28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBv5hC
Ремонт 2-комнатной квартиры хрущевки - http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/other/remont-dvuhkomnatnoy-kvartiri-v-hrushchevke/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/krasnoyarsk/: посетить сайт.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика За рубежом

Инфраструктурный план Трампа амбициозен и востребован, но кто будет его оплачивать?

Президент США уже сталкивается с невозможностью реализвать все свои предвыборные обещания

Республиканцы намерены предложить план инвестиций в инфраструктуру США в размере 1 трлн долларов. В случае успеха он станет аналогом рузвельтовских реформ, поможет добиться роста экономики и снизить безработицу. Но средств на его выполнение у Дональда Трампа нет. О том, к каким крайним мерам может прибегнуть американский президент - читайте в материале Накануне.RU.

Президент США Дональд Трамп сообщил, что намерен обратиться к Конгрессу за одобрением законов, позволяющих профинансировать план по развитию инфраструктуры страны на 1 трлн долларов. Как сообщает РИА "Новости", американский лидер заявил буквально следующее: "Настало время для новой программы национального восстановления. Америка потратила около 6 трлн долларов на Ближнем Востоке, и все это, пока наша инфраструктура дома рушится".

Американское издание The Hill  сообщает, что ещё в ходе предвыборной кампании Трамп обещал представить Конгрессу подробный план по восстановлению "полуразрушенной" транспортной системы в течение 100 дней после вступления в должность. Аналитики издания отмечали тогда, что против масштабных инвестиций в инфраструктуру будут возражать консерваторы, и прогнозировали борьбу этого плана с другими экономическими приоритетами.

Сообщается, что Трамп колебался в вопросе о размерах инвестиций от 500 млрд до 1 трлн долларов США и теперь, вероятно, решил представить на обсуждение законодателей максимально возможный вариант. Однако сообщается, что против суммы в 1 трлн уже выступали некоторые влиятельные конгрессмены, в том числе и республиканцы.

Детальный план расходов пока ещё неизвестен, но Трамп и его команда предпочитают, чтобы проекты по развитию инфраструктуры оплачивались преимущественно частными инвесторами, и намерены предложить негосударственным компаниям стимулы для вложений такого рода, например, налоговые послабления. По его мнению, в порядке частно-государственного партнёрства строительство будет продвигаться быстрее и дешевле, чем при прямом государственном финансировании. Ожидается также, что Трамп распространит на инфраструктурное строительство свои принципы "покупай американское" и "нанимай американцев". Критики Трампа также опасаются увеличения госдолга, однако, в случае, если удастся снизить безработицу до уровня, близкого к нулю, это даст экономический рост, достаточный для покрытия вложений и даже сможет принести прибыль.

ремонтные работы(2016)|Фото: Фото: Накануне.RU

Многие  проекты, намеченные за время президентства Барака Обамы, предложено отменить именно из-за того, что подготовка к их реализации занимает слишком много времени.

Критики такого подхода, однако, отмечают, что система тендеров не отработана, и схема, при которой одни компании смогут получать государственное софинансирование, а другие – нет, может оказаться несправедливой.

Доктор экономических наук Валентин Катасонов в комментарии Накануне.RU сообщил, что считает ситуацию с выполнением инфраструктурного плана Трампа тяжёлой. По его словам, американскому президенту в любом случае предстоит прибегнуть к крайним мерам.

"Инфраструктура –  это вообще достаточно неинтересные для бизнеса проекты. Нынешний план действительно очень амбициозный и весьма востребованный и, безусловно, что обещания реализовать инфраструктурный план дали Трампу серьёзные очки в ходе предвыборной кампании, но должен сказать, что найти сейчас этот 1 трлн долларов Трампу будет крайне сложно, тем более, что он же буквально на днях заявил, что главным приоритетом является восстановление потенциала вооружённых сил Соединённых Штатов и, конечно, это ещё больше обострит ситуацию с бюджетом",  отметил эксперт.

Не очень понятно, какие источники финансирования своих предвыборных обещаний Трамп сможет задействовать. Потому что бюджет дефицитен. Если он действительно собирается понизить налог на прибыль компаний с 35% до 10 – 15%, то это резко увеличит дефицит федерального бюджета. Также не очень понятно, какую позицию он собирается занять по поводу ключевой процентной ставки. Если Трамп будет по-прежнему настаивать на её повышении, значит, в расходной части американского бюджета возрастут затраты на обслуживание госдолга, который уже вплотную приблизился к 20 трлн долларов, так что обслуживание долга может стать первой статьёй в федеральном бюджете.

"Очевидно, что Трампу никак не удастся выполнить свои предвыборные обещания, сбалансировав при этом федеральный бюджет. А если он не сможет этого сделать, то государственный долг США будет продолжать расти. А остановка роста и реструктуризация госдолга также были одним из важнейших предвыборных обещаний Трампа. Экономической программы у Трампа на сегодняшний день просто нет. Поэтому оппоненты имеют козыри и могут аргументировано его критиковать", – считает Валентин Катасонов.

Как полагает эксперт, у Трампа остаётся не так много вариантов, среди которых и такой  радикальный, как начать большую войну, которая всё спишет.

Есть и такой выход, как немедленно организовать в Америке финансовый кризис, тогда его можно будет "повесить" на Обаму. Некоторые действия Трампа напоминают поведение Герострата. Например, он подписал указ о пересмотре закона Додда – Франка, фактически это означает либерализацию финансового рынка, ослабление надзора над финансовыми операциями банков, а это прямой путь ко второй волне финансового кризиса. Правда, эти поправки смогут вступить в силу не ранее конца текущего – начала следующего года.

И ещё один вариант, к которому может прибегнуть Трамп – это вернуться к программе количественных смягчений, то есть вновь задействовать работу печатного станка ФРС на полную мощность. 

"Блумберг" считает, что инфраструктурный план Трампа – это ключевой способ для того, чтобы избежать торговой войны с Китаем. В случае если Трампу удастся за счёт реконструкции аэропортов и железнодорожной сети повысить занятость и обеспечить экономический рост в США, ему не придётся уделять столько внимания экономическому противостоянию с Китаем и для мира в целом это наилучший вариант развития событий.

Однако, по мнению Валентина Катасонова, в этом финансовом году Трамп ничего сделать не может, потому что новый бюджет начал действовать с октября 2016 г., таким образом, до октября нынешнего года никаких новаций с бюджетом он проделать не сумеет. Но в целом можно сказать, что обещания Трампа взаимоисключающие.

"Единственное, что пока удалось сделать Трампу – это добиться разморозки нескольких месторождений нефти, так что  пока нефтянка – это единственная отрасль экономики, способная проявить какое-то оживление", - считает эксперт.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС