХК администрации Первоуральска, курирующий транспортные вопросы, Николай Марков.

Перевозчики Первоуральска в свое время "прославились" акцией протеста, направленной против городской администрации в 2006 году. Транспортники требовали отмены итогов конкурса пассажирских перевозок, в результате которого они остались "не у дел". Итоги конкурса были отменены. Но тогда, не выиграв конкурс и не получив компенсацию от мэрии за перевозку льготников, работать было просто невыгодно (это относится к автобусам, маршрутки льготников никогда не перевозили). Сейчас все иначе.

В городе не существует муниципального транспорта. Городское пассажирское автопредприятие находится в стадии ликвидации. В Первоуральске только частные перевозчики, их порядка 20-и. "Законодательная база устаревшая, отсюда все наши проблемы и беды. перевозчики очень трудно поддаются управлению. У нас нет рычагов влияния. Человек получил лицензию, транспорт исправный, со стороны ГИБДД претензий нет, и все, может ездить. В законе нет такого пункта, что перевозчик обязан заключать договор с предприятием. Мы не смогли выиграть ни одного суда, сколько ни пытались", - сетует зима мороз такси транспорт | Фото: foto.gazetazp.ruНиколай Марков.

Как он подчеркивает, сегодня по договору с администрацией работает 15 из 20-и перевозчиков. "Но некоторые из тех, с которыми есть договоры на определенный маршрут, нелегально залезают на другие, как правило, центральные маршруты. На своем маршруте работает через пень колоду, а на выгодных маршрутах активно курсируют их "ГАЗели"", - говорит специалист управления ЖХК администрации Первоуральска. По его словам, в итоге выходит, что транспорт распределен неравномерно. Где-то только и успевай, что лови нужную маршрутку, а где-то приходится ее очень долго ждать.

Конкурентами не довольны и сами перевозчики. Руководитель ООО "Вираж" (транспортное предприятие в Первоуральске) Татьяна Алехина рассказывает, что если лицензия получена, то на основании работы без договора деятельность перевозчиков приостановить нельзя.

"В Первоуральске очень острая конкуренция. Маршрут рассчитан на восемь автобусов, но на нем еще ездят 15 "ГАЗелей" без расписания, без всякого графика. Конечно, у нас уменьшается пассажиропоток и выручка", - заявляет Татьяна Алехина. По ее словам, к этому добавляется и кризис, когда многие завода перешли на сокращенную рабочую неделю, следовательно, люди ездят меньше. Из-за этого прибыль упала еще ниже, в итоге водителям снизили проценты от дохода и они потеряли в зарплате.

Конкуренцию в действии среди екатеринбургских перевозчиков можно наблюдать ежедневно, когда один бесшабашный "маршруточник", игнорируя ПДД и здравый смысл, "подрезает" коллегу, чтобы только раньше него оказаться на остановке. А когда при таком лихачестве в "ГАЗеле" гремят все металлические элементы, шатаются кресла и чуть ли не отрывается дверь на ходу, находится маршрутное такси газель | Фото: Накануне.ruвнутри этой "капсулы смерти" вдвойне некомфортно.

Депутат Свердловской областной думы, учредитель ООО "Ю-Ви-Эй-Транс", занимающегося перевозками, Ринат Садриев сообщил Накануне.RU, что сегодня в городе работает порядка 40-а частных перевозчиков и одно муниципальное – "Муниципальное объединение автобусных перевозок", оно, кстати, занимает около 60% рынка. Бизнес, связанный с пассажироперевозками, как и многие другие, зависят от кредитов. Когда кредиты погашать нечем, банки забирают залоги, то есть автотранспортные средства. "Знаю предпринимателя, который не смог выплатить банковские долги, банк забирает автобус. Для того, чтобы сохранить бизнес, предприниматель покупает "ГАЗели" с разбитыми стеклами, отваливающимися дверями и пытается из них выжать последние капли. Это приведет к тому, что он не будет работать на этом рынке", - заметил Ринат Садриев. Но, в целом, по его словам, качество "ГАЗелей" и автобусов все-таки улучшается.

И все же, в условиях, когда муниципалитетам есть из кого выбрать, когда проводятся конкурсы, вопрос, почему же на маршрутах работает так много старой техники, остается открытым. И, несмотря на всю привлекательность законопроекта, нет гарантии, что конкурсы будут проводиться как надо, а не так, как всегда. В последнем случае пассажир ничего не выиграет, продолжая ездить на старых "ГАЗелях", а многие частные предприниматели, объективно соответствующие всем правилам и оставшиеся "за бортом", будут тоже недовольны. 

Другие новости по темам: перевозчики, пассажиры, законопроект, принятие, долги, решение
16.03.2009 07:45 Мск | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Маршрутки по закону
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":

"Простите, что не довез ваших детей…" Резонансное дело о трагическом ДТП в ХМАО близится к завершению
16.01.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Трагедия в пермской школе – плод капиталистической деградации в России"
16.01.2018 Мск  |  комментариев: 3

Миграция меняет лицо России
09.01.2018 Мск  |  комментариев: 2

Законы-2018: детям – пособия, бизнесу – налоги
31.12.2017 Мск  |  комментариев: 5

"Это будет славный и продуктивный год!" Уральские VIP поздравляют читателей Накануне.RU с Новым годом
28.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Граждане призвали Сталина
21.12.2017 Мск  |  комментариев: 31

Пока правительства ждут: иностранный бизнес понемногу признает Крым российским
11.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Власти Санкт-Петербурга "прорубают окно в Украину"
05.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
04.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной о присоединении к "Партии Дела": "Я, наконец, почувствовал себя участником большого дела"
04.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Время исправлять демографию материальными мерами ушло
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 7

Новый председатель СЖР Зауралья: о команде и планах на будущее
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 2

На Среднем Урале "разгорается" свой "Стоп-ГОК"?
30.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Развратить, чтобы защитить?
27.11.2017 Мск  |  комментариев: 5

Союзжур вошел в новый этап с "объединяющей" повесткой, господдержкой и другим руководителем
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий



Другие статьи:


Гайдаровский форум по Медведеву: говорить ни о чем, все проблемы – в интеллекте и криптовалюте
"Счета понадобились из-за трагедии в семье": Павел Грудинин ответил на нападки журналистов
16.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Сказали явиться в приказном порядке". Сбор подписей в Зауралье бросил тень на кампанию Путина
16.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Виктор Анпилов видел перед собой не толпу, а единомышленников"
Гоша Рубчинский в "Ельцин-центре" – элитарный показ мод или дремучий провинциализм?
16.01.2018 Мск  |  культура  |  комментариев: 1

"Святые мощи Ленина". Перед выборами Путин решил вспомнить о "примирении"
15.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

"ЧП в Перми доказывает, что в наших школах не охрана – а фикция"
"За жестокое обращение с животными дают больше, чем прокуратура просит за гибель 10 юных спортсменов"
Дроны прилетели, или Война без правил
13.01.2018 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 3

Вячеслав Тетекин: Новый доклад о России – попытка неоконов загнать Трампа в привычное русло империалистической политики
По-Вашему, что послужило причиной ЧП в пермской школе?

Американизация нашего телевидения, масс-культа

Психические отклонения нападавших

Политические убеждения нападавших

Бытовой конфликт

Надо расследовать возможный теракт

Мне все равно/ничего не слышал


Результаты 184
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+