в этот день
24.09.17
14:21
В Екб.16:21
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Статьи по теме "общество":

"Вся страна сидела?!" Политические репрессии в массовом сознании и в документах. Часть I
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Цифровой" человек – новый товар в "оцифрованной" России
18.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Украинизация обучения приведет к еще большему оттоку людей из страны
15.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Террорист или религиозный фанатик? Екатеринбург "православный" столкнулся с неожиданными вызовами
04.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Террорист или религиозный фанатик? Екатеринбург "православный" столкнулся с неожиданными вызовами
04.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Станет ли день победы над Японией Днем воинской славы?
03.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

"Санитарные" вырубки вокруг Байкала только повредят экологии озера?
29.08.2017 Мск  |  комментариев: 1

Жизнь как услуга. За что ЕСПЧ отнял жизнь у 11-месячного ребенка
28.08.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Огненная реновация" городов – новый вид частно-государственного партнерства в РФ?
23.08.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Первый канал" – игра на вылет: кто на новенького?
18.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир"
16.08.2017 Мск  |  комментариев: 7

Полный текст пресс-конференции Сергея Удальцова. Часть первая
14.08.2017 Мск  |  комментариев: 1

А что взамен? Ловкость рук "реноваторов" грозит исторической среде Москвы
11.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Спасение Путиным Байкала обернулось масштабным сокращением водоохранной зоны
07.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дмитрий Аграновский: Таких ЧП в наших судах давно не было. Люди, наверное, расслабились
04.08.2017 Мск  |  добавить комментарий


Новости

14:07 Мск
В Златоусте полицейские изъяли арсенал оружия у местного жителя
13:32 Мск
Четыре человека пострадали в ДТП с полицейским автомобилем в Москве
13:04 Мск
Матч "Спартак" – "Ливерпуль" рассудит французская бригада арбитров
12:34 Мск
СМИ: президент Венесуэлы посетит Россию в первых числах октября
12:07 Мск
В аэропорту Салехарда скончался младенец
11:43 Мск
"Им никакие пособия не помогут": в Совете Федерации прокомментировали учебник США по ведению войны с Россией
11:12 Мск
В Башкирии туристы из Екатеринбурга сорвались с горного хребта
10:36 Мск
В одном из московских ресторанов произошла потасовка со стрельбой
10:07 Мск
Порошенко: Сейчас весь канадский бизнес готов прийти на Украину
09:31 Мск
Армия США выпустила учебник "Российская война нового поколения"
09:03 Мск
Трамп ответил министру иностранных дел КНДР, который назвал его "психически больным"
Вчера 21:46 Мск
Американские истребители пролетели у побережья КНДР
Вчера 21:21 Мск
Путин распорядился профинансировать строительство Ил-114 за счет нефтяников
Вчера 21:09 Мск
Производство вагонов в России выросло на 78%
Вчера 20:58 Мск
Глава МЭР: "Доходы населения начинают улучшаться"
Вчера 20:33 Мск
Максим Орешкин: К концу года ставки по ипотеке опустятся ниже 10%
Вчера 20:09 Мск
Пермские пайщики и дольщики завершили голодовку
Вчера 19:49 Мск
Лидер "Христианского государства" арестован до 22 ноября
Вчера 19:34 Мск
По факту ДТП под Калининградом возбуждено второе уголовное дело
Вчера 19:23 Мск
Уфолог обнаружил НЛО около Луны
Вчера 16:11 Мск
Накануне выборов Меркель заявила о готовности ужесточить санкции против России
Вчера 15:59 Мск
Следственный комитет проводит проверку из-за задержки рейсов "ВИМ-авиа"
Вчера 15:55 Мск
На Украине разрешен женский труд на тяжелых работах
Вчера 15:04 Мск
В сети появился вирус, вымогающий интимные фото
Вчера 14:51 Мск
Пранкер пытался разыграть представителя Госдепа от имени Турчинова
Вчера 14:43 Мск
Более ста стран поддержали ограничение права вето в ООН
Вчера 14:33 Мск
В КНДР произошло землетрясение. Источником мог стать взрыв
Вчера 14:26 Мск
Сергей Удальцов задержан в Москве
Вчера 14:14 Мск
В Сухом Логу задержан лжеминер
Вчера 13:58 Мск
"Вим-Авиа" снова задерживает рейсы. Минтранс возобновил работу штаба по решению проблем авиакомпании
Вчера 13:09 Мск
Волкер пригрозил, что России "станет хуже", если конфликт в Донбассе не будет разрешен
Вчера 12:50 Мск
"Эра простых производств прошла": директор Антипинского НПЗ рассказал о последствиях налогового маневра и недобросовестных игроках в отрасли
Вчера 12:46 Мск
Burger King требует запретить показ фильма "Оно" в России
Вчера 12:34 Мск
Возбуждено уголовное дело против водителя внедорожника, столкнувшегося с микроавтобусов под Калининградом
Вчера 12:24 Мск
СМИ: В Москве неизвестный обстрелял из пневматики пассажирский автобус
Вчера 12:04 Мск
Полиция возбудила уголовное дело в связи с давлением на кинотеатры из-за показа "Матильды"
Вчера 11:43 Мск
Министр доходов и сборов ДНР не пострадал, сообщили в ведомстве
Вчера 11:26 Мск
Денис Мацуев похвалил игру Путина на фортепиано: "Есть прогресс!"
Вчера 11:06 Мск
Xiaomi выпустила туалетную бумагу за 900 рублей
Вчера 10:56 Мск
После выпуска нового айфона Apple потеряла $43 миллиарда
Вчера 10:48 Мск
СМИ: Совершено покушение на министра доходов и сборов
Вчера 10:28 Мск
срочно На Рязанской ГРЭС произошел взрыв
Вчера 10:14 Мск
Сидения микроавтобуса, подпавшего в ДТП под Калининградом, не были оборудованы ремнями безопасности
Вчера 09:59 Мск
срочно В центре Донецка прогремели два взрыва
Вчера 09:45 Мск
Комиссия Натальи Поклонской отказалась рассматривать жалобы на депутатов и на нее саму
Вчера 09:10 Мск
В ДТП под Калининградом погибли семь человек
Вчера 08:47 Мск
Трамп пожелал победы на выборах Ангеле Меркель
Вчера 08:35 Мск
Украина поддержала участие Канады в миссии ООН в Донбассе
Ранее 22.09.2017 18:44 Мск
В Ростове горит лесопарковая зона на площади 3 тыс. квадратных метров
Ранее 22.09.2017 18:24 Мск
"Это унижение Украины": генпрокурор Украины побывал на линии разграничения в Донбассе
Ранее 22.09.2017 18:17 Мск
Путин призвал тиражировать успешный опыт по разработке беспилотных транспортных средств
Ранее 22.09.2017 17:54 Мск
На Бали эвакуируют местных жителей и туристов из-за угрозы извержения вулкана
Ранее 22.09.2017 17:25 Мск
Путин в Ульяновске проводит заседание Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок
Ранее 22.09.2017 16:57 Мск
Медведев намерен обратиться к Путину с просьбой сохранить объемы финансирования АПК в 2018 году
Ранее 22.09.2017 16:37 Мск
В Новой Москве при помощи 10-летнего мальчика задержаны двое грабителей квартиры
Ранее 22.09.2017 16:10 Мск
Замгубернатора Тюменской области предложил решение по импортозамещению в нефтяной отрасли
Ранее 22.09.2017 16:07 Мск
Первого замглавы района на Южном Урале оставили под домашним арестом по делу о взятке и превышении должностных полномочий
Ранее 22.09.2017 15:58 Мск
В бассейне отеля турецкого Сиде утонул турист из России
Ранее 22.09.2017 15:55 Мск
Сургутский священник оштрафован на 2,5 тысячи за пьяный дебош
Ранее 22.09.2017 15:54 Мск
Госдума обратится в ЦБ с запросом о причинах потери активов "Югры", "Открытия" и Бинбанка
Ранее 22.09.2017 15:50 Мск
Группировка, промышлявшая кражей автомобилей и мотоциклов, предстанет перед судом в Свердловской области
Ранее 22.09.2017 15:48 Мск
Член правления "Лукойл": Полное импортозамещение в нефтегазовой отрасли - тупиковый путь
Ранее 22.09.2017 15:46 Мск
На Урал идут заморозки
Ранее 22.09.2017 15:38 Мск
СМИ: В Таиланде парусную лодку с семейной парой из России на борту выбросило на скалы
Ранее 22.09.2017 15:31 Мск
В Златоусте экс-чиновницу приговорили к ограничению свободы за смерть женщины от падения ветки
Ранее 22.09.2017 15:29 Мск
Украинский экономист привел шокирующие данные о потерях из-за блокады Донбасса
Ранее 22.09.2017 15:21 Мск
"За этим будущее": Вадим Шумков поддержал увеличение вычетов из НДПИ и введение налога на добавленный доход для нефтянки

О "бездушных кондукторах"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

О "бездушных кондукторах"

На фоне транспортно-льготных страстей в Екатеринбурге как-то потерялась тема введения электронных билетов. А между тем, согласно январским расчетам городских чиновников, электронная система оплаты проезда должна быть внедрена в столице Урала уже в четвертом квартале этого года. Правда, не на всей территории, а только в "пилотной зоне". Это уже вызывает сомнения, поскольку непонятно – что это за "пилотная зона". Логичнее было бы сделать "пилотные маршруты". Но дело не в этом, а в том, что за любые нововведения в итоге заплатит пассажир.

Автоматизация оплаты проезда, как известно, возможна в двух вариантах. Первый известен нам с советских времен – это компостер, пробивающий билеты сознательных пассажиров. Кстати, эта система вовсе не столь наивна, как думают некоторые, и до сих пор успешно используется, например, в некоторых странах Евросоюза. Хотя у нас она действительно будет малоэффективной, по крайней мере, сегодня, когда и нахрапистого кондуктора пытаются надуть, что уж говорить о "молчаливом" компостере.

Поэтому большинство российских транспортных предприятий при модернизации переходит на турникетно-валидаторную систему. Тот, кто бывал в Москве, может легко представить себе, что это такое. "Трехрогая вертушка" устанавливается на входе в переднюю дверь, чтобы успешно ее миновать нужно или приложить многоразовый электронный проездной к кружочку на небольшой коробочке (тот самый валидатор), либо отправить карту с магнитной лентой в приемное устройство в валидаторе, пройдя через который карта "полегчает" на одну поездку.

Раньше считалось, что у подобной системы масса преимуществ – это и уход от "древней", бумажной формы оплаты проезда, снижение расходов на зарплаты кондукторам, учет льготников, уход от наличных денег, более быстрый оборот средств на счетах транспортных предприятий и даже регулировка наполняемости салона.

Это в теории. На деле же все зачастую получается как в известном афоризме Черномырдина про "как всегда".

билет на трамвай 3 копейки старый | Для начала отметим, что в Москве мысль об отказе от турникетов зародилась одновременно с их появлением. Существует масса "антитурникетных" сайтов, активисты движения против турникетов призывают обращаться с жалобами во все возможные инстанции. А в прошлом году возможность отказа от турникетов прокомментировали и сами власти. Однако сделать это можно будет, по мнению московских чиновников, только после того, как "изменится сознание пассажиров". Пока что роль профессора Павлова столичным транспортникам не слишком удается – рефлекс "платить сознательно" у москвичей вырабатывается с трудом.

"Недавно был проведен эксперимент, когда в одном из салонов трамвая был установлен только валидатор, а в другом валидатор и турникет. И пассажиры старались попасть в тот вагон, где установлен только валидатор, чтобы без билета беспрепятственно оказаться в салоне", - заметил в октябре прошлого года замруководителя департамента транспорта и связи Москвы.
Сторонники удаления турникетов говорят, что в реальности большинство плюсов автоматизированной системы превращаются в минусы. Так, например, "зайцы" хорошо приспособились к нововведению. Физически подготовленные – перепрыгивают, просто ловкие – проходят по двое, но большинство просто заходит в средние и задние двери. Да, есть вероятность того, что зайдет контроль, но ведь и риск у "зайцев" в крови. С другой стороны, официальные цифры говорят об обратном. "Рост сбора проездной платы в Москве вырос в 1,5 раза. Эти цифры были представлены ГУП "Мосгортранс" на международной конференции международного союза общественного транспорта (МСОТ), проходившей в Москве в 2007 г.", - рассказала нашему агентству начальник отдела маркетинга компании "Группа Смарт Технологии" Ольга Распопова.

автобусы | Фото: informpskov.ruВо-вторых, очень сильно увеличивается время посадки. Не все граждане сознательны, поэтому процесс поисков проездного в сумке, выворачивания карманов, столпотворения на подножках, толкотни на скользких остановках становится неизбежным. И так на каждой остановке. А если зимой? А если в час пик? А если на "Икарусе", где дверной проем впереди гораздо меньше, чем на ЛиАЗе? Тогда как же с помощью турникетов московские власти намеревались регулировать количество пассажиров, спросите вы. Очень просто – если водитель видит, что салон уже полностью заполнен, он просто не открывает дверь посадки на следующих остановках. А ехать-то всем надо. Вот и становятся даже законопослушные граждане "безбилетниками" – зайти можно только через задние двери.

Но и это не самое страшное. Самое страшное – это стоимость турникетов, а значит, и проезда. По разным данным, стоимость одного турникета колеблется от 170 до 185 тыс. руб. Прибавьте к этому стоимость лицензии (порядка 70 тыс. руб.) и расходы на ежегодное обслуживание автомата – еще около 25 тыс. руб. Но это еще не все – в итоговую смету переоборудования войдет и стоимость печати электронных карт и проездных (кстати, еще одна особенность "турникетной" системы – если покупаешь билет у водителя (а это, кстати, тоже не добавляет скорости при посадке), то платить придется чуть ли не на треть больше), а также приобретение электронных приборов контроля, ведь электронные проездные документы контролировать – это вам не цифры на билетиках сравнивать.

Насколько же может увеличиться стоимость проезда? Например, в первом в России городе, где была введена турникетная система – подмосковном Зеленограде, стоимость проезда увеличилась с четырех рублей до семи. То есть почти в два раза. Но Зеленоград и Екатеринбург – две большие разницы. Учитывая то, что, по словам руководителей автотранспортных предприятий, уже сегодня себестоимость проезда в городском автобусе составляет порядка 17 рублей, а количество автобусов МОАП превышает 600, чтобы оборудовать турникетами даже сотню автобусов придется потратить 280 млн руб.! С другой стороны, по данным компании "Группа Смарт Технологии" (занималась оснащением турникетами наземного транспорта Москвы), окупаемость автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в столице не превысила трех лет. И все это ляжет на плечи пассажиров, в т. ч. и льготников, поскольку их проездные в Екатеринбурге полностью не оплачиваются. Кстати, противники внедрения турникетов указывают и на проблему с электронными проездными льготников. Ведь если кондуктор может просто-напросто высадить человека, который предъявит чужие документы, то у водителя и так проблемы выше крыши. И вряд ли он будет проверять – соответствуют ли друг другу проездной 70-летней пенсионерки и 20-летний предъявитель документа.

Ну и прибавьте к этому совсем не антикризисное сокращение кондукторов. И тут дело не только в увеличении безработных. "В час пик автобус будет стоять на остановке полчаса, чтобы вся толпа пассажиров прошла в салон через узкие турникеты. Самое грустное, вспоминаются 90-е годы, когда в салонах общественного транспорта не было кондукторов. Нас ожидают битые стекла в салонах, мусор-кожурки от семечек, фантики, бутылки, резаные сиденья, разрисованные и испачканные стены салона! Ужас!", - такое мнение оставил посетитель одного из городских форумов, посвященных автобусному транспорту.

Так нужны ли Екатеринбургу в данный момент времени турникеты в общественном транспорте? Пожалуй, за увеличение стоимости проезда и разъяренные толпы на остановках (к сожалению, екатеринбургские пассажиры в очереди вставать не привыкли, в отличие от московских) никто городским властям спасибо не скажет, да и в условиях кризиса чиновников никто за язык не тянет – хорошо бы просто стоимость проезда не увеличивалась.

Но существующие проблемы, конечно, тоже надо решать. Как? Вот какие меры предлагают создатели московского портала "Турникетам.нет!". "Турникет – точно не способ заставить всех платить за проезд. Скорее всего, те, кто готов платить, будут делать это там, где скорость движения выше: в маршрутках.

В качестве варианта решения проблемы можно предложить такой:
1. Выдача всем льготным категориям граждан проездного билета единого установленного образца. Проездной должен иметь фотографию и соответствующие степени защиты. Одновременно с этим действие всех ведомственных, пенсионных и других удостоверений необходимо отменить. Контролеры и кондукторы физически не могут запомнить 67 видов льготных удостоверений и их особенностей, чем некоторые недобросовестные пассажиры и пользуются.

2. Установка электронных компостеров. В его качестве подойдет и валидатор от существующей системы. Компостер должен пробивать время посадки, номер машины, рейса и направление движения. Пробитый билет действует в течение полутора часов, то есть пассажир платит не за пересадки, а именно за поездку из пункта А в пункт Б независимо от количества пересадок.

3. Одновременно с этими мерами, облегчающими процесс оплаты проезда, необходимо ввести более жесткий контроль. Контролерам нужно создать необходимые условия для того, чтобы они не брали взяток, а именно: поднять зарплату, чтобы риск потерять такую хорошую работу перевешивал желание взять "десяточку без квитанции",
- считают противники турникетов.

схема метро екатеринбург | И все же идея о введении турникетов многим кажется весьма привлекательной, особенно если не вникать в финансовые изыскания проекта. К тому же нельзя не согласиться, например, с теми, кто ратует за введение бесконтактной системы оплаты в метро – здесь действительно давно пора ввести замену доставшимся от "старшего московского брата" жетонам. "А-а! Так вот куда делись наши жетоны, а мы думали, их переплавили", - не устают удивляться заезжие москвичи, увидев в екатеринбургском метрополитене советское наследие. К тому же скоро город принимает саммит ШОС, открывает две новые станции, так что валидаторы и карты были бы очень к месту. Да и не так затратно это будет – станций у нас пока немного. 

Другие новости по темам: турникет, транспорт, автобус, контроль, проезд, стоимость, модернизация, кондуктор, билет
03.03.2009 08:12 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

О "бездушных кондукторах"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":

"Вся страна сидела?!" Политические репрессии в массовом сознании и в документах. Часть I
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Цифровой" человек – новый товар в "оцифрованной" России
18.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Украинизация обучения приведет к еще большему оттоку людей из страны
15.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Террорист или религиозный фанатик? Екатеринбург "православный" столкнулся с неожиданными вызовами
04.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Террорист или религиозный фанатик? Екатеринбург "православный" столкнулся с неожиданными вызовами
04.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

Станет ли день победы над Японией Днем воинской славы?
03.09.2017 Мск  |  комментариев: 3

"Санитарные" вырубки вокруг Байкала только повредят экологии озера?
29.08.2017 Мск  |  комментариев: 1

Жизнь как услуга. За что ЕСПЧ отнял жизнь у 11-месячного ребенка
28.08.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Огненная реновация" городов – новый вид частно-государственного партнерства в РФ?
23.08.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Первый канал" – игра на вылет: кто на новенького?
18.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир"
16.08.2017 Мск  |  комментариев: 7

Полный текст пресс-конференции Сергея Удальцова. Часть первая
14.08.2017 Мск  |  комментариев: 1

А что взамен? Ловкость рук "реноваторов" грозит исторической среде Москвы
11.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Спасение Путиным Байкала обернулось масштабным сокращением водоохранной зоны
07.08.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дмитрий Аграновский: Таких ЧП в наших судах давно не было. Люди, наверное, расслабились
04.08.2017 Мск  |  добавить комментарий



Другие статьи:


"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса
С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом
22.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Зачем "Единой России" понадобился "смотрящий по Екатеринбургу"
Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 5

Цель нового срока Меркель: свержение Путина?
21.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Опрос дал неизвестному "преемнику Путина" 20%. Элиты готовятся к "транзиту власти"?
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Серийный санатор. "Бинбанк" сдался ЦБ
Сентябрь-1917: "сказка о потерянном времени"
Как уральский город стал "красным" на волне "жилищно-коммунального" протеста
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2579
Екатеринбург Облачность:
Давление: 749 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 6
  ночью 3

Ветер: Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+