19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBfLwU
Тут http://perevozki.youdo.com/voronezh/arendaavto/gazeli/, смотреть здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/voronezh/ - посмотреть.
youdo.com


Аналитика все материалы

Захарченко пошел ва-банк. Почему это стало неожиданностью для "башен Кремля"?

Шаг главы ДНР стал крайне эффектным, но обнажил всю разность подходов российских элит

Глава ДНР Александр Захарченко заявлением об учреждении Малороссии поставил в ступор не только киевский режим и Запад, но и, как оказалось, кремлевские политические круги. Концепция Малороссии шире, чем был проект Новороссии – по сути, новая инициатива подразумевает образование субъекта-наследника домайданной Украины.

"Мы считаем, что государство Украина в том виде, который был, не подлежит восстановлению. Мы, представители регионов бывшей Украины, за исключением Крыма, заявляем об учреждении нового государства, которое является преемницей Украины", – заявил Захарченко.

И судя по реакции наших "партнеров", это было попаданием "в десятку" – тут же на это отреагировал Госдеп своей "обеспокоенностью", в Евросоюзе попросили Россию дистанцироваться от заявлений главы ДНР, так как это противоречит Минским соглашениям, ну и, конечно, эмоциональнее всего отреагировали в Киеве, заявив, что "похоронят Малороссию".

Однако если Запад показал, что был не готов к этому, но его позиции сходятся, то в России элиты продемонстрировали обратное – оценки малоросской инициативы разошлись. Борис Грызлов назвал это действие "несвоевременным", затем в Кремле назвали это поводом для размышлений, в конце концов, помощник президента РФ Владислав Сурков посчитал это всего лишь "хайпом", хоть и полезным:

"Весь этот "хайп" по поводу воображаемого государства Малороссия в целом полезен. Главное здесь то, что Донбасс воюет не за отделение от Украины, а за ее целостность — за всю Украину, а не за ее часть … У Киева есть евроутопия. Донецк отвечает идеей Малороссии. Разгорается широкая внутриукраинская дискуссия".

Так чего теперь ждать от ДНР и Малороссии? И какие шаги может предпринять Москва? Реакцию различных сил и сторон на заявление Захарченко в беседе с Накануне.RU оценил политолог Максим Жаров.

Александр Захарченко, учреждение государства "Малороссия"|Фото: официальный сайт главы ДНР

Вопрос: О чем говорит ситуация с Малороссией, заявление о создании которой прогремело, как гром среди ясного неба?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Максим Жаров: Мне кажется, что история с этой концепцией Малороссии, в общем-то, довольно сложная и отражает всю внутреннюю противоречивость российской позиции по урегулированию внутриукраинского конфликта. Поскольку, с одной стороны, есть Минские соглашения, которые должны быть выполнены, на чем настаивают все стороны. С другой стороны, есть реальность, которая означает, что Минск-2 невыполним при нынешнем режиме в Киеве. Более того, этот режим сейчас пытается заблокировать политическую часть соглашений, которую Украина должна выполнить со своей стороны – то есть изменить конституцию и провести федерализацию Украины.

Киев этого делать не хочет, но он пытается подменить политическую часть Минска-2 с помощью закона о реинтеграции Донбасса, тем самым заявив Западу о том, будто политическая часть Минска-2 выполнена – и тогда Киеву должен быть обеспечен доступ к границе, а для этого нужно надавить на Россию.

Все то, что сказал глава ДНР Алекандр Захарченко про концепцию Малороссии – это является взглядом из Донецка на то, как Украина должна выполнять политическую часть Минска-2. Практически открытым текстом дается понять – вы пытаетесь отказаться от Минска-2, от политической ее части – тогда мы просто переучреждаем Украину и начинаем выполнять ту же самую политическую часть Минска-2 сами. Вот, собственно, краткая суть всего того, что было сказано Александром Захарченко.

Вопрос: А о чем говорит разнонаправленная реакция из Москвы?

Максим Жаров: Я думаю, что самое тяжелое для нас, граждан России, понимание заключается в том, что в российской власти многие просто-напросто не поняли сути концепции Захарченко, сути месседжа, который Захарченко послал.

Первые комментарии преимущественно были негативными или отстраненными, но сегодня, я так понимаю, судя по выступлению Владислава Суркова, в Кремле поняли всю глубину и всю эффектность концепции Захарченко. Поняли и то, что она имеет право на жизнь, и более того, что эта концепция сейчас может предотвратить сползание Минских соглашений к законопроекту о реинтеграции и давлению на Россию, дипломатическому в том числе, с тем, чтобы она начала передавать Украине доступ к государственной границе.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Кто в таком случае получатели "месседжа"? Те, кто поддерживают киевский режим на плаву?

Максим Жаров: Да, это Германия, Франция, в меньшей степени американцы, поскольку, я напомню, изначально политический проект "Петр Порошенко" – это, в общем-то, немецкая инициатива, и в этот проект американцы уже вступали на этапе, когда они увидели, что господин Кличко, которого тогда тоже прочили в президенты Украины, недееспособен как политик.

Вопрос: И как Вы оцениваете реакцию киевских чиновников?

Максим Жаров: Все то, что отвечали из Германии и Франции, как мне кажется, очень хорошо отображает точность попадания концепции Захарченко в ближайшие планы основных спонсоров проекта Порошенко по подмене Минских договоренностей этой реинтеграцией Донбасса. И то, что они истерически эту концепцию Малороссии комментировали, как мне кажется, означает, что в этом отношении провокация с Малороссией стала крайне эффективной. Нужно продолжать в этом направлении давить.

Но, к сожалению, нет единства в Москве и, как выяснилось, в отношении дальнейших шагов России по решению этого украинского конфликта. Владислав Сурков сказал, что эта дискуссия вокруг Малороссии полезна. И если будет продолжено движение в этом направлении, то есть даже просто дискуссия, то я думаю, что от этого будет очень большая польза и для самого Донбасса, для непризнанных республик, и для России в том числе.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Все-таки как могла проявиться такая реакция разных "башен Кремля"? Это несогласованность действий или это означает, что за ситуацией не следили?

Максим Жаров: Сейчас кураторов по республикам несколько. И по заявлениям это очевидно – эти кураторы, политические силы, придерживаются в рамках минского концепта достаточно разных позиций по поводу того, каким образом дальше двигаться в урегулировании украинского конфликта. И я думаю, что этим и объясняется такой разнобой в разнице взглядов на дальнейшие события.

В принципе, это, конечно, неудивительно. Другой вопрос, что публичный разнобой стал достоянием всего мира, и он, как мне кажется, отрицательно скажется на репутации России. И в этом смысле Захарченко достаточно серьезно навредил репутации России, но только в этом узком смысле. Позиции действительно разные, и я так понимаю, что в связи с тем, что сейчас происходит реструктуризация позиций США и Киева по украинскому конфликту – это все тоже находит отражение в Москве, тут тоже позиции находятся в стадии реформирования, реструктуризации, появляются какие-то новые идеи.

Вот, собственно, идея с Малороссией так оглушительно и прозвучала потому, что подспудно все это обсуждается, но каких-то конкретных решений пока, как я понимаю, на самом верхнем уровне российской власти не принято.

Вопрос: Что тогда станет с Минскими соглашениями? Ведь формат полностью изменяется?

Максим Жаров: Хочу обратить внимание на то, что сказал Владислав Сурков – Донбасс воюет не только за себя, но и за всю Украину. Собственно, основной смысл Минских соглашений заключается в том, что Украина должна быть изменена изнутри таким образом, чтобы она стала как минимум невраждебна России. На это нацелены все пункты Минских соглашений.

Соответственно, Владислав Сурков повторил лозунг этой фразой и будет, как я понимаю, продолжать настаивать на этом изменении политической конфигурации Украины таким образом, чтобы верховная власть этой страны была хотя бы нейтральна России. Поэтому Минск-2 может быть чем-то заменен, но эта логика, этот основной смысл, который положен в его основу, он, несомненно, сохранится.

Александр Захарченко, учреждение государства "Малороссия"|Фото: официальный сайт главы ДНР

Вопрос: И все-таки, почему это "хайп"? И вообще "хайп" ли это или все-таки реальная перспектива?

Максим Жаров: Я бы не стал говорить о перспективах. Насколько я понимаю, глава ДНР – достаточно ответственный человек, и он понимает цену слов, понимает цену того, что было сказано.

А было сказано, на минуточку, не просто о какой-то концепции, а о том, что есть делегаты из других регионов Украины, и с ними уже якобы проведено некое собрание, и они выступают с декларацией о создании Малороссии. Фактически запускается некий процесс.

Сейчас, конечно же, все будут стремиться узнать, существует ли этот процесс в реальности, и я думаю, что это действительно означает, что Захарченко пошел ва-банк и заявил некую схему – может быть, даже не согласовав ее ни с Москвой, ни со своими союзниками в других регионах Украины – схему, которая подспудно уже начала реализовываться. Ведь не секрет, что подпольное сопротивление бандеризации Украины в регионах существуют давно.

И я хочу обратить внимание на реакцию Олега Царева на концепцию Малороссии, от которой он просто отшатнулся, хотя, в общем-то, Царев по-прежнему является достаточно значимой фигурой во всей этой внутриукраинской истории. Это означает, на мой взгляд, что, кроме Царева, есть другие достаточно влиятельные люди внутри Украины, которые поддерживают связи с Захарченко, и нам всем сейчас предстоит узнать, насколько эти связи приводят к чему-то реальному, а не только к разговорам.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС