в этот день
21.07.17
23:12
В Екб.01:12
Один из "борзых" учредителей тагильского завода отправлен под домашний арест
Памятник Николаю II в Новосибирске установлен без согласования с властями
Депутат раскритиковал закон о курортном сборе: "Какая все-таки дичь!"

Статьи по теме "экономика":

Банк раздора. Генпрокуратура вмешалась в зачистку финансового сектора
20.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Скандал в АРБ – закономерный передел банковской сферы
19.07.2017 Мск  |  комментариев: 4

ВЭБ промышленных масштабов: госбанк заинтересовался заводами
17.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Иннопром-2017" и "восточный разворот": японское доверие, китайские контакты и вьетнамские товарищи
17.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Итоги "Иннопрома". Что такое цифровая трансформация?
14.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

Критикуя приватизацию, ЦСР раскритиковал самого Кудрина
12.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Если мы находим 150 млрд на погашение долгов перед иностранцами, то почему нельзя их напечатать под госпрограммы?"
11.07.2017 Мск  |  комментариев: 3

"Кто-то может нажать кнопку – и у нас все потухнет". Как на "Иннопроме" обсуждали промышленность 4.0
10.07.2017 Мск  |  комментариев: 3

Челябинские металлурги почувствовали оживление
07.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" тормозит полувагоны
05.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Накануне саммита G20 Китай отказался "плясать под дудку ФРС"
05.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Выкрутить руки" банкротством: сотрудники "Тюменьстальмоста" пожаловались на агрессивные методы конкурсного производства
03.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Правительство выберет путь сокращений для "повышения производительности труда"?
29.06.2017 Мск  |  комментариев: 1

Кого наказывать за взятки "борзыми щенками"?
26.06.2017 Мск  |  добавить комментарий

ЦБ санирует банк "Пересвет" вопреки своим принципам. И экономике легче, и лоббистам приятнее?
26.06.2017 Мск  |  комментариев: 2


Новости

22:50 Мск
В Югре разработают индивидуальные программы профориентации для молодых людей, склонных к рабочим профессиям
22:35 Мск
Дочь Немцова попросила Верховный суд отменить приговор по делу об убийстве отца
22:27 Мск
"Развал Советского Союза": президент назвал событие, оказавшее на него наибольшнее влияние
22:22 Мск
Путин признался, что заснул во время просмотра документального фильма о себе
22:13 Мск
"Начетничество – это плохо": Путин ответил на вопрос о сведении школьного образования к натаскиванию на ЕГЭ
21:56 Мск
Путин ответил на "недетские" вопросы учащихся "Сириуса": о своем преемнике, жизни после выборов и войне
20:21 Мск
Виновного в убийстве мэра Нефтеюганска Пичугина отказались помиловать
17:38 Мск
Киевский суд оставил в силе запрет переименовывать проспект Ватутина в Шухевича
16:40 Мск
Порошенко напрягся. Активистка "Femen" выскочила с голой грудью на его брифинге с Лукашенко
16:27 Мск
Кандидат от партии "Справедливая Россия" зарегистрирован на довыборы в заксобрание Ямала
16:19 Мск
В Шанхае взяты в заложники сотрудники австралийской фирмы
16:15 Мск
В Березниках судят рабочего за смерть одного коллеги и тяжелые травмы другого
16:12 Мск
На Южном Урале СК проводит проверку по факту получения ожогов 4-летним мальчиком в детском саду
16:06 Мск
От Овсянникова требуют обсуждения идеи памятника примирения - вплоть до референдума
16:04 Мск
В Югре на 586 миллионов увеличено финансирование адресной инвестиционной программы
15:49 Мск
На Среднем Урале объявлено штормовое предупреждение
15:46 Мск
В Челябинске режим неблагоприятных метеоусловий продлен до субботы
15:45 Мск
В Прикамье на территории рудника погиб рабочий
15:44 Мск
Экономический рост КНДР в 2016 году составил почти 4%
15:38 Мск
Собственники "Югры" разработали план самостоятельной санации банка
15:30 Мск
"Свинокомплекс Пермский" обязали согласовать с Росприроднадзором состав сбрасываемых в Воткинское водохранилище вод
15:30 Мск
Общественная палата Пермского края взяла на контроль проведение выборов
15:22 Мск
Представитель "Партии ветеранов России" стал 11-м кандидатом на пост свердловского губернатора
15:15 Мск
Медведев прокатился на "Шатле"
15:14 Мск
Киев сообщил о прорыве диверсионной группы ДНР к западу от Донецка
15:10 Мск
Развитие молочного животноводства и создание оптово-распределительных центров, - Куйвашев дал поручения кабмину
15:08 Мск
В Тюмени дошло до суда дело замглавы УК "Озерное": завышал цены на ЖКУ, ущерб - 9 миллионов
15:07 Мск
Парламент Молдавии высказался за вывод из страны российских миротворцев
15:04 Мск
"Скорая" ехала полчаса. В Кургане на "Голубых озерах" утонула 18-летняя девушка
14:57 Мск
Куйвашев отправил главу свердловского минстроя по стройкам, на которые уральцы пожаловались Путину
14:52 Мск
Крупный пожар на складе в Екатеринбурге потушен: из него эвакуировались 20 человек
14:51 Мск
Восстанавливать пострадавший от крупного пожата тюменский памятник архитектуры будет собственник
14:40 Мск
В Югре утвержден порядок единовременной выплаты к Десятилетию детства
14:39 Мск
Сергей Степашин назвал уникальным проект Челябинской области по централизованному переселению граждан из аварийного жилья
14:36 Мск
В Симферополе заявляют о "полнейшей вакханалии" на общественных слушаниях по "точечной застройке"
14:32 Мск
СМИ: Власти США запретят своим гражданам ездить в КНДР
14:23 Мск
США в очередной раз просят Китай надавить на КНДР. На этот раз по линии ВМС
14:20 Мск
Главный тренер "Ростова" оштрафован после матча с "Уралом"
14:17 Мск
Прокуратуру Екатеринбурга попросили проверить платформу на городском пруду - в том месте, где планируется строительство храма-на-воде
14:07 Мск
Разведка ДНР: Вооруженные нацисты отбывают в Киев
14:07 Мск
Флотские в Севастополе будут голосовать на "корабельных" участках
14:00 Мск
Полиция Екатеринбурга разыскивает подозреваемую в хищении денег у пенсионеров
13:55 Мск
Для тушения крупного пожара на складе в Екатеринбурге привлечен беспилотник
13:39 Мск
В Зауралье возбуждены уголовные дела на водителей фур, которые пытались подкупить инспекторов ДПС
13:36 Мск
В центре Челябинска полиция накрыла подпольное казино
13:33 Мск
Кремль о ситуации с Siemens в России: "Мы никак это комментировать не будем"
13:30 Мск
Песков о проданных на аукционе "часах Путина": Дело Остапа Бендера живет
13:24 Мск
Генконсульство Великобритании заинтересовалось промышленным потенциалом Югры. Англичане посетят регион в сентябре
13:21 Мск
"Мы вообще без твоего участия ничего сделать не можем!" - глава ГБН высмеял заявление Ройзмана об отказе от выборов губернатора
13:17 Мск
В интернете появилась петиция против главы новоуренгойской корпорации "РосНефтеГаз"
13:11 Мск
"Территория очень замусорена". В Челябинске приступили к очистке акватории реки Миасс
13:10 Мск
На Среднем Урале подвели итоги "Иннопрома": политические, экономические и имиджевые
12:53 Мск
Крупный пожар в Екатеринбурге: на Селькоровской горит металлический ангар
12:50 Мск
В Ханты-Мансийском районе нашли захоронения XVII века
12:43 Мск
Иркутянин попытался украсть с завода золото на полтора миллиона
12:40 Мск
Минобрнауки не будет сдвигать начало учебного года на 1 октября
12:40 Мск
ФНЭБ: Siemens добровольно уходит с российского рынка, его нишу могут "расчистить" для американцев
12:39 Мск
Уральский боец Иван Штырков попал в сферу интересов UFC
12:37 Мск
Пономарев обратился к Куйвашеву: повод - задержки зарплаты на свердловских предприятиях
12:21 Мск
Уровень безработицы Югры достиг очередного исторического минимума
12:15 Мск
Суд вынес первый приговор по "делу реставраторов" из Минкульта
12:08 Мск
АТОР о землетрясении в Эгейском море: инцидент не повлиял на ситуацию на курортах
12:08 Мск
срочно ВСУ открыли огонь по окраине Донецка во время визита замглавы миссии ОБСЕ
12:06 Мск
Госдума одобрила законопроект о регулировании мессенджеров
11:59 Мск
В Тюмени директор "Кургантехинвентаризации" наказан "условкой" за взятку в 5,4 миллиона
11:50 Мск
"Утро задалось мамонтом", - на дачном участке под Екатеринбургом нашли кости древнего животного
11:43 Мск
Один из учредителей тагильского завода, на который пожаловались Путину, отправлен под домашний арест

Провинциальное чудо: зачем Москве хабы местного значения?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Провинциальное чудо: зачем Москве хабы местного значения?

Некоторое время назад Минтранс объявил о создании в России сети аэропортов-хабов. Повезло, само собой, Москве, Екатеринбургу, Красноярску, Новосибирску, Хабаровску, Краснодару. Еще 20 крупных аэропортов планируется расширить и реконструировать. Остальные в скором времени могут перейти в собственность регионам. Но это только в том случае, если сами регионы захотят. А пока регионы раздумывают, к их потенциальному имуществу присматривается правительство Москвы. Тут может возникнуть две мысли: либо у москвичей все так хорошо, что они решили заняться благотворительностью (самый богатый регион спешит на помощь не очень богатым), либо, наоборот, "Москва-нерезиновая" настолько разбогатела, что уже и регионы скоро начнет скупать. И то, и другое – неверно, хотя и несет в себе частичку реальности.

Хотя Москва и собирается вложить в каждый из подопечных аэропортов достаточно большие средства, регионы тоже имеют на них свои планы. Поэтому вполне возможна ситуация, когда за региональные аэропорты развернутся если не битвы, то, как минимум, сложные переговоры.

Действительно, когда слышишь, что Москва хочет реконструировать аэропорт Кургана, который некоторое время вообще был закрыт, возникает вполне логичный вопрос: зачем? Понять губернатора Тюменской области Владимира Якушева, который также сожалел о том, что региональные правительства пока не могут получить доступ к аэропортам, можно. Но зачем Лужкову далеко не самые прибыльные активы? Или в огромной корпорации под названием "Москва" открылся благотворительный отдел? Оказывается, у москвичей есть сразу несколько причин, по которым они крайне заинтересованы в развитии местных аэропортов.

Для справки: План развития региональных перевозок правительства Москвы предусматривает два этапа. Первый этап (2007-2008 гг.) предусматривает участие Москвы в модернизации и реконструкции региональных аэропортов в Иванове, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Воронеже, Волгограде, Петрозаводске, Брянске и Тамбове.
На втором этапе (2008-2010 гг.) предполагается восстановление аэропортов Орла, Оренбурга, Курска, Вологды, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы. Всего за три года планируется реконструировать 17 региональных аэропортов.
Фото: Накануне.ruК 2009 г. будут открыты новые авиалинии, связывающие Москву с Иваново, Калугой, Петрозаводском, Брянском, Орлом, Костромой, Ярославлем, Смоленском и Рязанью. Будет увеличена частота авиарейсов Москва-Липецк, Москва-Тамбов, Москва-Белгород, Москва-Курск. Уде во втором полугодии 2007 г. ГУ "Московские авиационные услуги" и ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (авиакомпания правительства Москвы – прим. Накануне.RU) поручено организовать регулярные пассажирские рейсы в Москву и другие регионы России из аэропортов Иванова, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска и Липецка.


Казалось бы, регионы должны только радоваться, что в местные аэропорты будут привлечены огромные инвестиции. Но с другой стороны, вливания возможны только при условии, если правительство Москвы станет полным или частичным собственником аэропорта. А аэропорты сейчас находятся в разных формах собственности. Одно дело, если это акционерное общество, как, например, аэропорт Кургана. Недавно в СМИ появилась информация, что правительство Москвы уже ведет переговоры с акционерами на предмет приобретения их долей. Назывались даже конкретные цифры – около 3 млрд руб. Вопрос состоял только в том, у кого покупать акции – у мажоритарного акционера – группы компаний Aerofuels (контролирует 51% акций авиапредприятия) или приобрести государственную долю.

В самом аэропорту Накануне.RU рассказали, что пока не знают, каким образом будет происходить финансирование аэропорта, зато обозначили необходимые первоначальные вложения. Как рассказал нашему агентству первый заместитель директора курганского аэропорта Александр Дормачев, только в этом году авиапредприятию нужно как минимум 20 млн руб. Однако накануне компания Aerofuels распространила сообщение, в котором опровергается ведение переговоров с правительством Москвы.

"Московское правительство ни с какими предложениями в адрес Aerofuels, касающимися аэропорта Курган, не обращалось. Если у московских властей есть намерения инвестировать в развитие региональных аэропортов, и именно в Кургане, группа компаний Aerofuels, владеющая контрольным пакетом акций, готова рассмотреть суть предложений. Поскольку группа компаний Aerofuels является и топливозаправочной компанией и имеет мажоритарный пакет в аэропорту Курган, в планах компании проводить дальнейшую работу по развитию аэропорта", - говорится в сообщении.

Фото: wgeo.ruЕще интереснее ситуация в Оренбурге, который также значится в "московском списке". Аэропорт Оренбурга является частью ФГУП "Оренбургские авиалинии". Но там от переговоров с Москвой тоже открещиваются, а вот теоретической возможности передачи аэропорта в собственность региона не отрицают. Оренбург показателен еще и в том плане, что из него летают только "Оренбургские авиалинии". Москве же выгодно приводить в региональные аэропорты не только собственную авиакомпанию "Атлант-Союз", но и других перевозчиков, летающих из Москвы.

"Атлант-Союз" являлся головным разработчиком московской городской целевой программы возрождения региональных перевозок. Предполагается, что мы будем одним из участников этой программы с точки зрения непосредственно уже перевозок. Но помимо нас там будут присутствовать и другие перевозчики – проект открытый. Нет такого, чтобы у кого-то было монопольное право на перевозки, - рассказал в разговоре с Накануне.RU руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Атлант-Союз" Георгий Батурин. - Мы получили так называемую лицензию на направление, и пока находимся на стадии переговоров с Оренбургом. С точки зрения федерального законодательства у нас есть лицензия, чтобы выполнять полеты на этом направлении".

"Передача аэропорта из федеральной собственности региону – это не противозаконно, это может сделать наше областное правительство. Но на эту тему у меня ни с кем разговоров не было, и к нам никто официально не обращался, никто ничего не говорил, для всех это новость, сошедшая с экрана телевизора и с новостных Интернет-лент. Никаких заявок на нас не было ни в какую инстанцию", - заявил нашему агентству генеральный директор ФГУП "Оренбургские авиалинии" Борис Портников. Он также отметил, что авиакомпания "Оренбургские авиалинии" польностью обеспечивает необходимый объем перевозок.

В самом московском правительстве не видят в региональных правительствах причины, по которой бы от планов по развитию аэропортов пришлось бы отказаться.

"Сейчас законодательство меняется, в том числе предусмотрено, что к февралю следующего года будет определен список федеральных аэродромов и аэропортов, а все остальные будут переданы субъектам Федерации с их согласия. Мы сейчас и разговариваем с правительствами регионов, даже там, где пока аэропортами управляет государство. Не обязательно из этих аэропортов будет летать авиакомпания "Атлант-Союз". Интерес у авиакомпаний к региональным аэропортам есть, поэтому они и самолеты покупают, которые для этого нужны", - рассказал Накануне.RU руководитель сектора авиации департамента транспорта и связи правительства Москвы Олег Никольский.

С этим мнением соглашаются и эксперты. "После принятия закона о передачи аэропортов в регионы, Москва просто будет договариваться не с федеральным правительством, а непосредственно с руководством региона. Это формальности в принципе. Закон не будет обязывать местные власти, а даст им право владеть аэропортом. Но многие аэропорты начинают анализировать состояние ВПП, состояние радиотехнических средств, которые выработали свой ресурс, состояние рулежных дорожек, перрона, аэровокзала, инфраструктуры, и у них сразу же желание взять себе этот аэропорт пропадает. Простой просчет показывает, что им не хватит и всего регионального бюджета, чтобы все эти вопросы решить. И конечно они тогда откажутся", - считает президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный летчик Советского Союза Олег Смирнов.

Фото: Накануне.ruЕсли разобраться, у Москвы гораздо больше причин вкладываться в региональные аэропорты, чем даже у самих регионов. Хотя московские авиаторы предполагают, что и вложения на первом этапе будут не маленькими.

"Прибыль на региональных перевозках, действительно,  ниже, часть направлений вообще дотируется. Люди просто отвыкли летать на этих направлениях, они пересели на железнодорожный транспорт, а где-то и на автомобильный. Поэтому, действительно,  возможно, что на первоначальном этапе могут быть на каких-то направлениях дотации. Но вообще любой проект должен быть прибыльным", - говорит Георгий Батурин.

Подробно о причинах, по которым Москве интересны регионы, рассказал Олег Никольский. "Во-первых, для того, чтобы открыть "ворота" в регионы, сделать их более привлекательными для инвестиций, для участия в работе в них, в том числе, и московских компаний. Кроме того, у нас есть программа по развитию региональных перевозок, и мы собираемся их возродить. Причем поддерживать деятельность аэропорта на совершенно новых условиях подхода к его деятельности. Мы не ограничиваемся только самим аэропортом. Когда начинаем разговор с регионами, имеем в виду еще и решение вопроса о резервных территориях вокруг аэропорта, о том, чтобы эти земли были переданы под управление аэропорта, когда на условиях концессии аэропорт мог бы получать дополнительную прибыль. На этих территориях можно было бы создавать различные объекты: гостиницы, деловые центры. Бизнес, в том числе и иностранный, сейчас все активнее идет в регионы, очень много там проектов реализуется, и бизнес тоже заинтересован в том, чтобы было нормальное воздушное сообщение. И нужно, видимо, делать так, чтобы аэропорт получал большую часть доходов не от авиационной деятельности, а от концессионных соглашений. Вот за рубежом в аэропорт люди ездят в выходные для того, чтобы провести время. Потому что там много развлекательных заведений, магазинов. Все это надо использовать, чтобы поддерживать деятельность аэропорта, и мы на это рассчитываем", - рассказывает представитель московского правительства.
Фото: Накануне.ruНо есть и еще более важные причины, по которым Москве, и в особенности, авиакомпаниям, которые летают в Москву, было бы крайне выгодно иметь развитые региональные аэропорты.

"Очень важное обстоятельство – Иваново и Нижний Новгород имеют всю необходимую инфраструктуру, для того чтобы быть запасными аэропортами для аэропортов московского аэроузла ("Внуково", "Шереметьево", "Домодедово"). Сейчас на запасные аэродромы самолеты уходят в Питер и даже в Киев и Минск. В то время как у нас в 40 минутах лета есть свои аэродромы. Они и сейчас туда уходят, но там они садятся в не очень хороших условиях. А что такое иметь запасной аэродром? Вот вылетает самолет из Токио, и он запрашивает запасной аэродром в Питере. Но это целый час лета, а до Иваново – 30 минут. То есть на 30 минут меньше топлива надо, и на это время можно взять больше коммерческой загрузки. И москвичи отдают себе в этом отчет. Я думаю, специалисты составили грамотный бизнес-план, все просчитав, и я не сомневаюсь, что через несколько лет вложенные средства окупятся с лихвой", - говорит Олег Смирнов.

Получается своеобразный бартер – компании получают экономию за счет запасных региональных аэропортов и за это налаживают региональные перевозки в них же. К тому же региональные аэропорты сейчас находятся не в лучшем состоянии, поэтому и стоят относительно недорого.

Фото: www.moscowvoice.ruНу, и самое важное – финансирование, ведь даже при выше приведенных весомых аргументах налогоплательщикам Москвы вряд ли понравится идея вложения их кровных средств в порой разваливающиеся региональные аэропорты. В правительстве Москвы заверяют, что вкладывать в развитие региональных портов будет не только городской бюджет.

"Мы рассматриваем разные источники для финансирования этой программы. Мы будем работать с федеральными властями, и с частными инвесторами, будет использоваться и механизм частно-государственного партнерства, так что это, безусловно, не только бюджет Москвы", - рассказал Накануне.RU Олег Никольский.

Получается, в принципе, замечательная схема: регионы не платят, но получают вполне прибыльные предприятия, частично платит федеральный центр, но это не те деньги, которые приходится вкладывать сейчас, чтобы поддерживать подчас безжизненные аэропорты, Москва получает массу преимуществ. А главное, появляется надежда, что аэропорты Кургана или Ульяновска начнут походить на московские "Домодедово" и "Шереметьево", только маленькие.

Другие новости по темам: региональные, аэропорты, правительство, москвы, развитие, авиация
14.08.2007 07:36 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Провинциальное чудо: зачем Москве хабы местного значения?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Банк раздора. Генпрокуратура вмешалась в зачистку финансового сектора
20.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Скандал в АРБ – закономерный передел банковской сферы
19.07.2017 Мск  |  комментариев: 4

ВЭБ промышленных масштабов: госбанк заинтересовался заводами
17.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Иннопром-2017" и "восточный разворот": японское доверие, китайские контакты и вьетнамские товарищи
17.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Итоги "Иннопрома". Что такое цифровая трансформация?
14.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

Критикуя приватизацию, ЦСР раскритиковал самого Кудрина
12.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Если мы находим 150 млрд на погашение долгов перед иностранцами, то почему нельзя их напечатать под госпрограммы?"
11.07.2017 Мск  |  комментариев: 3

"Кто-то может нажать кнопку – и у нас все потухнет". Как на "Иннопроме" обсуждали промышленность 4.0
10.07.2017 Мск  |  комментариев: 3

Челябинские металлурги почувствовали оживление
07.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" тормозит полувагоны
05.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Накануне саммита G20 Китай отказался "плясать под дудку ФРС"
05.07.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Выкрутить руки" банкротством: сотрудники "Тюменьстальмоста" пожаловались на агрессивные методы конкурсного производства
03.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Правительство выберет путь сокращений для "повышения производительности труда"?
29.06.2017 Мск  |  комментариев: 1

Кого наказывать за взятки "борзыми щенками"?
26.06.2017 Мск  |  добавить комментарий

ЦБ санирует банк "Пересвет" вопреки своим принципам. И экономике легче, и лоббистам приятнее?
26.06.2017 Мск  |  комментариев: 2



Другие статьи:


"Польше нужно ответить жестко"
Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
Навальный использует Ройзмана для "обработки" протестного населения Екатеринбурга к 2018 году?
Польский беспредел пора прекращать
Захарченко пошел ва-банк. Почему это стало неожиданностью для "башен Кремля"?
20.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Всюду рост: Севастополю под выборы нарисовали "светлое будущее"
Выборы губернатора Севастополя: "Противно все это..."
На муниципальных выборах в Москве "обкатают" сценарий выборов президента?
На западном фронте без перемен
США ставят Венесуэлу на грань гражданской войны
18.07.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 729
Екатеринбург Облачность:
Давление: 733 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 19
  ночью 15

Ветер: Северный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+