19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxZyp
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/room/other/remont-komnati-s-balkonom/, смотрите ссылку.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/novostroyka/price/, варианты >>
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/5/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Горнолыжная переоценка

Неспокойно нынче на российском туристическом рынке. Только перестали обсуждать египетские отели, грешащие овербукингом, так тут же всплыла старая как мир, но каждый раз звучащая по-новому тема высоких цен на авиабилеты. И в очередной раз турфирмы напомнили, что всецело зависят от авиаперевозчиков, поскольку выбор невелик. В частности, компания "Капитал-тур" обвиняет авиакомпанию "Авиапрад" в непомерном повышении стоимости чартерных рейсов на горнолыжные курорты. Авиакомпания считает свои действия правомерными и ссылается на резкое повышение топливных сборов в европейских аэропортах. Сторонние же наблюдатели, не берясь судить, кто в данной ситуации прав, кто виноват, уверены, что все дело просто в недостатке спроса на горнолыжные курорты.

Итак, "Капитал-тур" отменила семь чартерных рейсов и теперь ищет возможность отправить своих туристов к заснеженным горам с другими авиакомпаниями. "В данный момент пытаемся сделать так, чтобы все забронированные туры состоялись, но с "Авиапрадом" лететь не будем. Время от времени перевозчики повышают цены, но такого серьезного повышения не было", - заявила Накануне.RU генеральный директор представительства "Капитал-тур" в Екатеринбурге Екатерина Першина. Правда, цифру, на сколько именно в этот раз "Авиапрад" поднял цены, она назвать не смогла.

Зато ее назвала пресс-секретарь компании "Авиапрад" Ольга Хлебодарова. По ее словам, стоимость чартеров в Европу возросла, в среднем, на 18%. Авиаперевозчик объясняет это тем, что на 20% в европейских аэропортах увеличилась стоимость Фото: Накануне.ruтопливного сбора. "Нет какого-то завышения, повышения коммерческой прибыли, поскольку в этом случае перевозчику трудно конкурировать с другими авиакомпаниями – "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Трансэаро", поскольку они заинтересованы в том, чтобы выполнить как можно больше чартерных рейсов. Перевозчику не выгодно задирать цены", - уверяет Ольга Хлебодарова. С ее слов, прибыль авиакомпании из-за повышения цены не изменилась, а осталась прежней, на уровне 10-12%. Тем не менее, у других турфирм также возникло недоумение насчет увеличения стоимости, они потребовали дополнительные разъяснения, почему цена именно такая. "Думаю, партнер вправе решать, остаться с нами или заключить другой контракт. Те, кто ездят на горнолыжные курорты из года в год, одолеют стоимость чартеров", - говорит пресс-секретарь "Авиапрада".

Конечно, право туроператора решать, с кем летать, но что делать, если выбора нет? Можно через суды пытаться доказывать свою правоту, но это слишком долго, а когда туристический сезон в разгаре, время – не просто деньги, а много денег. "У нас на авиационном рынке очень большой дефицит самолетов, поэтому туроператор очень зависит от авиаперевозчика, можно, билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU конечно, начать ссориться и ругаться, но так можно потерять перевозку, а в разгар зимнего сезона это довольно опасно", - отметила в разговоре с Накануне.RU представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Но у туроператора остается альтернатива, только не в плане выбора перевозчика, а что делать с дополнительными расходами: либо взять их на себя, либо переложить на плечи туриста, если он, конечно, согласиться. "Думаю, что люди, которые могут себе позволить летать на горнолыжные курорты за границу, вряд ли откажутся от тура из-за повышения его стоимости", - считает Ирина Тюрина. Впрочем, дополнительные расходы грозят туристам в случае, если они еще не успели оплатить путевку, если же все оплачено, то туристические фирмы не могут заставить своего клиента доплатить.

Того же мнения, что поездка не сорвется из-за увеличения цена за топливный сбор, придерживается один из участников уральского туристического рынка, попросивший не называть его имя. По мнению источника, заявление "Капитал-тур" о снятии с рейсов семи чартеров из-за повышения цены на 20% – блеф, все дело в недостатке спроса. "Капитал-тур" не готов продавать те программы, которые заявлял, потому что нет того спроса и количества людей, готовых улететь, произошла переоценка ценовой ниши и потенциала", - заявил Накануне.RU один из участников уральского туристического рынка.

Однако тот факт, что повышение цены на 18-20% очень существенно, никто не отрицает. Как говорит представитель Российского союза туриндустрии, авиакомпании нередко повышают стоимость авиабилетов после того как уже подписаны контракты с туроператором. Причем тот момент, что цены могут быть изменены, предусмотрен в договорах. Но бывает и так, что стоимость перелета повышается больше, чем стоимость топливного сбора. "Информацию, насколько аэропорты подняли цены, надо проверять", - подчеркивает Ирина Тюрина.


"Нас повышение цен не удивляет. Все авиакомпании это делают, они как продавцы диктуют свои цены. Топливные сборы – хорошая отговорка. Судиться бесполезно. Доказать, что авиакомпании монополисты – никогда не докажешь, потому что набор направлений постоянно меняется. Рынка авиаперевозчиков как такового нет", - соглашается с этим мнением учредитель компании "Ветер" Сергей Ковязин.

К слову, вовсе не факт, что "Капитал-тур" в дальнейшем не будет сотрудничать с "Авиапрадом". На вопрос корреспондента Накануне.RU об этом генеральный директор представительства "Капитал-тур" в Екатеринбурге Екатерина Першина ответила: Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "На данный момент желания работать с "Авиапрадом" нет, но…время покажет".

Далеко не все представители туристических фирм относятся отрицательно к повышению топливного сбора. Некоторые, по крайней мере, могут это понять. "Цены повышают постоянно. Если что-то пользуется спросом, то и я, как предприниматель, начинаю увеличивать стоимость", - полагает директор компании "Белая яхта" Олеся Лысенко.

В нынешнем сезоне возросла стоимость не только топливного сбора, но также авиакеросина, и, соответственно, самих туров. Вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько говорит, что если зимой прошлого года 1 баррель стоил в пределах $55-60, сейчас уже практически $100. Цена выросла, в первую очередь, за рубежом. Но он уверяет, что при всем при этом турфирмы имеют более низкую рентабельность, чем авиаперевозчики. "Это аксиома. Авиакомпании в убыток не летают", билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU - подчеркнул Сергей Бузько.

Тем не менее, некоторые турфирмы в этом году получили не все, на что рассчитывали. "Лыжи в этом году феноменально не пользуются популярностью. Сейчас довлеет интерес к теплым странам. Лыжи идут вторым планом, в прошлом году ситуация была противоположной", - заявил Накануне.RU вице-президент Уральской ассоциации туризма. По его словам не то, что спрос понизился, просто предложения стало больше, этот рынок перегрелся. Данный тезис подтверждает и директор ООО "Желтый чемодан" Анастасия Черных заявив, что желающие поехать на горнолыжные курорты к ним в этом году еще не обращались.

"Ресурс людей, которые могут себе позволить покататься на горнолыжных курортах Европы, выработан", - добавляет Сергей Бузько. Предложение увеличилось, а притока новых людей нет. В итоге, повышают ли авиакомпании цены на чартеры в Европу, понижают ли, для туроператоров этот факт решающим не является, поскольку приоритетными направлениями остаются жаркие страны.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС