19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXGmu
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/kompleksniy-remont-kvartir/, подробнее >>
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/flat/price/other/kvm/, недорого.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

IPO с дисконтом

Российская розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники "М.Видео" объявила ценовой коридор для своих акций, предлагаемых при IPO. Несмотря на кризис ликвидности на мировых рынках, который отчасти затронул и Россию, "М. Видео" стало первой компанией в своем сегменте, которая решила провести публичное размещение акций, поэтому сравнивать ее не с кем. Но даже при таком раскладе аналитики называют предлагаемую цену консервативной и прогнозируют, что у этих акций будет место для роста.

Ценовой диапазон установлен на уровне между $6 и 8$ за одну обыкновенную акцию, объем предложения ориентировочно составит 52,5 млн обыкновенных акций, продаваемых акционером "М.Видео" компанией Svece Limited. Предполагается, что рыночная капитализация "М.Видео" после проведения IPO будет находиться в диапазоне между $1,08 млрд и $1,44 млрд, а объем акций в свободном обращении составит порядка 30%.

Вместе с этим, по словам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, организаторы IPO Deutsche Bank и Renaissance Capital оценивают компанию в $1,4-1,6 млрд, то есть верхняя граница указанного ценового диапазона равна нижней Фото: www.zakazpodarka.ruгранице оценки организаторов. Все ожидают, что компания разместится ближе к верхней границе, но даже тогда "М. Видео" оставляет инвесторам потенциал для дальнейшего роста акций порядка 11-14%. "Ценовой диапазон очень привлекателен", - отмечает Татьяна Бобровская. Если смотреть на нижнюю границу, то предполагается 25%-ый дисконт по сравнению с теми компаниями потребительского сектора, которые в данный момент торгуют.

По данным ведущего аналитика ИФ "ОЛМА" Антона Старцева, при размещении в диапазоне $6-$8 за акцию, коэффициент EV/S (отношение стоимости предприятия к выручке) составит 0.6-0.8, что предполагает заметный дисконт к российским компаниям сектора розничной торговли, которые торгуются с коэффициентом EV/S, равным в среднем примерно 1.5.

Сравнение "М.Видео" с компаниями потребительского сектора, которые торгуют на биржах, скорее, вынужденное, чем Фото: Станислав Рослов www.itogi.ruсправедливое, поскольку до "М. Видео" ни одна из российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники акции не размещала.

"Это другой бизнес, другая логистика", - подчеркивает аналитик ИК "Брокеркредитсервис". Подобные планы есть у "Техносилы", но представители компании заявляли, что на IPO выйдут не раньше 2009 года. Российские сети по продаже бытовой техники медлят с публичным размещением отчасти потому, что имеют возможность привлекать средства на долговом рынке, могут генерировать собственный капитал. Кроме того, IPO является дорогостоящим инструментом, требующим немало хлопот. Например, компании должны иметь трехгодичную финансовая отчетность по международным стандартам. "Эта проблема есть, например, у "Евросети", которая неоднократно откладывала свое IPO в связи с трудностями по формированию отчетности", - отмечает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченко.

Помимо этого у компании должна быть какая-то публичная история: "М. Видео" не так давно выпустило облигационный займ. Однако игра стоит свеч. "Интерес к IPO "М. Видео" будет, так как этот сегмент рынка интересен инвесторам. Этот сегмент ориентирован на внутреннее потребление, а рост доходов населения все равно будет увеличиваться", - считает аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Александр Швецов.

"Инвесторы ожидают от операторов розничной торговли стабильного наращивания финансовых показателей за счет растущего потребительского спроса. Несмотря на то, что на российском рынке обращаются акции нескольких розничных операторов (например, "Седьмой континент", "Аптечная сеть 36.6"), акции "М.Видео" могут быть интересны инвесторам, поскольку сети, специализирующиеся на бытовой технике и электронике, пока не представлены на рынке акций", - также Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU полагает ведущий аналитик ИФ "ОЛМА" Антон Старцев.

Скорее всего, самыми активными покупателями акций "М. Видео", как считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская, станут различные инвестфонды и банки, а также профессиональные игроки, в том числе и физические лица, которые давно на рынке и с интересом относятся к бумагам для диверсификации своего портфеля.

Сомнения относительно успешности IPO "М. Видео" возникает только в том плане, насколько удачно выбрано время. На фоне мирового кризиса некоторые банки перенесли свое размещение акций. На потребительский сектор кризис оказал не такое влияние, как на банковский, но без него тоже не обошлось.

"Банковский сектор достаточно своеобразен, какое-то влияние, может быть, и есть, но на наш взгляд розничный сегмент достаточно перспективный, тем более "М. Видео" первая компания данного сегмента, которая появляется на бирже, поэтому можно ожидать, что интерес инвесторов к этому размещению будет высокий", - уверен аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченко.

Впрочем, как считает Антон Старцев, кризис ликвидности на западных рынках может даже сыграть на руку "М. Видео", поскольку неблагоприятная обстановка на мировых фондовых площадках, возможно, повлияет на интерес инвесторов к активам на развивающихся рынках, а значит, и на успешность IPO "М.Видео", поскольку акции будут предложены в России и среди институциональных инвесторов за пределами США.

А, по мнению аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, время все же не самое лучшее, но сравнительно небольшой объем размещения "М. Видео" позволяет выходить на IPO даже в это время, спрос будет достаточен. Но опять же, если размещать не сейчас, то когда? "Разместиться сейчас, безусловно, лучше, чем было бы летом или ранней осенью, - полагает аналитик ИК "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев. - Перенос имел бы смысл только вперед, но, опять же, при текущей ситуации делать это смысла нет, поскольку нет ясности, что те проблемы на мировых рынках, которые Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU наблюдаются сейчас, будут разрешены через пару месяцев или полгода".

К слову, компания предлагает 52,5 млн обыкновенных акций, а затем, на часть средств, полученных от продажи, будет потрачена на приобретение 30 млн дополнительных обыкновенных акций, которые выпустит компания. Как пояснил Накануне.RU аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченко, это делается для того, чтобы вернуть деньги в компанию, так как прибыль от IPO получают четыре акционера "М. Видео", а после допэмиссии акционеры ее выкупают.  Средства компании будут потрачены для дальнейшего развития. Так, по словам Фильченко, до конца года "М. Видео" планирует открыть 15 магазинов.

Справка: Торговая сеть "М.Видео" создана в 1993 году. Годовой оборот компании составляет более $1,5 млрд, сеть представлена в 38 городах России. "М. Видео" занимает порядка 13% рынка, имеет до 50% прибыли, получаемой компании, приходится на регионы.

Если для инвесторов заниженная цена акций, безусловно, выгодна, то не потеряет ли сама компания, снизив планку? Скорее всего, нет. "Думаю, что компания решила подстраховаться от неудачи с учетом не очень хорошей ситуации с ликвидностью в финансовой системе, и тем самым пошла на установление некоего дисконта", - заявил Накануне.RU аналитик ИК "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев.

Кроме того, с его слов, ситуация очень напоминает ту, которая была при IPO "Уралкалия" и "Штрабак", когда ценовой коридор также был установлен не на максимально возможном уровне, но в результате инвесторы создали большой спрос, которые в разы превысил предложение. На следующий день котировки выросли. "Возможно, эта стратегия правильная: компания не только привлекает финансовые средства, но и дает заработать инвесторам. С "М. Видео" может получиться такая же картина", - говорит Андрей Верхоланцев.

Кроме того, компания, которая решила стать публичной, начинает заботиться о своем внешнем образе, и для нее не менее важно, чем само размещение, отношение с инвесторами. Если IPO "М. Видео" удастся, компания получит хороший старт. Но в любом случае лавры первопроходца ей гарантированы. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС