28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBULTp
Услуги по ремонту кухни с нуля на http://remont.youdo.com/repair/kitchen/pod-klyuch/.
Тут http://perevozki.youdo.com/international/, подробнее тут.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

ОАО для российских дорог

Набившая всем оскомину проблема дорог в России в ближайшие годы может решиться. Кандидат в Президенты Дмитрий Медведев, а позже и министр транспорта РФ Игорь Левитин заявили, что ФГУП "Росавтодор", в чьем ведении находятся все российские дороги, в течение года превратится в ОАО "Росавтодороги". Новая структура получив новые полномочия, сможет заниматься привлечением частных инвестиций в строительство дорог. Планируется, что до 2015 года в дорожные покрытия будет вложено 9,9 трлн руб., 1,1 трлн из которых составят частные инвестиции. Цифры существенные, учитывая, что в нынешнем году на те же нужды было выделено 251 млрд руб., а в следующем - 85 млрд руб. Планы по преобразованиям и финансированию вселяют надежду, что проблема дорог в России, если не исчезнет совсем, то, по крайней мере, снизится. Впрочем, уверенным в этом быть нельзя.

По статистике, каждое пятое ДТП происходит из-за низкого качества дорожного покрытия. Автомобили в России служат своим владельцам намного меньше, чем в европейских странах, опять же потому, что быстрее изнашиваются. Во многих объявлениях по продаже иномарок уточняется, что данный автомобиль без пробега по РФ, а значит стоимость его выше. Причем, никому не нужно пояснять, что пробег по РФ и пробег по ЕС – две большие разницы, несмотря на одинаковые цифры, состояние автомобиля разное.


Причины столь плачевного положения дорог называются две: жесткое недофинансирование и неэффективное управление. Теперь, с преобрахованием ФГУП в ОАО, причины, казалось бы, устраняются. Как пишет газета "Коммерсант", предполагается, что к 2015 году в России будет построено и реконструировано более 64 тыс. км федеральных, региональных и местных дорог. 5,3 трлн Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU руб.будет выделено из федерального бюджета, 1,8 трлн руб.из регионального и 1,1 трлн руб. из внебюджетных источников. Росавтодор ожидает, что вложения принесут 7,3 трлн руб. дохода и окупятся в течение 13 лет.

Все это будет возможно благодаря преобразованию "Росавтодора". Речь идет о создании ОАО со 100-процентным госучастием, которое может быть создано на базе "Росавтодора". Новое ОАО, скорее всего, будет создано по аналогии с ОАО "Российские железные дороги", а возглавит его на первых порах действующий чиновник, отвечающий за дорожные вопросы.

Если взять за основу рассуждений, что структура станет такой же, как РЖД, то вопрос эффективности опять же остается открытым. С одной стороны, система железнодорожных дорог была развалена в перестроечные годы, и как говорил на одном из совещаний президент РЖД Владимир Якунин, при этом, многие считали, что компания убыточная по определению, а сейчас ее рентабельность составляет 3%. С другой стороны, состояние железнодорожных дорог также не радует. Часто происходят аварии, причем, не по вине машиниста, а из-за состояния дорог. При этом цены на Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU железнодорожные билеты повышаются каждый год, и по определенным направлениям сопоставимы с ценой авиабилета. С 1992 года магистральные сети сократились на 2,5 тыс. км, тогда как в Китае увеличились примерно на столько же. У 7 тыс. локомотивов, а это одна треть от общего числа, истек срок службы, в состоянии крайнего износа находятся системы электрификации и так далее. Конечно, РЖД приняло программу, согласно которой все или почти все проблемы будут решены, но это произойдет лишь к 2030 году, а не сегодня. 

ОАО "Росавтодор" пока лишь создается, и пока преобразования завершатся, также утечет много воды. В пресс-службе "Росавтодора" Накануне.RU сообщили, что об изменениях узнали одновременно со СМИ, и пока никаких конкретных поручений не получали. При этом в пресс-службе подчеркнули, что "команду надо исполнять", но как именно, пока неизвестно.

"На мой взгляд, перевод ФГУП в ОАО должно дать положительный эффект, потому что государство управляет хозяйством несколько хуже, чем заинтересованное ОАО. Хуже чем сейчас, по-моему, быть не может", - высказал свое мнение Накануне.RU исполнительный директор Ассоциации дорожных инженеров Александр Гусаров.

А проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Носов полагает, что главной сдерживающей причиной развития дорог в России является недостаток финансирования, поэтому, когда появится больше денег, справиться с проблемой могла бы и существующая структура.

Однако неэффективность управления также имеет место быть. Пожалуй, каждый городской житель наблюдал такую картину, когда одна и та же дорога каждое лето перекапывается, перекрывается и ремонтируется. И на резонный вопрос, почему нельзя было сделать один раз как надо, нет ответа. "Мы мало занимаемся изучением. Можно делать дороги, которые требуют ремонта через 30 лет, можно делать такие, которые нужно будет ремонтировать уже через четыре года. Если не проводить научные исследования, больше денег вкладывается в ремонт. Дорога только на вид простое сооружение. Она разрушается очень незаметно", - отмечает Владимир Носов.


Исполнительный директор Ассоциации дорожных инженеров Александр Гусаров добавляет, что, кроме плохого дорожного покрытия, российские дороги не оборудованы и технически. В частности, сейчас во многие автомобили встраиваются интеллектуальные транспортные системы, которые должны взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Например, в Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU автомобиль встраиваются системы, следящие, чтобы машина находилась в своем ряду, но если нет дорожной разметки, то система не может "ориентироваться".

Вся надежда на платные дороги. Именно их планируется сделать палочкой-выручалочкой для нового акционерного общества. Вопрос этот также спорный, поскольку у многих есть опасения, что бесплатные дублеры станут еще хуже, чем сейчас. Тем не менее, как считают эксперты, пусть дороже, но лучше. "Хороши любые средства. В составе себестоимости любой продукции большую долю составляют транспортные расходы. Чем хуже дороги, тем больше эта доля. Вложив деньги в дороги, мы будет способствовать тому, что наша продукция станет дешевле", - заявил Накануне.RU проректор по научной работе МАДИ Владимир Носов.

Собственно, поэтому заявления чиновников о том, что средства Стабфонда нельзя вкладывать в строительство дорог, поскольку это, якобы, повлечет за собой инфляцию, выглядят весьма сомнительными. Владимир Носов добавляет: "Все органы убеждают нас в том, что много средств на дороги они не могут дать, потому что это усилит инфляцию. Но многие эксперты по инфляции говорят, что строительство дорог не может ее усилить, риски очень небольшие".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС