29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXvSg
Грузопассажирские перевозки на http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/gruzopassagirskie/.
Цена окосячки окон в деревянном доме на http://remont.youdo.com/carpentry/window/casing/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Отдых на хрупких гарантиях

У российского туристического бизнеса в этом сезоне появились большие проблемы, констатировал на прощальной пресс-конференции экс-глава Ростуризма Владимир Стржалковский. Он предположил, что помимо банкротства "Детура" (из-за чего, возможно, суммы фингарантий туроператоров возрастут с 10 до 50 млн руб.), могут произойти и новые банкротства. Сегодня Уральская ассоциация туризма (УАТ) соберется для того, чтобы внести свои предложения в адрес Ростуризма. Проблем и, правда, накопилось много: туризм, как отмечает вице-президент УАТ Сергей Бузько, на 90% работает в "тени", а повышение суммы фингарантий серьезно ударит по местным компаниям. Об этом и многом другом он рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Владимир Стржалковский заявил, что непрофессионализм туроператоров привел к серьезным проблемам для отрасли в этом году. Как бы Вы прокомментировали это заявление?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Бузько: Думаю, что всех под одну гребенку равнять нельзя. Туроператоры и турагентства как "прокалывались", так и будут "прокалываться". Провал из 10 тыс. туроператоров двоих – это процент математической ошибки, который говорит лишь о бесконтрольности государства в туристской отрасли. Я бы не сказал, что "прокол" "Детура", допустим, привел к катастрофе на рынке туроператорских услуг – были скандалы и посерьезнее.

Вопрос: Тем не менее, сегодня Уральская ассоциация туризма будет обсуждать ситуацию вокруг туроператоров. Какие вопросы ставятся?

Сергей Бузько: Мы будем обсуждать подготовку предложений для внесения в закон "Об основах туристкой деятельности", который служит сейчас только одной цели – сбору денег за фингарантии. Механизм их применения, на мой взгляд, не очень отработан. УАТ была против изменений в закон в той редакции, которая принята, и сейчас те, кто двумя руками голосовал за нее в Госдуме, пожинают плоды. Несмотря на то, что предложений было достаточно много. Нынешние наши предложения будут отправлены в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Сейчас, на мой взгляд, необходим дифференцированный подход к туропереторам, и задача контрольных органов – вывести туризм из тени, в которой он сейчас работает на 90% – это и серые зарплаты, и скрытые объемы услуг, и работа через оффшорные компании, а также засилие иностранных компаний под маркой и личиной российских.

Ведь на самом деле проблема связана именно с "проколами" иностранных компаний, а не российских. Нужно понять, что массовым туризмом в России должны заниматься российские компании, а не иностранные представительства. "Детур" вроде бы на бумаге – российское юридическое лицо, но там работали граждане Турции, которые при наступлении проблем уехали на родину, и найти их там, чтобы привлечь к ответственности, невозможно. Даже у нас в городе многие фирмы являются фактическими представителями турецких компаний.

Фото: Накануне.ruДифференциация подразумевает и правильный подход к оценке объемов фингарантии. Если туроператор посылает за рубеж 1 млн человек, то даже фингарантия в 50 млн руб. не покроет возможных издержек. Нужно исходить из реального объема, который должен базироваться на годовой статистике и зависеть не только от количества людей, но и полученных от них средств. А сейчас осуществляется очень много манипуляций в туристской статистике.

Вопрос: Чем может обернуться увеличение суммы фингарантий до 50 млн руб. Оправданно ли это после банкротства "Детура"?

Сергей Бузько: Повышение объема фингарантии до 50 млн должно касаться только крупных российских компаний, за которым стоят финансово-промышленные группы. Введение этой единой линейки "гробит" местный, региональный туристический бизнес. Некоторым компаниям хватает под их объемы и 10 млн руб.

Необходимость сделать объем фингарантии в 50 млн руб., поскольку "Детур" нанес убыток клиентам на 18 млн, не обоснована. Ведь есть компании, у которых ездит отдыхать существенно больше туристов – по 600-700 тыс. человек. Если взять цену тура в пределах хотя бы $500, то уже получится $30 млн – и это гораздо больше, чем все фингарантии, вместе собранные.

При этом страховые компании за прошлый год собрали при минимальной фингарантии 5 млн руб. около $40-50 млн – они просто получили дополнительный доход за счет того, что государство заставило фирмы заниматься фингарантиями. Было бы правильно из тех платежей, которые получили страховые компании, сделать отчисления, скажем, в единый госфонд помощи туристами. Тогда бы проблем с "Детуром" не возникло.


Вопрос: То есть, на Ваш взгляд, фингарантии не смогли решить тех задач, которые перед ними ставились – страховать исчезновение туропереторов или "сглаживать" другие неприятные инциденты, когда людей выселяют из отелей и не дают посадку самолетам с детьми в аэропортах?

Сергей Бузько: Фингарантии явили собой лишь оплату возможности называться туроператором, не отражая истинной сути турбизнеса. Они нивелировали крупных монстров, которые оперируют десятками миллионов долларов, и небольшие региональные компании, которые стараются развиваться турпродукты с учетом особенностей местного рынка. Федерализация туристического рынка, на мой взгляд, тупиковая вещь. Я считаю, что должна быть переработана мера ответственности, если институт фингарантии заработает так, как он должен заработать.

Также после заседания УАТ, видимо, будут внесены предложения об ответственности турагентств. Сейчас туризмом может заниматься абсолютно любой, и, на мой взгляд, проблема – не только в туроператорах, а во взаимодействии их с турагентствами и взаимной ответственности.

Вопрос: А как проходит аккредитация уральский турагентств в УАТ, насколько это необходимо сейчас?

Сергей Бузько: Добровольная аккредитация турагентов проводится в текущем режиме. Я думаю, что в ближайшие дни будет вынесено решение по ряду туристских компаний. Пока лишь небольшое количество турагентств решили добровольно аккредитоваться – несколько десятков из 700 в Свердловской области.

Но мы постараемся проинформировать клиентский рынок, что эти компании пошли на затраты, чтобы подчеркнуть свою "цеховую" солидарность и легитимность и усилить доверие к туристской отрасли. Таким образом, их клиенты могут быть уверены и спокойны, что не случится того, что имело место на московском рынке.

Сейчас реального механизма госконтроля за регистрацией турагентов нет, при этом компаний, которые действительно что-то из себя представляют в Свердловской области, около 300. Остальные – это фирмы-однодневки. При этом из 300 у меня доверие вызывает не больше 100.


Вопрос: Сейчас мы постоянно слышим о повышении цен на авиакеросин в аэропортах, и у нас в Екатеринбурге его стоимость с осени 2007 до лета 2008 года выросла на 70%. Как Вы считаете, насколько же в этом году подорожал отдых для уральских туристов, и какие этому были причины?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Бузько: Думаю, что отдых подорожал на 40%. При этом 60% этой суммы – это рост цены авиабилетов в связи с удорожанием топливных сборов, а 40% – рост стоимости услуг отелей и сопутствующих услуг. Это общемировая тенденция, и цены, к сожалению, не падают.

Вопрос: Специалисты отмечали, что в этом году туристы начали раньше скупать летние туры. С чем Вы это связываете, и будет ли как-то перестраиваться рынок?

Сергей Бузько: Действительно, вопросы раннего бронирования были основными при организации продаж и покупок в этом году. Меняется менталитет людей, они беспокоятся о своем отпуске не за пять минут до вылета, а стараются подобрать то, что им необходимо по цене, качеству, интересу. Отдых – в первую очередь категория философская, и в результате, я считаю, возможности агентства или туроператора должны совпасть с предположениями и настроениями покупателя.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС