18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBjhHc
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, подробнее >>
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/fretwork/, заказать.
youdo.com


Аналитика все материалы

Екатеринбургские ЦУМ и "Пассаж" - назад, в будущее

Два центральных магазина Екатеринбурга, "динозавры" местной торговли перешли в другие руки. Прежний собственник ЦУМа и "Пассажа" Михаил Антипин продал данные активы компании "Малышева-73". Новый хозяин пока точно не знает, что делать с этими двумя курицами, способными нести золотые яйца. "Пассаж", пусть и в совковом виде, является единственным в городе универмагом, и, если он будет переделан в торговый центр, которых в Екатеринбурге 18, ни одного универсального магазина не останется. А если прежний формат сохранится, то это может стать экономически менее выгодным вариантом.

Соучредитель Общества "Малышева-73" Игорь Заводовский рассказал Накануне.RU, что, скорее всего, ЦУМ и "Пассаж" все-таки будут универмагами. "Это хороший формат в данном месте, но, конечно, нужна реконцепция. Внешний вид красивый, к тому же "Пассаж" является историческим памятником. При сохранении стиля фасада, его обновить, безусловно, надо. Кроме того, прилегающая территория с некоторых сторон, например, переулок Театральный, также по сравнению с улицей Вайнера выглядит скверно. Думаю, это станет первым, с чего мы начнем", - поделился планами Игорь Заводовский.

Сумму, за которую были куплены эти два объекта, он назвать отказался. Впрочем, понятно, что она весьма существенна даже для "Малышева-73", поскольку ЦУМ и "Пассаж" были приобретены вместе с банком и рядом компаний. Названия компаний и банка Игорь Заводовский также называть не стал. Единственное, что стало известно Накануне.RU - партнерами "Малышева-73" по ЦУМу и "Пассажу" являются местные, а не федеральные игроки.

Справка: Общество "Малышева-73" создано в 1995 году и является многолетним лидером рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга и одной из первых фирм, специализирующихся на операциях с коммерческой недвижимостью. С 1995 по 1999 билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU год нашей компанией переведено в нежилой фонд и подготовлено к продаже более 150 помещений - около 70% вновь созданных магазинов и офисов в центральной части Екатеринбурга.

Обществом "Малышева-73" окончено строительство офисно-торгового центра по улице Первомайской, 26, и начаты строительные работы по трем торговым центрам – центр моды по улице Малышева, 16, торговый комплекс "Купец" и торговый центр по улице Луначарского, 137, а также офисного центра по улице Карла Либкнехта, 4. В настоящее время ведутся проектные работы еще по нескольким торговым и офисным зданиям.

По экспертным оценкам, ЦУМ и "Пассаж" могли быть приобретены не менее, чем за 1,5 млрд руб. Это рыночная цена. Специалисты уверены, что дешевле данные активы вряд ли были проданы, а дороже – вполне возможно. Как отметил председатель НП "Уральская палата готового бизнеса" Илья Симкин, если исходить из площади (ЦУМ - около 7 тыс. кв. м, "Пассаж" - 6,5 тыс.) и месторасположения этих помещений, возможности по их расширению, то цена за эти объекты может составить 1,9 млрд руб. или $80 млн.

Главным единственным и несомненным плюсом ЦУМа и "Пассажа" на сегодняшний день является их месторасположение в самом центре города – лучше для торговли придумать сложно, поэтому данные активы, единственные в своем роде, без сомнения, являются удачным вложением средств. Вместе с тем возникает резонный вопрос, почему прежний собственник Михаил Антипин их продал, тем более, что ЦУМ и "Пассаж" были, как минимум, рентабельны.

Однозначный ответ мог бы дать лишь Михаил Антипин, но связаться с ним не удалось. В приемной заявили, что его место уже занял соучредитель Общества "Малышева-73" Константин Погребинский. Соучредитель Общества "Малышева-73" Игорь Заводовский на вопрос Накануне.RU, почему Антипин продал ЦУМ и "Пассаж", уклончиво ответил, что "так сложились обстоятельства" и отказался больше распространяться на данную тему. Эксперты нашего агентства говорят, что менеджмент Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU ЦУМа и "Пассажа" не менялся с советских времен, и наиболее вероятной причиной стало нежелание вкладывать деньги в реконструкцию. А в том, что она нужна, сомнений нет никаких.

"ЦУМ и "Пассаж" примерно в одинаковой ситуации и в Екатеринбурге, и в Перми, и в Челябинске. Они работают по старым традициям, здания устарели, требуют очень серьезной реконструкции", - говорит генеральный директор ТЦ "Успенский" Леонид Базеров. Кстати, он отметил, что у него в планах никогда не стояла покупка этих активов. "Я делал пионерный проект реконструкции всей центральной торговой зоны, куда входит место от стации метро площадь 1905 года и до улицы Хохрякова. Проект был чисто футуристический, никаких попыток с моей стороны приобрести ЦУМ, "Пассаж", с моей стороны никогда не было", - заявил Накануне.RU гендиректор ТЦ "Успенский". В том, что реконструкция двух центральных магазинов необходима, уверен и исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко: "ЦУМ и "Пассаж" – это не вчерашний, а уже позавчерашний день. Земля очень дорогая, и экономика должна быть экономикой".

На возвращение данных магазинов из "позавчерашнего дня" в сегодняшний, по словам соучредителя Общества "Малышева-73" Игоря Заводовского, планируется потратить примерно 200 млн руб. Как отметил пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева Олег Земцов, формат универмагов был бы более предпочтительным: "Пассаж" – пример классического Фото: Александр Иванишин www.itogi.ruунивермага, это самый востребованный формат торговли в Европе. Было бы хорошо, если бы в Екатеринбурге универмагов было бы больше. В Европе бум на торговые центры прошел, и там сейчас бум на универмаги".

Екатеринбургу до бума на универмаги еще далеко. Здесь уже однажды была попытка построить универсальный магазин, но она закончилась провалом. Рекламная группа "А-2" недалеко от "Атриум Палас Отеля" стала возводить здание, предназначенное для универмага под названием "Небо", но в ходе реализации проекта стало понятно, что целесообразнее сделать деловой центр.

Справка: Универмаг - универсальный магазин, имеющий в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Впервые универмаги появились во Франции в середине 19 века и получили Фото: Накануне.ruширокое распространение в других странах.

В России первые универмаги появились в начале 20 века. Наиболее крупными из них являлись московский универмаг фирмы "Мюр и Мерилиз" (ныне ЦУМ), петербургский универмаг "Экономического общества гвардейских офицеров" (ныне ДЛТ) и московский универмаг "Экономического общества офицеров" (ЦУМ Военторга). На 1 января 1941 в СССР насчитывалось 44 крупных универмагов.

Принципиальным отличием универмага от торгового центра является то, что в универмаге нет деления на арендаторов, расчет происходит не с каждым арендатором индивидуально, а в едином кассовом узле.

Директор бизнес-центра "Небо" Ирина Ямаева рассказала Накануне.RU, в чем была причина неудачи в создании универмага: "Мы все-таки планировали не одного оператора, а нескольких операторов на одном этаже, но технически это сложно, учитывая налоговые нюансы. К сожалению, наши арендаторы не готовы к открытому пространству, они привыкли быть в отдельном помещении, чтобы их ничего не касалось". По ее словам, одного оператора найти нелегко, для того, чтобы огромные площади Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU универсального магазина были рентабельны, необходимы громкие имена. "Универмаг, если вы сами не будете торговать, открыть сложнее, чем торговый центр", - подчеркнула Ирина Ямаева.

Как говорит исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко, потребительский спрос на универмаги и эффективность квадратного метра сегодня не самые высокие. "Насколько это будет экономически эффективно – вопрос спорный, но если мы говорим про универмаг, то это может стать своеобразной "фишкой", - отмечает Алексей Подоляко.

Председатель НП "Уральская палата готового бизнеса" Илья Симкин отмечает, что в Екатеринбурге у универмагов есть свой круг почитателей. В первую очередь это люди среднего и преклонного возраста, ностальгирующие по советским временам и привыкшие к такой форме торговли. "Они, как правило, практически не обращают внимания на то, что универмаги по своему внешнему и внутреннему устройству и оформлению уже слабо подходят под современные требования", - добавляет Илья Симкин. Но на пенсионерах много не заработаешь, поэтому очевидно, что преображенные ЦУМ и "Пассаж" будут ориентированы на широкий круг покупателей.

А, по мнению начальника аналитического центра Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, возможности формата универмага в Екатеринбурге не используются в полную силу. "Если это будет современный универмаг, аналог "Стокмана" или другой какой-то сети, то станет востребованным", - уверен Михаил Хорьков.

Несомненным преимуществом универмага перед торговым центром в Екатеринбурге является то, что формат универмага очень редкий. "Есть примеры даже сетевого формата универмага, единственное, что в России этот формат не очень распространен, но это тоже временно. В Европе, США универмагов достаточно много", - отметил в разговоре с Накануне.RU управляющий партнер АН "БК Недвижимость" Павел Кузнецов.

По большому счету, торговый центр ли, универмаг ли, и то и другое можно сделать как прибыльным, так и убыточным, мало ли в Екатеринбурге пустующих ТЦ, где не продумана концепция? "У нас пока дефицит хороших торговых площадей, поэтому можно выбрать любой вариант, учитывая, что ЦУМ и "Пассаж" находятся на хорошем месте. Любой вариант будет беспроигрышным", - подчеркивает генеральный директор ТЦ "Успенский" Леонид Базеров. А исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко отмечает, что, судя по "Гринвичу" и "Гермес-Плазе", которыми владеет "Малышева-73", ЦУМ и "Пассаж" будут изменены наилучшим образом: "Думаю, что "Малышева-73" придумает такое, от чего город придет в восторг".
Так ли это, узнать можно будет нескоро. Завтра и послезавтра центральные магазины не закроются. Соучредитель Общества "Малышева-73" Игорь Заводовский дал понять Накануне.RU, что реконструкция начнется не слишком быстро. Кроме того, что только рабочее проектирование занимает, как минимум, полгода, так пока еще нет даже концепции того, какими станут ЦУМ и "Пассаж". 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС