в этот день
23.05.17
07:31
В Екб.09:31
Дезертир неожиданно сыграл в одной команде с президентом Путиным
Мэрия Екатеринбурга опубликовала разрешение на строительство скандального храма-на-воде
Пострадавший в Турции сургутский спасатель узнал прибывшего к нему дядю

Статьи по теме "от издателя":

"В российском обществе еще силен дух большевиков"
17.05.2017 Мск  |  комментариев: 25

Споры вокруг георгиевской ленты. Пора перестать удивляться и успокоиться?
04.05.2017 Мск  |  комментариев: 15

"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!"
21.04.2017 Мск  |  комментариев: 26

"Дно в распаде СССР еще не достигнуто, и нас ожидает война за постсоветское наследство"
14.04.2017 Мск  |  комментариев: 16

"Дно в распаде СССР еще не достигнуто, и нас ожидает война за постсоветское наследство"
14.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Я возьму этот большой мир
13.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Каждый раз, когда звучит "Ключ на старт", оператор поворачивает ключ, скорее всего, сделанный на Урале
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Последствия атаки на Сирию для американцев будут намного хуже, чем они думают"
11.04.2017 Мск  |  комментариев: 7

Пробное пушечное ядро Трампа
07.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация"
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  комментариев: 8

Россиян загоняют в "банковский концлагерь"?
17.03.2017 Мск  |  комментариев: 18

25 лет реформ: цивилизационный кризис либерализма
16.03.2017 Мск  |  комментариев: 8

На базе ДНР и ЛНР на Украине начата инсталляция новой государственности
13.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Все кончится передачей Крыма... Романовым?
07.03.2017 Мск  |  комментариев: 15


Новости

07:22 Мск
В России сняты ограничения на поставки продукции ряда белорусских предприятий
07:00 Мск
Генсек ООН призвал КНДР прекратить ракетные испытания
06:33 Мск
При взрыве в Манчестере погибли 19 человек, около 50 раненых
06:03 Мск
Теракт в Манчестере: на стадионе во время концерта прогремел взрыв
05:12 Мск
Под Сургутом в ДТП с "Мерседесом" и "КамАЗом" погиб один человек
04:05 Мск
В Екатеринбурге под колесами "ГАЗа" оказался пенсионер
03:07 Мск
Раскрыта правда о голосовании на "Евровидении"
03:04 Мск
Житель Сочи, выиграв в лотерею 365 млн рублей, побил рекорд России
02:08 Мск
Навальный сообщил, что "Роснефть" купила ложечки по 15 тысяч рублей за штуку
02:02 Мск
Матвиенко хочет ввести запрет на участие детей в протестных акциях
01:19 Мск
Стала известная причина аварийной посадки лайнера "Аэрофлота" в Хабаровске
01:05 Мск
Опять забыл: Трамп заставил израильского премьера стоять с вытянутой рукой
00:59 Мск
Путин наградил сотрудников петербургского метро "За спасение погибавших"
00:57 Мск
В Кремле прокомментировали слова Маккейна о Путине и Лаврове
Вчера 21:07 Мск
Комитет ГД по безопасности не будет переносить вступление в силу "закона Яровой" на пять лет
Вчера 20:28 Мск
"Отморожу уши назло бабушке": На Украине вновь заговорили о визовом режиме с Россией
Вчера 20:20 Мск
Киевская администрация заявила о невозможности заблокировать российские соцсети
Вчера 19:51 Мск
СМИ: СБУ приказала уничтожить улики крушения малайзийского Boeing
Вчера 19:40 Мск
Трамп: У Ирана никогда не будет ядерного оружия
Вчера 19:32 Мск
Медведев: Ограничения на поставки турецких томатов останутся в силе
Вчера 19:14 Мск
Александр Бастрыкин стал зарабатывать меньше
Вчера 18:56 Мск
Росстат: Реальные доходы населения снизились в апреле на 7,6%
Вчера 18:48 Мск
Доходы Кадырова выросли вдвое
Вчера 18:33 Мск
Украина повышает-таки пенсионный возраст
Вчера 18:28 Мск
Фигуранта "дела Захарченко" - полковника ФСБ Сенина объявили в розыск
Вчера 18:13 Мск
Наталья Комарова взяла на контроль частичную отмену компенсаций за детсад многодетным в Сургуте
Вчера 18:09 Мск
Из бразильской тюрьмы сбежали не менее 30 человек
Вчера 17:43 Мск
Наталью Комарову спросили о низкой зарплате: "Почему у Кобылкина больше?"
Вчера 17:37 Мск
Следователи Амурской области проводят проверку сообщений СМИ об обстреле детского сада Благовещенска
Вчера 17:30 Мск
Югорские власти могут проверить учреждения со слишком высокими зарплатами руководителей
Вчера 17:10 Мск
У берегов Нигерии пираты похитили гражданина России
Вчера 17:04 Мск
Губернатор Югры посетит Мегион
Вчера 16:49 Мск
Комарова: Расселение балочного фонда - одна из приоритетных задач
Вчера 16:46 Мск
Видеоблогер Саша Спилберг в Госдуме — о "ловце покемонов": "Он, извините, идиот"
Вчера 16:44 Мск
Наталью Комарову спросили о контроле за выборами главы департамента образования
Вчера 16:37 Мск
Путин посетит Париж 29 мая по приглашению президента Франции
Вчера 16:30 Мск
Памятник покорителям Самотлора реконструируют в августе
Вчера 16:24 Мск
Федерация каратэ России утвердила итоги второго этапа Спартакиады учащихся по каратэ. Только два южноуральских спортсмена будут участвовать в российских соревнованиях
Вчера 16:22 Мск
В Шанхае открылся офис предприятия, работающего над созданием российско-китайского самолёта
Вчера 16:22 Мск
Житель Прикамья наказан за смерть в огне двоих людей
Вчера 16:07 Мск
Жители Пелыма внесли предложения в "Пятилетку развития"
Вчера 16:06 Мск
Сенатор Аркадий Чернецкий рассказал, почему Екатеринбург был выбран для конкурса на место проведения ЭКСПО-2025
Вчера 16:03 Мск
В Тюмени кандидат в сотрудники ФСИН впал в кому
Вчера 15:59 Мск
Полиция завела первое уголовное дело против авиадебошира, пытавшегося открыть дверь самолета
Вчера 15:57 Мск
Экс-губернатор Пермского края заработал 4,5 миллиона
Вчера 15:51 Мск
В Екатеринбурге сотрудникам ГИБДД пришлось "выкуривать" водителя иномарки из авто с помощью газа
Вчера 15:51 Мск
"Театр кошек угрожает Украине!" Юрия Куклачева внесли в списки сайта "Миротворец"
Вчера 15:50 Мск
В Курганской области вступил в должность глава Щучанского района Петр Чикишев
Вчера 15:45 Мск
Транспортная прокуратура проверит авиакомпанию из-за задержки рейса из Екатеринбурга в Душанбе
Вчера 15:44 Мск
Полпред президента в УрФО Игорь Холманских приедет в Курган обсудить вопросы огромных долгов "Курганмашзавода"
Вчера 15:33 Мск
В Перми 24 мая запретят продажу алкоголя
Вчера 15:30 Мск
На Южном Урале осудили троих членов преступной группы, занимавшихся разбоем, вымогательствами и хищением чужого имущества
Вчера 15:28 Мск
В Москве строитель погиб в результате падения в шахту лифта
Вчера 15:27 Мск
В Санкт-Петербурге мужчина, закрывшись в квартире, угрожал взорвать гранату
Вчера 15:26 Мск
В Прикамье жители протестуют против разработки карьера. Обращение направлено Решетникову
Вчера 15:12 Мск
В Екатеринбурге Интерпол и ФСБ задержали мужчину, находившегося в международном розыске
Вчера 14:59 Мск
"Это – крах молодежной политики": в рамках "Ночи музеев" в Сургуте открылась шокирующая выставка "Табу"
Вчера 14:55 Мск
В программу реновации в Москве могут быть включены около 1,5 тысяч собственников нежилых помещений
Вчера 14:47 Мск
Екатеринбург вошел в пятерку самых перспективных мегаполисов России
Вчера 14:40 Мск
Чиновники Лабытнанги раскрыли кошельки. Мэр заработала 9,2 миллионов рублей
Вчера 14:30 Мск
"За 12 часов может выпасть 80% месячной нормы осадков": в Кургане ожидают резкое ухудшение погоды
Вчера 14:30 Мск
На Среднем Урале трое пятиклассников повредили больше 150 могил, занимаясь на кладбище паркуром
Вчера 14:16 Мск
"Храм не готов, картина неприглядная". Патриарху Кириллу во время визита в Зауралье покажут только первый этаж церкви
Вчера 14:15 Мск
28 футболистов сборной России отправятся в Австрию для подготовки к Кубку Конфедераций
Вчера 14:15 Мск
Уральский завод "Вентпром" расширил линейку вентиляторов для проветривания шахт
Вчера 14:00 Мск
Челябинец пытался пронести в развлекательный комплекс муляж гранаты
Вчера 13:47 Мск
Жители свердловского города намерены пикетировать заксобрание, чтобы не допустить строительства сурьмяного завода

История в школе: вращение по спирали
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

История в школе: вращение по спирали

В этом году особенно могут порадоваться учителя истории и обществознания – государство наконец-то о них вспомнило и решило создать единый образовательный стандарт, пособия и учебники, которые бы отвечали новым требованиям новой страны. Предполагается даже, что в обсуждении учебных пособий примут участие и сами преподаватели. Только новые стандарты все равно оставляют много нерешенных вопросов. Хочется надеяться – пока нерешенных. От чего мы ушли и к чему придем, и не есть ли это хождение по кругу? У учителей свой взгляд, у разработчиков – свой. А еще есть целое поколение "без царя в голове", и пока никто не ответил на вопрос – что же делать с ним?

В советское время изучению истории в школе уделялось самое пристальное внимание власти. Собственно, именно на уроках истории в головы маленьких граждан большого государства закладывались те основы, во многом благодаря которым и поддерживалось существование страны. Естественно, это изложение исторических фактов, явлений и событий было глубоко идеологизировано, с этим вряд ли кто поспорит. Но при этом конечная цель достигалась – страна продолжала существовать, и образовательные стандарты работали в первую очередь на созидание. С исчезновением страны пропала и потребность в ее созидании, в закладке в головы школьников тех ценностей, или, как сейчас говорят, расстановке акцентов таким образом, чтобы человек уже сформировавшийся, выходя из школы, твердо знал, на что ориентироваться и куда идти. Образовательные стандарты как таковые хоть и продолжали существовать, но на деле каждый целился кто во что горазд.

Автор одного учебника – на разрушение советской идеологии, другой – на западные ценности, третий вообще на возрождение монархизма. В итоге больше 15 лет российские школьные учителя истории и обществознания проблуждали в потемках, а следом за ними, соответственно, ходило и подрастающее поколение. Но прошло время, Россия изменилась, и теперь снова возникла потребность в образовательных стандартах, которые бы нацеливали молодежь на созидание. Созидание новой страны. Именно такой потребностью объясняется, казалось бы, внезапно возникший интерес власти к преподаванию истории, а вовсе не  туманными объяснениями вроде "что-то руки все время не доходили разобраться с историей".

Сейчас под руководством минобрнауки РФ разрабатывается так называемый образовательный стандарт нового поколения. Как говорят сами авторы, важное место в новой системе образования займет новейшая история и обществознание. Уже создано первое учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ, готовятся учебники. Между тем, разработчики ездят по стране, проводят конференции и пытаются "получить обратную связь" от учителей по поводу недостатков учебного пособия, попутно проводя ликбез для СМИ и общественности.

Главные тезис – новый учебник – это не переписывание истории, и он будет не один, у учителей по-прежнему будет возможность выбирать. Авторы намерены по-новому расставить акценты, при этом не забыв и про печальные страницы истории. Говорят о том, что необходимо изучать новейшую историю до 2007 года, что раньше никогда не практиковалось. Сейчас изучение истории в школе заканчивается на первом президентском сроке Фото: gzt.ruПутина. Кстати, разработчики программы по истории часто подчеркивают, что внимание предмету уделяется на самом высоком уровне. "Учебники по истории должны соответствовать нашим национальным интересам и приоритетам. В данном случае, мне кажется, их довольно четко сформулировал Президент страны: "нужно воспитывать успешного гражданина России", - напомнил на открытии конференции в Екатеринбурге один из кураторов создания нового пособия для историков, заведующий кафедрой истории Московского государственного педагогического университета Александр Данилов.

Вообще, проблема, конечно, в последние 15 лет была не в учебниках как таковых, а в отсутствии какого-либо контроля со стороны государства за тем, по каким учебникам учатся дети. Естественно, среди всего этого многообразия можно было найти и такие, которые вполне соответствовали бы новым образовательным стандартам. Но, как говорится, новая метла по-новому метет, и теперь создание учебника уже является для авторов делом чести. Они говорят, что, если претензий со стороны учителей и экспертов будет слишком много, то они отложат выпуск, переделают его, учтут все мнения и все-таки издадут. Впрочем, думается, что с вопросами от учителей особых проблем не возникнет. Во-первых, из-за того, что учителя не успевают познакомиться с новым пособием. Во-вторых, из-за того, что уж слишком много перемен в последнее время обрушилось на учителей. Хотя преподаватели истории всегда относились к наиболее активным и неравнодушным слоям общества, и у них может наступить некоторое равнодушие к происходящему. А это сейчас было бы очень не ко времени. Впрочем, авторы пособия уверены, что учителя все-таки проявят живой интерес к происходящему.

"По большому счету, действительно, мы на образование обрушили большое количество перемен. Можно это называть реформой, мы придумали такое слово – модернизация. Учителю мало, конечно, не кажется в этой ситуации. Уже 15 лет он находится в режиме такой перестройки. Но я вам честно могу сказать, что все эти 15 лет учителей истории мы не трогали. То ли руки не доходили. То ли не были мы готовы говорить о новейшей истории и обществознании. Не было еще даже сложившихся академических оценок того, что происходит, что нас ожидает. И в этом смысле учитель истории может пожаловаться не на то, что мы его задергали, а на то, что мы его мало дергали. Мы мало помогали, мало общались, мало работали. Даже в советское время в райкоме партии ежемесячно учителей истории собирали и объясняли, куда идет, и куда заворачивает советская власть. А 15 последних лет никто никуда их не собирал, и тем более, не объяснял. Они один на один с самими собой остались. Я не думаю, что мы этим задергаем учителей. Нет, здесь живой интерес", - рассказал в разговоре с нашим агентством один из авторов и идеологов нового стандарта по истории ректор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуард Никитин.
Фото: Станислав Рослов/www.itogi.ru

Авторы вообще делают акцент на трех вещах: никто учителями не занимался (это правда), так что держитесь, господа учителя, за нас, как за соломинку, мы вас не бросим (тоже правда). Второе: позитивный настрой в изложении истории – это не замалчивание фактов, это новая расстановка акцентов (тут пока нечего сказать – пособие мало кто видел, учебник вообще в стадии разработки), при этом ни один факт не уйдет от взгляда. Правда, ученые с трудом объясняют, как они получат доступ ко всем источникам, например, по истории последних 20 лет, ведь многие документы пока попросту засекречены.

Вообще, с изучением последних десяти лет, включая 2007 год, возникло немало споров. По словам Никитина, более 70% опрошенных учителей выступают за изучение этого периода. А, например, в США, есть негласное правило, согласно которому в школьную программу никогда не включается изучение деятельности действующего правительства. С другой стороны, не изучать современность, длиною в восемь лет (с начала избрания Путина Президентом), было бы, пожалуй, тоже неправильным. К тому же игнорирование изучения "эпохи Путина" вряд ли приведет к пониманию школьниками тех изменений, которые произойдут с их учебниками.

И третье, на что обращают внимание авторы будущего пособия, это необходимость проведения некоей государственной линии, необходимость в существовании государственной идеологии. Другое дело, соглашаться с ней или нет. Но познакомиться с ней нужно каждому школьнику.

Действительно, мы долго шли, и, наконец, дошли до того, что на экзамене абитуриент заявляет преподавателю: я отношусь к своему деду-ветерану так же, как к фашистам, потому что я считаю, что режимы Гитлера и Сталина были одинаковыми (такой пример из собственной практики на конференции привел Никитин). И почвой для таких софизмов, которые рождаются в головах у нового поколения, действительно является преподавание истории в школе. Вопрос только в том, насколько и в какую сторону изменится ситуация, если в школьном курсе новейшей истории появится некая идеологическая линия? Другими словами, приведет ли на практике к желаемым результатам задуманное?

Ведь далеко не все зависит от учебников. Ведь не на учебнике, в конце концов, все строится, а на преподавателе. А вот ему то как раз в новом стандарте отведена роль не то чтобы второстепенная, но не столь, по-видимому, значимая как у учебника.
Во-первых, ну,  что могут высказать учителя (по нескольку десятков представителей с региона) на окружных конференциях? Нет, они определенно могут задать вопросы, но не по существу, а скорее уточняющие, поскольку в глаза новое пособие видели единицы, в Интернете с книгой познакомятся от силы десятки, но все ее точно прочитать не смогут. И конференция становится несколько сумбурной, когда учитель пытается на ходу прочитать выданный ему экземпляр, попутно слушая авторов, которые тут же просят задавать вопросы. Во-вторых, все равно введение новых стандартов потребует времени и денег на повышение квалификации учителей.

Но самая большая проблема видится не в учителях, не в книгах, и даже не в нынешних школьниках. 

Самая большая проблема – это поколение, выросшее за 15 лет. О его судьбе авторы не говорят ни слова, и ответов на вопрос, что делать этому поколению, блуждавшему в потемках, у них тоже нет. Между тем, это огромная масса людей (родились они в середине-конце 80-х годов, во время последнего в СССР демографического бума), по словам авторов новых стандартов, "без царя в голове".

Фото: www.phys.nsu.ruДеть это поколение, учившее историю по неизвестно чьим учебникам и неизвестно как, некуда, учить – уже поздно, спрятать подальше и никому не показывать – не получится. Заблудившееся поколение подойдет к власти гораздо раньше, чем нынешние школьники начнут изучать историю по "правильным" учебникам.

И вот тут уже вопрос – пустят ли "потерянные" младших, выросших на новых образовательных стандартах, к управлению страной, экономикой, социальной сферой и культурой? Гарантии такой авторы пособия не дадут. Суть в том, что даже самый замечательный стандарт и самый правильный учебник не решит проблему. Более того, выстраиваемая система образования просто игнорирует существование этого поколения.

"Если нам удастся перестроить школьное образование, то мы, естественно, будем соответствующим образом перестраивать и высшее историческое образование. И те, кто сейчас учится в школе, и потом изберет себе гуманитарную специальность, тоже будут учиться по-новому. А те, кто уже отучился в школе, и более того, может быть, уже отучился в вузе у бывших советских политологов и историков – ну, я не думаю, что это потерянное поколение, но они остались, действительно, один на один с проблемой. Пусть сам разбирается, сам оценивает. Это сложно, это тяжело. Ровно эта мысль, что мы действительно теряем поколение, заставляет нас сегодня этим заниматься", - с сожалением говорит Никитин. Охотно верится, однако решения тут никакого нет. Выкарабкивайтесь сами, как сможете, а мы будем учить новых школьников по новым учебникам. Но это "закрывание глаз" может быть только временным, потому как отгородившись от проблемы учебником, решить ее не удастся. 

Комментарий помощника руководителя федерального агентства по науке и инновациям министерства образования и науки РФ, историка Алексея Ананченко.

Цель этого эксперимента – посмотреть. Как это будет восприниматься, какие замечания возникнут. А потом все, конечно, будет корректироваться. Эти обсуждения – они только первичные, для того, чтобы проект, с одной стороны, презентовать, обсудить. Обсудить те проблемы, которые возникли в преподавании истории. Это еще и одна из попыток преодоления тех противоречий, проблем и трудностей, которые возникли в последние 10-15 лет. И еще будут попытки, ведь это еще только пособие, это еще не сам учебник, по небольшому достаточно периоду. А речь идет о том, чтобы определиться: что, зачем и почему?

Вопрос: У многих возникают вопросы по поводу необходимости формирования положительного взгляда на историю.

Алексей Ананченко: Последние лет 15 все преподаватели и высшей школы, и общеобразовательных школ были в этом отношении наедине с собой. Было огромное количество учебников, написанных совершенно с разных позиций, на разном уровне. А учитель истории в зависимости от своего понимания, отношения сам выбирал – что он может и что он хочет. Проблема не в том, чтобы всех учителей истории под одну гребенку причесать и все учебники. Проблема более широкая и социальная. Зачем нужно преподавание истории в школе, и в вузе в том числе (если не брать исторические специальности)? У большинства людей и у многих преподавателей, на мой взгляд, все-таки некоторое неверное представление об этом. Они думают о том, что преподавание истории, так же, как и преподавание физики, химии, биологии, должно всего лишь передавать некую сумму знаний о прошлом. Это не совсем так.

История - единственная учебная дисциплина, которая не столько передает сумму знаний о прошлом, это не ее главная цель. Ее главная цель – формирование позитивного отношения к своей стране и, следовательно, к себе. Это форма общественного самосознания. Потому что если у вас будет негативное индивидуальное самосознание, то это называется депрессией, и тогда или вы ее сами преодолеете, или пойдете к врачу. Но кроме индивидуального самосознания, есть еще и общественное. И история передает не столько знания, сколько наше отношение к этому прошлому. Есть и знания, но этим занимается наука. Учебная дисциплина должна, прежде всего, формировать позитивное общественное самосознание. Если оно формируется негативным, то у нас нет предмета для деятельности, мы все болеем и не можем идти в будущее.

Вопрос: А как Вы считаете, что делать тому поколению, которое выросло за эти 15 лет, и уже вряд ли будет учиться по новым учебникам? Это потерянное поколение?

Алексей Ананченко: Это поколение действительно выпало из исторического сознания. Это поколение с разрушенным самосознанием. И это, к сожалению, поколение, которое является основой для деструктивных социальных действий. Потому что нет никакого совершенно отношения, понимания и самосознания. И внушать можно им все что угодно, так же как и человеку со стертым самосознанием. Тоже самое и здесь. Единственная форма, которую я вижу, которая могла бы хотя бы чуть-чуть все сгладить – это работа средств массовой информации. Сознательная популяризация нашего прошлого. Нужно вспомнить, что у нас было хорошего. Бывают такие эпохи, когда просто нужен такой ликбез. И мы попали в такую эпоху и такую ситуацию, когда нам нужен этот ликбез.

Другие новости по темам: история, школа
05.10.2007 08:55 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (5)
Добавить комментарий:

История в школе: вращение по спирали
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":

"В российском обществе еще силен дух большевиков"
17.05.2017 Мск  |  комментариев: 25

Споры вокруг георгиевской ленты. Пора перестать удивляться и успокоиться?
04.05.2017 Мск  |  комментариев: 15

"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!"
21.04.2017 Мск  |  комментариев: 26

"Дно в распаде СССР еще не достигнуто, и нас ожидает война за постсоветское наследство"
14.04.2017 Мск  |  комментариев: 16

"Дно в распаде СССР еще не достигнуто, и нас ожидает война за постсоветское наследство"
14.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Я возьму этот большой мир
13.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Каждый раз, когда звучит "Ключ на старт", оператор поворачивает ключ, скорее всего, сделанный на Урале
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Последствия атаки на Сирию для американцев будут намного хуже, чем они думают"
11.04.2017 Мск  |  комментариев: 7

Пробное пушечное ядро Трампа
07.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация"
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  комментариев: 8

Россиян загоняют в "банковский концлагерь"?
17.03.2017 Мск  |  комментариев: 18

25 лет реформ: цивилизационный кризис либерализма
16.03.2017 Мск  |  комментариев: 8

На базе ДНР и ЛНР на Украине начата инсталляция новой государственности
13.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Все кончится передачей Крыма... Романовым?
07.03.2017 Мск  |  комментариев: 15



Другие статьи:


В народно-патриотической коалиции Зюганову предлагают поставить на непартийного
22.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Трамп перебрасывает силы со Среднего Востока на Дальний, заставляя саудитов оплатить это"
За счет чего держится режим майдана
Статистика показывает рост, но экономика все так же валится
19.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

"Страна советов. Забытые вожди". Не пора ли вернуться к вопросу о реабилитации Берии?
19.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

Проиграв в девяностые, Россия проиграла будущее
Арктика для избранных
18.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Александр Жилин: У переноса авиасалона МАКС в Кубинку есть как плюсы, так и минусы
"Реновация в Москве обнажила какие-то противоестественные экономические законы"
18.05.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 5

Не можешь победить – возглавь. Власть теперь митингует против власти?
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 473
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 9
  ночью 3

Ветер: Юго-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+