24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Экономика В России

Нереальный грузовик

В разгар финансового кризиса, когда продукция не продается, кредиты не предоставляются, а компании всеми силами стремятся минимизировать издержки, группа "ГАЗ" заявила о выпуске нового коммерческого автомобиля. Компания уверена, что грузовик станет самым конкурентоспособным в своем сегменте. Прежде всего, за счет цены, а она невероятно низка – всего $6 тыс. Без сомнения, такая машина пользовалась бы спросом в любые кризисы или, тем более, в кризисы. Но реальность заявленной цены вызывает серьезные сомнения.

О новом автомобиле сообщил владелец "Базового элемента", контролирующего группу "ГАЗ", Олег Дерипаска. Выпуск суперконкурентного авто планируется начать в "ближайшее время". Позже Группа "ГАЗ" уточнила, что речь идет о "ГАЗели".

"Сейчас минимальная стоимость "ГАЗели" составляет порядка $10 тыс. Руководство поставило перед нами задачу: сделать автомобиль таким, чтобы не ломался, не ржавел и был недорогим. Производство может быть организовано уже в 2009 году", - заявил РИА "Новости" президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин. По его словам, снижение стоимости автомобиля группа намерена добиться за счет удешевления металла и ряда комплектующих, а также перехода на двигатели "Ульяновского моторного завода", входящего в "Группу "ГАЗ".

Без сомнения, в ситуации, когда кредиты становятся недоступны (а основная часть коммерческих автомобилей покупается именно в кредит или лизинг), супердешевый грузовик выглядит как находка, палочка-выручалочка для компании, у которой никто ничего не покупает. Он же – палочка-выручалочка для тех, кто нуждается в грузовике, но теперь не имеет возможности его приобрести. Все это так, если бы не одно "но". В первую очередь - финансы.

Компания "ГАЗ-финанс", (100-процентная "дочка" Группы "ГАЗ") должна была выполнить обязательства по досрочному выкупу рублевых облигаций на 5 млрд руб., но сделать этого не смогла. Поэтому у компании случился так называемый "технический дефолт". В случае, если обязательства не будут выполнены в течение месяца, дефолт станет реальным. Конечно, вряд ли у событий будет такое развитие, но сам этот пример является лишним доказательством, что у компании не все гладко в Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU финансовом вопросе.

Между тем, разработка и создание нового автомобиля, да даже ребрендинг старого, требует значительных денежных вливаний. "Перспективы у новой машины в условиях кризиса и желания компаний снижать издержки были бы, если по такой стоимости, действительно, можно что-то произвести. Создание любого автомобиля требует больших капитальных сложений и нескольких лет работы. Поэтому не знаю, насколько заявлениям можно верить", - отметил в разговоре с Накануне.RU аналитик ИК "Финам" Константин Романов, имея в виду слова Олега Дерипаски о создании коммерческой машины за $6 тыс.

Однако средства господдержки все равно будут получены, и тратить их на что-то нужно. А на что, если не на разработку нового перспективного проекта?, - задает вопрос аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "Среди масштабных проектов компании – организация собственного производства двигателей. Второе, куда можно вкладывать средства - в разработку нового продукта", - говорит аналитик. Он напоминает, что компания разрабатывает платформу "ГАЗель-2", на которой планировалось производить машины в 2011-2012 годах. "Возможно, это и будет та платформа, которая станет основной для заявленных автомобилей", - подчеркивает Михаил Пак. Правда, как раньше заявлял президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин, производство "бюджетного" грузовика может быть организовано уже в 2009 году. Вот только на основе чего – непонятно.

Даже если предположить, что Группа "ГАЗ" сможет позволить себе масштабные инвестиции в новую "ГАЗель", встает вопрос о качестве и востребованности данной машины. "Востребован такой автомобиль будет всегда, поскольку рынок сузился, снизилась платежеспособность потребителей. Произойдет смещение спроса в сторону более дешевого", - высказал Накануне.RU свое мнение аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

К слову, и до кризиса цена играла для покупателей зачастую решающее значение. Не зря в прошлом году, по данным аналитического агентства "Автостат", в сегменте LCV, к которой относится заявленная новая "ГАЗель", основная доля (около 80%) продаж приходилась на отечественные автомобили. И первым среди своих была именно Группа "ГАЗ", на которую приходилось 60,7% всех продаваемых машин. На втором месте был "УАЗ" с долей рынка в 16,3%. Среди иномарок лидерами являлись большегруз, автомобиль, фура, "Платон"(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU Volkswagen и Ford с 3,7% рынка на каждого.

Более качественные и дорогие иномарки сегодня для покупателей остаются, скорее, мечтой, а вот у отечественных производителей грузовиков, особенно в свете заявленных мер господдержки, есть все шансы завоевать новых поклонников своей продукции. Но это, пожалуй, невозможно, без высокого качества, которое в российском автомобилестроении хромает на две ноги. И вот сейчас, когда речь идет о грузовике за $6 тыс., надеяться, что за такую цену можно получить комфортную и надежную машину, не приходится.

Вот, например, индийский автоконцерн Tata презентовал в начале прошлого года маленький авто стоимостью всего $2,5, который стал самым дешевым автомобилем в мире. Задумка, конечно, интересная, вот только мало кто, особенно в стране, где привыкли хоть к какому-то комфорту, станет ездить на этой малютке. Хотя бы из соображений безопасности. Ведь в машине металлическими являются лишь несущие части и мотор, а все остальное сделано из пластика. Машина едет. Пожалуй, это все, что она делает. Кстати, концерн отложил массовый выпуск самого дешевого в мире автомобиля.

Грузовик за $6 тыс. долларов – это почти также фантастично, как легковушка за $2,5 тыс. За счет чего можно снизить стоимость? "Отчасти за счет падения цен на металл. Отчасти за счет упрощения модели", - говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Действительно, цены на металл упали. Но останутся ли они на столь низком уровне к тому времени, как новую "ГАЗель" запустят в массовое производство? Если это произойдет через год-два-три, то, скорее всего, нет. Второй способ удешевления автомобиля – менее качественные комплектующие. Таким образом, российский автопром, которому до европейских, американских и ведущих азиатских производителей, как до звезд, становится еще дальше от цели создать наконец-то что-то стоящее.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU "$6 тыс. = 216 тыс. руб. Это достаточно низкая планка Если смотреть розничные цены на автомобили группы "ГАЗ", то в минимальной комплектации они стоят 311 тыс. руб. Стоит разграничить, $6 тыс. это конечная цена автомобиля или та, по которой будет отпускаться дилерам? Думаю, что на какой-то автомобиль они смогут поставить ценник $6 тыс., но это будет базовая комплектация, будут продавать просто кузов, а все остальное – докупать сами покупателя", - считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

И все же, он напоминает, что "АвтоВАЗ" тоже когда-то заявлял о разработке автомобиля класса С по цене в $10, а в конечном варианте она была увеличена до $16 тыс. Точно также ГАЗ сейчас закладывает цену в $6 тыс., но впоследствии может изменить цену до $9-$10 тыс. К сожалению, чудес не бывает, как и хорошее – очень дешевым. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС