29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

С Новым лётным!

Год подходит к концу, все подводят итоги. Что же знаменательного произошло за 365 дней в российской авиации? Есть и чем гордиться, есть и чего стыдиться, есть, к сожалению, кого поминуть. Новые законы, новые самолеты, авиапром вроде как начал выкарабкиваться из кризиса. Год был юбилейным – взять хотя бы 85-летие знаменитого КБ Туполева, 60-летие "старичка" Ан-2 и 60-летие московского вертолетного завода им. Миля. Были и печальные происшествия, например, катастрофа самолета Ту-134 в самарском аэропорту "Курумоч", в результате которой погибли шесть человек. Были и события, которые невозможно оценить однозначно, и которые еще долго будут вызывать споры. К таковым, бесспорно, относится досрочное освобождение Виталия Калоева и приговор сотрудникам швейцарской компании "Скайгайд". Эти и другие события – в новогоднем авиаобзоре Накануне.RU.

Происшествия года

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU А начался год печально – с окончательного заключения межгосударственного авиакомитета (МАК) по катастрофе под Донецком. Комиссия пришла к заключению, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа. 22 августа на пути выполнявшего рейс Анапа-Санкт-Петербург самолета, летевшего на высоте 11,6 тыс. м, оказался мощный грозовой фронт. Пытаясь его обойти, экипаж, по распоряжению диспетчеров, увеличил высоту на 300 м, однако самолет стал терять скорость. Командир экипажа Ту-154 Иван Карагодин принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление.

Дальнейшие события, по данным МАК, развивались следующим образом: рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, командир заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины. После того, как раздался сигнал о превышении допустимого угла атаки, Карагодин начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, чтобы секундой позже вновь попытаться набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12,8 тыс. м и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли, затем сорвался в плоский штопор и разбился. В катастрофе погибли 170 человек.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU А 17 марта под Самарой разбился самолет Ту-134 авиакомпании "ЮтЭйр". Погибли семь человек, еще 21 пострадал. В числе прочих эксперты называли туман как вероятную причину катастрофы. Однако комиссия, занимавшаяся расследованием ЧП, пришла к выводу, что причинами стали "неполное соответствие нормативно-правовой и технологической документации, подготовка авиационного персонала и взаимодействие служб обеспечения полетов гражданских воздушных судов".

Салоны года

Ле-Бурже-2007. Знаменитый французский авиасалон в уходящем году прошел под знаком непримиримой борьбы двух заклятых конкурентов – европейского Airbus и американского Boeing. Причем борьба эта разворачивалась и за российского клиента – очень многие российские компании приехали в Париж именно для того, чтобы заключить контракты на поставку иностранных самолетов. Хотя и сами лицом в грязь не ударили - российская экспозиция по своим масштабам заняла седьмое место — после Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Израиля. В работе салона приняли участие ведущие предприятия аэрокосмической промышленности России, в том числе НПК "Иркут", РСК "МиГ", АХК "Сухой", Казанский вертолетный завод, НПО "Сатурн". Российский национальный павильон располагался на площади 3400 кв. м, что на 20% больше, чем в 2005 г. Всеобщими любимчиками выставки стали российские "Миги" и "Сушки", и, конечно, всех впечатлил показательный полет А380 – самого большого самолета в мире.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU МАКС-2007. По всем параметрам салон в подмосковном Жуковском стал самым представительным. В официальном пресс-релизе по итогам салона сказано, что МАКС "утвердился в позиции одного из мировых лидеров". Конечно, хотелось бы именно так и думать, однако эксперты пока ставят данное утверждение под сомнение, ведь в том же Ле Бурже заключается сделок в десятки (а то и в сотни) раз больше, на суммы, несравнимые с "максовскими". Будем надеяться, что наш доморощенный салон когда-нибудь действительно догонит своих старших братьев. А пока будем гордиться цифрами 2007 года: в работе МАКС-2007 приняли участие более 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных из 39 стран. На выставке демонстрировалось 279 гражданских и военных летательных аппаратов. На 30% расширилась экспозиция авиационно-космической техники на авиасалоне, которая разместилась в павильонах общей площадью более 32 тыс. кв.м. Число бизнес-шале для переговоров достигло 76 единиц. В 328 демонстрационных и показательных полетах приняли участие 62 летательных аппарата. Рекорд посещаемости 2005 года побить не удалось (тогда салон посетили 650 тыс. человек), но вот прошлогодний результат МАКС-2007 все-таки превзошел – 557,3 тыс. посетителей, из которых 127,3 тыс. – специалисты. Нужно отметить, что именно МАКС-2007 стал стартовой площадкой для ОАК – Объединенной авиастроительной корпорации.

Премьеры года

Без сомнения, таковых было две – самый большой в мире пассажирский самолет А380 и российская новинка Super Jet-100 от "Сухого". Однако, если новинка от "Эйрбаса" уже начала коммерческие полеты, то у Super Jet все еще впереди – запуск производства состоится лишь в ближайшие два-три года. Однако уже то, что "Сухой" начал работать над перспективным гражданским проектом, вселяет большие надежды.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU А380. Этот красавец доставил европейскому концерну Airbus достаточно проблем. Еще в 2005 г. стало ясно, что компания по срокам не успевает, и свои заказы перевозчики получат года этак на два позже обещанного. Многих это разочаровало, и они отозвали свои заказы. Однако были и те, у кого терпения хватило, и оно было поистине щедро вознаграждено. Первый коммерческий полет А380 совершил из Сингапура в Сидней, заработав на билетах более $1 млн. Все средства от продажи билетов, кстати, будут направлены на благотворительность.
Как отмечают представители сингапурского авиаперевозчика, который и приобрел первый А380, ожидание того стоило. В течение ближайших десяти месяцев "Singapore Airlines" будет оставаться единственной авиакомпанией, эксплуатирующей новый аэробус. Следующий лайнер A380 сойдет с конвейера лишь в августе 2008 г.

Для справки: A380 выполнен в улучшенном варианте "Люкс" и рассчитан на 471 пассажира. Из них 399 разместятся в экономическом классе, 60- в салоне бизнес-класса. Для наиболее взыскательных пассажиров в самолете оборудованы 12 "люксов"- небольшие отдельные комнаты с кожаным креслом, кроватью, столом и техническими устройствами, позволяющими с пользой проводить время в полете.
Весьма комфортные условия созданы и для пассажиров бизнес-класса, чьи кресла могут раскладываться в удобную кровать. Салон экономического класса также гораздо просторнее, чем в обычных самолетах.
А380 является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Размах его крыльев достигает 80 м, а длина фюзеляжа – 73 м. Кроме того, новый аэробус потребляет меньше горючего в пересчете на одного пассажира, чем его предшественники.
Стоимость лайнера в стандартной комплектации - $320 млн. Новый самолет может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте при условии, что салон полностью укомплектован в эконом-классе.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Sukhoi Super Jet 100. Если А380 был самой ожидаемой мировой премьерой, то в российском авиапроме, безусловно, эта роль была определена для "Супер Джета". Впервые за очень долгое время Россия не просто заявила о намерениях строить самолеты, но и "что-то" еще выкатила из ангара в подтверждение своих слов. Так называемая "выкатка" на заводе в Комсомольске-на-Амуре стала настоящим шоу. И хотя внутри самолета практически еще ничего нет, и он пока представляет собой лишь красивую обертку, у "Сухого" в портфеле уже есть твердые заказы на 73 самолета, первый из которых поступит заказчику в конце 2008 г. Самым крупным партнером "Сухого" по гражданским самолетам стал "Аэрофлот" – он уже "зафрахтовал" 30 "Супер Джетов", "Эйр Юнион" заказал 15. Заинтересовались самолетом и иностранцы – итальянский перевозчик Itali заказал 10 самолетов. По словам гендиректора АХК "Сухой" Михаила Погосяна, окупится проект тогда, когда удастся продать 300 самолетов. Стоимость проекта оценена в $1,4 млрд, цена же SSJ 100 в базовой комплектации на 95 кресел составляет $28 млн.

Возвращения года

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Возвращения были совершенно разные. Вот, например, вернулась на постоянное патрулирование российская дальняя авиация. Было очень много споров по этому поводу – мол, было бы чем гордиться – самолеты-то у нас старые. В Вашингтоне вообще прошлись по русским самолетам, с усмешкой спросив: "Эти русские "Медведи" еще до сих пор летают?". Летают, еще как летают. "Наши летчики засиделись: стратегическая авиация есть, а полетов практически нет. Они осуществлялись от случая к случаю до сих пор только в ходе крупных учений, а крупных учений, как вы знаете, мы за последние 15 лет проводили очень мало. Летчики, повторяю, засиделись. Как мне известно, они рады тому, что у них начинается новая жизнь. Пожелаем им удачи", - прокомментировал возобновление полетов Владимир Путин.

"На самом деле это характеризует начало нового этапа использования нашей авиации. Раньше она стояла на земле и мы грозили: вот, она у нас есть, а сейчас американцы увидели, что стратегическая авиация России реально входит в "ядерную триаду" России. Это для них, конечно, большая неприятность, потому что, несмотря на небольшое в целом количество самолетов, которые поднимаются в воздух, это действительно грозная сила. И Ту-95, и, тем более, Ту-160 может нести до 24 крылатых ракет, а это уже по своему эквиваленту сопоставимо с целым дивизионом "Тополей", которые у нас стоят на дежурстве", - рассказал по этому поводу нашему агентству вице-президент академии геополитических проблем, политолог Владимир Анохин.

Фото: Первый каналДругое возвращение – из Швейцарии. Именно там отбывал срок за убийство швейцарского диспетчера российский гражданин Виталий Калоев. Его семья – жена и двое детей – погибли в авиакатастрофе над Боденским озером. Тогда вместе с семьей Калоева погибли еще 69 человек, в том числе 47 детей. Российские дети летели на отдых, когда их самолет Ту-154 столкнулся с американским грузовым "Боингом". Калоева отпустили, по этому поводу было тоже очень много разговоров, споров на тему "А должна ли страна принимать убийцу как национального героя?". Тут хочется сказать только одно – каким бы ни было наказание в отношении Калоева – строгим или мягким, справедливым или несправедливым, - приговора в отношении самих диспетчеров он не отменяет. И это печально, потому что наказание для людей, виноватых в той чудовищной трагедии, было просто смехотворным: только четверо из восьми сотрудников компании "Скайгайд" (Skyguide), находившихся под следствием по делу авиакатастрофы над Боденским озером, "частично виновны". Остальных оправдали. Самый суровый приговор составит 12 месяцев тюрьмы условно с отсрочкой на два года.

Нововведения года

К таковым относятся новые правила авиаперевозок, вступившие в силу на территории России. Однако следует вспомнить, что их принятию предшествовал из ряда вон выходящий летний сезон, в результате которого многим авиакомпаниям были вынесены предупреждения. Дело в том, что до этого года наказания за задержку самолета были просто смехотворны – 25% от МРОТ. То есть, если рейс задержался на сутки, пассажиры получали компенсацию размером чуть больше 500 руб., не говоря уж о комфортном размещении, гостинице, обедах и напитках во время задержки. Теперь авиационные власти надеются, что перевозчикам станет накладнее задерживать рейсы. Однако эксперты смотря на это скептически: авиакомпании найдут, как выкрутиться.

Специальная номинация Накануне.RU

Фото: Накануне.RUНам бы хотелось отметить две компании, деятельность которых для Уральского региона имеет первостепенное значение, да и, что уж греха таить, особый интерес представляют для журналистского сообщества. У них были непростые отношения, но друг без друга их сложно представить. Это аэропорт "Кольцово" и авиакомпания "Уральские авиалинии". И у перевозчика, и у аэропорта в 2007 г. было немало радостей. Например, у "Уральских авиалиний" началось долгожданное пополнение из семейства Airbus, которое продолжится в Фото: Накануне.ruпредстоящем году. А "Кольцово" наконец-то представило новый терминал внутренних авиалиний, который, можно с уверенностью сказать, теперь полностью соответствует мировым стандартам и не уступает даже московским аэропортам. Хочется пожелать этой "парочке" новых успехов в 2008 г., финансового роста и отсутствия внештатных ситуаций как на земле, так и в небе. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС