в этот день
23.10.17
09:38
В Екб.11:38
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"

Статьи по теме "портреты":

Сергей Харючи - о предстоящих выборах, газовом бизнесе и оленеводах
28.12.2009 Мск  |  комментариев: 1

Атомная смена
11.12.2009 Мск  |  комментариев: 2

Николай Кретов: Банкротство - это нормальный механизм
07.12.2009 Мск  |  комментариев: 1

"Мне только дай гвозди, пилу, топор... Я всегда выживу"
17.11.2009 Мск  |  комментариев: 6

10 лет "раба на галерах". Как это было
07.08.2009 Мск  |  комментариев: 45

Валерий Язев: Я бы не боялся включать печатный станок
14.07.2009 Мск  |  комментариев: 1

Мэр Риги Нил Ушаков: Отношения России и Латвии – отношения упущенных возможностей
08.07.2009 Мск  |  комментариев: 4

Александр Белецкий – о корректировке "Урала промышленного – Урала Полярного", моногородах и своей карьерной лестнице
06.07.2009 Мск  |  добавить комментарий

Юрий Неелов: Пока страшного провала нет
08.06.2009 Мск  |  добавить комментарий

Метрополитический лидер
22.05.2009 Мск  |  добавить комментарий

Велотрек для УВЗ
16.04.2009 Мск  |  комментариев: 7

Игорь Артемьев: Нефтяные компании будем рассматривать как рецидивистов
18.03.2009 Мск  |  добавить комментарий

Павел Завальный - о заокеанских "друзьях", объемах газа и антикризисной политике
21.01.2009 Мск  |  добавить комментарий

Владимир Супрун - о модернизации вокзалов, инвестициях и антикризисных мерах
03.12.2008 Мск  |  комментариев: 2

Петр Латышев. Цитаты.
02.12.2008 Мск  |  комментариев: 5


Новости

09:33 Мск
В ДТП с микроавтобусом в Ленинградской области пострадали 17 человек
09:29 Мск
Саяногорский и Хакасский заводы "РусАла" возобновили работу после энергоаварии
09:21 Мск
В Магнитогорске погиб годовалый малыш, уронив на себя кухонную плиту
09:21 Мск
Тоболячка получила восемь лет колонии за попытку "заказать" киллеру дочь
09:16 Мск
Игорь Стрелков предложил КПРФ союз
09:10 Мск
В Тюменской области пятилетний мальчик утонул в колодце
09:08 Мск
На Среднем Урале в пожаре погибли три человека: ЧП могло случиться из-за курящего соседа
09:07 Мск
Управление дорог "Южный Урал" возглавил Александр Лебедев
09:05 Мск
Лондон призвал ООН отменить термин "беременная женщина" ради трансгендеров
09:02 Мск
Украли 500 метров. В Кургане осудили похитителей интернет-кабелей
08:47 Мск
Евгений Куйвашев презентует заявку на ЭКСПО-2025 в Латинской Америке
08:46 Мск
В Красноярске мужчина погиб, прыгая на батуте
08:45 Мск
Минтруд: Повышение трудового стажа для выхода на пенсию не обсуждается
08:42 Мск
В Курганской области снизился уровень прожиточного минимума
08:28 Мск
В Челябинске и еще двух городах объявлены неблагоприятные метеоусловия
08:25 Мск
В Перми судят кондуктора, три часа игнорировавшего пассажирку, у которой случился инсульт
08:21 Мск
Украинский вариант пенсионной реформы: в России ищут альтернативу повышению пенсионного возраста
08:21 Мск
В Кургане автобус остановился на конечной прямо возле открытой канализации
08:21 Мск
На Среднем Урале прокуратура проверяет информацию об отказе "скорой" помогать упавшей в подъезде девушке
08:20 Мск
В Тюмени шесть кинотеатров покажут нашумевший фильм "Матильда"
08:17 Мск
Рособрнадзор запретил прием абитуриентов в сургутский вуз
08:15 Мск
Заморозки и снег: в Свердловскую область пришла зима
07:59 Мск
Родители попросили включить в школьную программу курс РПЦ о семейной жизни
07:59 Мск
Ирак потребовал объяснений от "Роснефти" из-за сотрудничеством с Курдистаном
07:59 Мск
СМИ: мандат Буркова в Госдуме может достаться президенту Московского индустриального банка
07:58 Мск
В Нижневартовском районе в аварии погибли двое и пострадали шестеро югочран
07:57 Мск
На Южном Урале горело 10 гектаров леса
07:48 Мск
"Уральские авиалинии" на девять часов задержали рейс из Таджикистана в Екатеринбург
07:48 Мск
Скрылся с места происшествия. На Среднем Урале водитель сбил велосипедиста насмерть
07:41 Мск
"Газпром" представил проект гелиевого хаба в Приморье
07:39 Мск
ФК "Урал" победил "Ахмат" и поднялся в зону еврокубков
07:00 Мск
В Лондоне ввели дополнительный сбор за выхлопы для старых автомобилей
06:40 Мск
США аннулировали визу британского финансиста Уильяма Браудера
06:10 Мск
Почти 40 женщин обвинили режиссёра Джеймса Тобэка в домогательствах
05:59 Мск
Испытания ракеты "Сармат" пройдут до конца года
05:45 Мск
СМИ узнали о планах властей повысить минимальный трудовой стаж
05:20 Мск
Подавляющее большинство жителей Венето проголосовало за автономию области
05:04 Мск
В Екатеринбурге инспекторами ГИБДД задержано шесть нетрезвых водителей
04:38 Мск
В Туринске водитель "ВАЗа" задавил 40-летнего пешехода
04:04 Мск
РАН прогнозирует рекордный экономический рост в России
03:05 Мск
Бывшая яхта Усманова продана за долги
02:38 Мск
Порошенко пообещал приложить все усилия для ввода миротворцев в Донбасс
02:35 Мск
Курды взяли под контроль крупнейшее нефтяное месторождение Сирии
01:52 Мск
В Германии трансгендер впервые возглавил батальон
01:33 Мск
Председатель ЕП: Европа не признает независимость Каталонии
01:08 Мск
Навальный не стал комментировать планы Собчак участвовать в выборах
00:48 Мск
Ксения Собчак сообщила об угрозах в свой адрес
Вчера 22:11 Мск
Трамп заявил о поддержке Пекина в оказании экономического давления на Пхеньян
Вчера 22:03 Мск
Полиция применила слезоточивый газ на митинге у Рады
Вчера 21:43 Мск
Пожар на рынке в Ростове-на-Дону потушен
Вчера 21:33 Мск
На Среднем Урале пьяный водитель ВАЗа насмерть сбил женщину-пешехода и скрылся с места ДТП
Вчера 20:53 Мск
"Абсолютно равный матч". Хоккейный клуб "Зауралье" дома одолел "Молот-Прикамье"
Вчера 19:37 Мск
Полковник ВСУ "обмыл" орден обстрелом Донецка
Вчера 18:40 Мск
В Ростове-на-Дону на площади 1,4 тыс. квадратных метров горит рынок: возгорание локализовано
Вчера 18:33 Мск
Саакашвили призвал ликвидировать Нацгвардию Украины и СБУ
Вчера 16:23 Мск
Пушков: Трамп выписал Ким Чен Ыну "черную метку"
Вчера 16:00 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вышли на митинг: "Все сроки прошли, а стройка стоит!"
Вчера 13:46 Мск
В туалете одного из московских ТЦ обнаружен труп
Вчера 13:42 Мск
Судебные приставы проверят коллекторов
Вчера 13:37 Мск
В Подмосковье израильский бизнес-джет опасно сблизился со встречным самолетом, выполнявшим рейс Сочи - Москва
Вчера 13:29 Мск
На Южном Урале объявлено штормовое предупреждение
Вчера 11:15 Мск
В страшной аварии под Челябинском погибли пять человек
Вчера 11:08 Мск
В Татарстане в ДТП с пассажирским автобусом пострадали 12 человек
Вчера 11:00 Мск
Путин рассказал о технологиях более страшных, чем ядерная бомба
Вчера 10:52 Мск
В Минобороны России сирийскую Ракку сравнили с немецким Дрезденом 1945 года
Вчера 10:46 Мск
В Минздраве опровергли информацию об эпидемии пневмонии в регионах
Вчера 10:33 Мск
Страны ОПЕК+ в сентябре выполнили соглашение на 120%

В бой идут одни "старики": 60 лет самолету АН-2
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В бой идут одни "старики": 60 лет самолету АН-2

Сегодня один из самых известных советских (а ныне – украинских) самолетов – АН-2 – отмечает свой 60-летний юбилей. Впервые он встал на крыло 31 августа 1947 года в Новосибирске. Несмотря на возраст, АН-2 вошел в книгу рекордов Гиннеса как единственный самолет в мире, который выпускается более 50 лет! В честь этого детища конструктора Антонова сегодня в Киеве будет настоящий авиационный праздник. На который съедутся и конструкторы, и испытатели, и пилоты, и просто любители малой, но такой замечательной авиации. Почему самолет до сих пор летает? Почему ради него пилоты оставляют большие лайнеры, тогда как кто-то несправедливо называет его "кукурузником"? Об этом и не только в интервью Накануне.RU рассказал герой Советского союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, один из первых севший за штурвал АН-2, Юрий Курлин.


Вопрос: Какими были Ваши первые впечатления от самолета? Каким образом Вы попали за его штурвал?

Юрий Курлин: Впечатления были самые что ни на есть хорошие. У нас сначала АН-2 появился один в летном училище, был неисправен, и никто на нем не летал, его просто пригнали. Это был 1952 год, я как раз заканчивал училище. И когда я приехал в Киев, я уже знал теорию, а тут сразу попал на тренировку. Мы сели и улетели в Мариуполь, и там тренировались. Через несколько дней мне уже доверили сделать самостоятельный полет. Было море удовольствия, которое до сих пор со мной, потому что самолет, против По-2 (более известен как У-2 – детище конструктора Поликарпова, предшественник АН-2, прошедший войну. Первый полет – 1928 г.), на которых мы учились, был большим шагом вперед. Первый раз мы самостоятельно слетали в Днепропетровск – рейс был с командиром звена, затем вышли на регулярную линию до Черновиц, на Западную Украину. И так около двух лет летали в транспортные полеты, занимались обработкой сельскохозяйственных культур, лесов. Были и экспедиции в Среднюю Азию – на дефаляцию хлопка (удаление листьев с хлопка, для того, чтобы комбайны могли его убирать – прим. Накануне.RU).
Я где-то за три года прошел полный курс работ на этом самолете. И в дальнейшем в жизни он мне очень пригодился, потому что все авиахимработы проводятся всегда на очень малой высоте – 3-5 метров рабочая высота. И один двигатель – к нему надо очень уважительно относиться, тогда он не отказывает.

У АН-2 есть неоспоримое преимущество – экипаж всего два человека. Это была великолепная школа. Правда, в дальнейшем эту картину немножко "подпортили" военные: у них очень большие экипажи: радист, бортинженер. А пилоты получается такие обесцененные: и этого он не знает, и того не умеет – потому что есть другие, кто за все отвечает. Но сейчас эта практика длиной в 50 лет заканчивается – современный АН-148 построен тоже для двух пилотов, которые знают и умеют буквально все.

ФотоСейчас в АН-2 установили и спутниковую навигацию, и работает она автономно, очень мало потребляет энергии, дает точное местоположение самолета. Поэтому АН-2 морально нисколько не устарел. Я считаю, для учебных целей он просто идеален.
Для пассажирских перевозок он официально запрещен, поскольку это одномоторный самолет. Это такая догма – должно быть два двигателя у самолетов на пассажирских перевозках, чтобы в случае отказа одного можно было бы вытянуть на другом. Но это касается только рейсовых самолетов, а одномоторных самолетов, если взять в целом, больше, чем двухмоторных. 60 лет АН-2 добросовестно трудился на благо людей и еще может поработать. В современность он тоже вписывается.

Вопрос: А были ли на Вашей памяти какие-то экстремальные ситуации, связанные с этим самолетом?

Юрий Курлин: Была пара случаев таких серьезных. Первый случай был уже во время испытаний – был старый двигатель, и у него сломался привод газораспределения, клапаны остановились. Мне повезло, что случилось это недалеко от аэродрома. Однако отказ произошел на малой высоте, и долететь до аэродрома я так и не успел. Я сел на болотистое место – а дело было в середине декабря, и сверху ледяная корочка была тонкая, - и шасси обломились, поломался воздушный винт. Но потом этот самолет после ремонта был восстановлен и снова летал.
И одна была промашка наша, пилотов, в Средней Азии. Мы как раз работали на дефаляции хлопчатника. Там было такое место, где опоры линии электропередач не были видны из-за тополей. Мы летели в своеобразном коридоре из деревьев и не увидели столбов. А провода и так не сильно видны. В общем, провода мы оборвали. Нижние провода попали на стойки шасси, но эти провода легко порвались, а вот верхний провод попал в винт, который его и порвал. И это были уже серьезные повреждения – отлетела трубка приемника воздушного давления – мы остались без скорости. Был поврежден элерон и закрылок. На одном элероне (рулевая поверхность, представляющая собой некоторую долю хвостовой (или концевой) части крыла самолета, отклоняемую вверх и вниз и предназначенную для управления самолетом относительно его продольной оси, иначе – руль крена – прим. Накануне.RU) мы дотянули. И все это благодаря надежности самолета – мы смогли долететь до своей площадки, и после небольшого ремонта самолет снова летал, мы продолжали летать.
А мой товарищ, который тогда летал со мной и тоже был молодым пилотом, так и остался в малой авиации. За 31 год он налетал 25 тыс. часов. И за все эти 25 тыс. часов у него было всего два отказа двигателя. Вот вам пример его надежности.

Вопрос: Часто АН-2 пренебрежительно называют "кукурузником", относятся к нему не слишком серьезно. Не обидно ли Вам за самолет, который уже 60 лет служит в нашей авиации?

Фото:  Накануне.RUЮрий Курлин: Да, конечно, такое отношение со стороны тех, кто на больших самолетах летал, всегда было. Но дело в том, что самолет надо объективно оценивать. На АН-2 я довольно спокойно мог подобрать площадку в поле и садился. Это то, что недоступно всем этим лайнерам.
Во-вторых, самолет довольно прост и дешев в эксплуатации. Сейчас очень много частных владельцев, и они буквально балдеют от того, что АН-2 может делать. Для парашютистов он просто незаменим, для спортивных различных мероприятий просто идеален. А что касается прозвища "кукурузник", то это такое звонкое слово. К АН-2, кстати, его несправедливо сейчас клеят. "Кукурузником" называли По-2 из-за того, что немцы во время войны гонялись за этими самолетами, и единственным средством спасения от них было сесть на поле и убежать. А там была, в основном, кукуруза. Вот так родилось это прозвище. Да и вообще это слово в отношении АН-2 употребляют только непрофессионалы.

Вопрос: Юрий Владимирович, как Вы считаете, насколько нынешнее авиационное поколение ценит АН-2, насколько трепетно к нему относится?

Юрий Курлин: У меня есть один знакомый москвич, и мы с ним проводили испытания на мысе Каменном (ЯНАО), там и лед, и боковой ветер очень сильный, и мы на наших АН-74, АН-32 летали. И вот он бросил летать на всех этих лайнерах, и теперь летает только на АН-2. 

Он говорит: для меня лучше на свете самолета нет! Он теперь там один на один с природой, летает к рыбакам, к оленеводам. У каждого свой выбор и свой вкус. И таких людей довольно много, которые всем самолетам предпочтут АН-2.

ФотоЯ уж не говорю о полярниках. Эти самолеты у них автономны, они оборудуют свои машины – там тепло, кухня иногда даже есть. Они буквально в них живут. Для таких трудных условий самолет просто великолепный.
А там, где большая цивилизация, АН-2 просто негде летать.

Справка: Юрий Владимирович Курлин родился в 1929 году. Герой Советского Союза (22.07.1966), Заслуженный летчик-испытатель СССР (1972), мастер спорта СССР международного класса, старший лейтенант запаса. В 1949 году окончил Ростовский индустриальный техникум, в 1952 году – Краснокутское летное училище Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Работал пилотом ГВФ в Киеве. В 1956 году окончил Киевский институт инженеров ГВФ. В 1956-1957 годах – еётчик транспортного отряда Воронежского авиазавода. В 1958 году окончил Школу летчиков-испытателей. В 1958-1994 годах – летчик-испытатель ОКБ Антонова. 27 февраля 1965 года поднял в небо и провел испытания транспортного самолета Ан-22 "Антей". Провел испытания транспортного самолета Ан-32 (1976-1979) и реактивного транспортного самолета Ан-124 "Руслан" (1984-1987). Выполнил испытания тяжелых самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24 и Ан-22 "Антей" на больших углах атаки; испытания по отработке бездвигательной посадки на пассажирских самолетах Ан-2, Ан-24 и Ан-26; испытания транспортных самолётов Ан-12 и Ан-32 в высокогорье. 14 июля 1960 года выполнил на самолете Ан-10А уникальный летный эксперимент: полет с одним работающим внешним двигателем и зафлюгированными винтами трех отключенных двигателей. Провел испытания по отработке воздушного десантирования тяжелых грузов и боевой техники с транспортных самолётов Ан-8, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-32 и Ан-124 "Руслан". В 1985 году установил четыре мировых авиационных рекорда высоты на самолете Ан-32. Всего освоил 65 типов самолетов. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, летчику-испытателю Курлину Юрию Владимировичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. В июне 1965 демонстрировал на Парижском авиасалоне Ан-22 на стоянке, а в июне 1969 года выполнил в Ле Бурже на "Антее" несколько показательных полетов, в том числе эффектный пролет на малой высоте: машина №01-03, прошла не выше 20 м с двумя отключенными двигателями по правому борту (со стороны зрителей). В 1970 году на Ан-22 №1-06 Курлин выполнил 10 полетов с работающим точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт. Работает инструктором-методистом в ОКБ имени Антонова. Награжден орденом Ленина, двумя орденами "Знак Почета", украинскими орденами Богдана Хмельницкого 3-й степени и "За заслуги перед Отечеством", медалями.

Самолет АН-2 – "первенец" созданного в 1946 году ОКБ Антонова, единственный в мировой практике самолет, производство которого продолжается более 50 лет. Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года (летчик Н. П. Володин). Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжается по лицензии в Китае под обозначением Y-5 (в 1957 - 1992 гг. построено более 950) и Польше (в 1960 - 1992 гг. построено около 12000, из которых 10 440 поставлено в СССР/СНГ), Самолет экспортировался в 26 стран мира. 

Редакция Накануне.RU поздравляет ОКБ им. Антонова, конструкторов, испытателей. пилотов и всех, чья жизнь связана с замечательными самолетами АН-2! 

Другие новости по темам: ан-2, самолет, испытатель, юбилей, летчик, авиация
31.08.2007 10:38 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (12)
Добавить комментарий:

В бой идут одни "старики": 60 лет самолету АН-2
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":

Сергей Харючи - о предстоящих выборах, газовом бизнесе и оленеводах
28.12.2009 Мск  |  комментариев: 1

Атомная смена
11.12.2009 Мск  |  комментариев: 2

Николай Кретов: Банкротство - это нормальный механизм
07.12.2009 Мск  |  комментариев: 1

"Мне только дай гвозди, пилу, топор... Я всегда выживу"
17.11.2009 Мск  |  комментариев: 6

10 лет "раба на галерах". Как это было
07.08.2009 Мск  |  комментариев: 45

Валерий Язев: Я бы не боялся включать печатный станок
14.07.2009 Мск  |  комментариев: 1

Мэр Риги Нил Ушаков: Отношения России и Латвии – отношения упущенных возможностей
08.07.2009 Мск  |  комментариев: 4

Александр Белецкий – о корректировке "Урала промышленного – Урала Полярного", моногородах и своей карьерной лестнице
06.07.2009 Мск  |  добавить комментарий

Юрий Неелов: Пока страшного провала нет
08.06.2009 Мск  |  добавить комментарий

Метрополитический лидер
22.05.2009 Мск  |  добавить комментарий

Велотрек для УВЗ
16.04.2009 Мск  |  комментариев: 7

Игорь Артемьев: Нефтяные компании будем рассматривать как рецидивистов
18.03.2009 Мск  |  добавить комментарий

Павел Завальный - о заокеанских "друзьях", объемах газа и антикризисной политике
21.01.2009 Мск  |  добавить комментарий

Владимир Супрун - о модернизации вокзалов, инвестициях и антикризисных мерах
03.12.2008 Мск  |  комментариев: 2

Петр Латышев. Цитаты.
02.12.2008 Мск  |  комментариев: 5



Другие статьи:


"Прибыли приватизируют, убытки национализируют". Кабмин снова проталкивает акционирование "Почты России"
Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России
20.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 748
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -2

Ветер: Западный  1м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+