в этот день
27.05.17
21:12
В Екб.23:12
На Аллее правителей не нашлось места руководителям СССР. Последняя "остановка" - "временщики"
Кудрин, Греф или все-таки... Глазьев?
Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье

Новости

19:35 Мск
КПРФ провела отчетный съезд. Кандидата в президенты коммунисты не назвали, но пригрозили, что уйдут в протест
18:45 Мск
ДНР: Призыв по контракту на службу в ВДВ Украины выполнен лишь на 18%
18:35 Мск
срочно Участники митинга против реновации потребовали отставки Собянина и правительства Москвы
18:15 Мск
Число матерей-одиночек на Украине выросло в 20 раз за 15 лет
16:40 Мск
Зюганов заявил, что готов участвовать в выборах президента
16:10 Мск
Участие в митинге против реновации в Москве принимает 1 тысяча человек
16:00 Мск
Путин и Эрдоган договорились наращивать координацию усилий по урегулированию в Сирии
15:55 Мск
СК начал проверку крушения самолета в Подмосковье
15:46 Мск
Кудрин спрогнозировал ослабление рубля к концу года
15:27 Мск
Наталья Комарова показала югорским детям здание Правительства, свое рабочее место и угостила чаем
15:14 Мск
В Москве в нежилом здании после пожара обнаружили тело мужчины
14:00 Мск
В Москве на Суворовской площади начался митинг против реновации
13:57 Мск
Российскую группу "Иванушки International" не пустили на Украину
13:52 Мск
В Екатеринбурге школьника, страдающего ДЦП, не позвали на празднование последнего звонка
13:37 Мск
срочно В Подмосковье разбился самолет: после падения он загорелся
13:23 Мск
На Среднем Урале в последний путь проводили легендарного ветерана МВД
12:37 Мск
В Ираке военные начали штурм последнего оплота боевиков ИГ в Мосуле
12:14 Мск
В МИД РФ высылку дипломатов из Эстонии назвали провокацией
12:08 Мск
Первый полет космического корабля "Федерация" планируется перенести на 2022 год?
11:59 Мск
В Совфеде слова Порошенко о "щупальцах Кремля" сочли паранойей
11:52 Мск
Глава СКР поручил центральному аппарату проверить информацию о незаконном преследовании адвоката в ХМАО-Югре
10:35 Мск
На Урале задержан дальнобойщик, подозреваемый в хищении грузов
09:47 Мск
Свердловские спасатели выступили с предупреждением: "Будьте бдительны!"
09:43 Мск
МВД проверит обстоятельства задержания мальчик, читавшего стихи, в центре Москвы
09:30 Мск
В 2017 году Россия сократит экспорт нефти на 4 миллиона тонн, - Новак
09:22 Мск
Российская авиация в Сирии уничтожила колонну боевиков, направлявшуюся в район Пальмиры
09:13 Мск
Порошенко пожаловался на "щупальца Кремля"
Вчера 21:07 Мск
На Украине заявили об испытании новой ракеты
Вчера 20:54 Мск
"Поклонская злоупотребляет служебным положением": режиссер "Матильды" прокомментировал повторно начатую финансовую проверку
Вчера 20:38 Мск
Россия потребовала от Украины зарезервировать 325 миллионов долларов в качестве процентов по долгу
Вчера 20:14 Мск
Следственный комитет проверит наличие в регионах фактов жестокого обращения нянь с детьми
Вчера 18:44 Мск
В ФК "Зенит" подтвердили назначение Сергея Фурсенко на должность президента клуба
Вчера 18:35 Мск
На детской площадке на юго-востоке Москвы неизвестный ранил двоих человек из "травматики"
Вчера 18:08 Мск
Сергей Фурсенко назначен на должность гендиректора ФК "Зенит"
Вчера 18:05 Мск
Падение украинской промышленности ускорилось
Вчера 17:41 Мск
Россельхознадзор проведет переговоры с турецкой делегацией 13 июня в Москве
Вчера 17:04 Мск
Москалькова назвала преждевременным голосование по вопросу сноса пятиэтажек в Москве
Вчера 16:27 Мск
В Челябинске местный житель затолкал автовладельца в багажник и угнал машину
Вчера 16:23 Мск
Владимир Путин включил в состав президиума Госсовета губернатора Югры Наталью Комарову
Вчера 16:19 Мск
В Югре скорректированы маршруты зимних автодорог
Вчера 16:18 Мск
Из Эстонии вышлют двух российских дипломатов
Вчера 16:15 Мск
На Ямале угрозы паводка нет
Вчера 16:14 Мск
МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны
Вчера 16:09 Мск
Депутат Госсовета Крыма расстроил Дмитрия Киселева?
Вчера 16:08 Мск
На Среднем Урале только два водоема пригодны для купания, - санврачи
Вчера 15:57 Мск
В Челябинске избран председатель Ленинского райсовета
Вчера 15:50 Мск
"Налетели сзади, начали бить, украли документы". В Екатеринбурге напали на общественника, шедшего на встречу с УК
Вчера 15:46 Мск
Путин провел ротацию состава президиума Госсовета РФ
Вчера 15:44 Мск
Япония направит группу экспертов для "исследования" Южных Курил
Вчера 15:39 Мск
В заксобрании Свердловской области рассмотрят вопрос о назначении выборов губернатора
Вчера 15:39 Мск
"Большая вода" начала отступать из Викуловского района
Вчера 15:36 Мск
Стартовала V юбилейная сессия конкурса финансовой журналистики "Рублевая зона"
Вчера 15:31 Мск
Житель Нижнего Тагила оштрафован за незаконную продажу госнаград своих родственников
Вчера 15:22 Мск
Минтруд: Повышение МРОТ до 90% прожиточного минимума обойдётся в 25 млрд рублей
Вчера 15:18 Мск
Сотрудник департамента здравоохранения Ямала оштрафован за отсутствие конкуренции при закупке таблеток
Вчера 15:17 Мск
Председателем совета директоров ММК избран Виктор Рашников
Вчера 15:15 Мск
На переселение жителей Березников выделят 1,25 млрд из федерального бюджета
Вчера 15:11 Мск
Во Владимирской области найден мертвым главный инженер филиала Центра Хруничева
Вчера 14:58 Мск
Переселенцы из аварийного жилья в свердловском поселке переживают, что в новом доме им предстоит жить в сырости
Вчера 14:51 Мск
Репетиция выборов в Серове – первые тревожные звоночки для УГМК и "Единой России"
Вчера 14:39 Мск
Основной голкипер сборной России Игорь Акинфеев не полетел с командой на сбор в Австрию
Вчера 14:36 Мск
Депутат Ханты-Мансийска предложил переименовать в честь первого губернатора одну из центральных улиц
Вчера 14:29 Мск
Бухгалтера тюменского МУПа судят за мошенничество: ущерб - 1,7 миллиона
Вчера 14:24 Мск
В Челябинске к открытию купального сезона чиновники проверили городские пляжи
Вчера 14:20 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов: "Комплексная работа по подготовке к паводку должна стать системой"
Вчера 14:17 Мск
Путин предложил продлить полномочия Титова в качестве бизнес-омбудсмена
Вчера 14:03 Мск
Организатор питания в детсадах и школах на Среднем Урале оштрафован за несоблюдение санитарных требований

От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок Отсутствие денег на транспорт - дно "реформирования образования"

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок

Школьный автобус, оборудованный системой ГЛОНАСС, мягкими креслами и стеллажами для ранцев, приезжает на остановку в 7.00. Иногда в 7.20, а иногда и вовсе не приезжает, и дети уходят по домам. Примерно так действует на практике хваленая прежним руководством Министерства образования и науки РФ система доставки детей в удаленные учебные заведения. После ликвидации (или, как принято говорить, "оптимизации") "малокомплектных" учреждений во многих деревнях и селах мест обучения попросту не осталось – власти оставляют только "укрупненные", рассчитанные на детей, проживающих в радиусе нескольких километров, а то и десятков километров.

В качестве компенсации неудобств экс-министр образования Дмитрий Ливанов предложил программу "Школьный автобус", благодаря которой регионы обеспечили частью необходимых транспортных средств, бесплатно доставляющих учеников в школу. Правда, благодетели не учли, что уже через год значительную часть машин придется списать из-за "износа". По правилам организованной перевозки детей, школьный транспорт не должен быть "старше" 10 лет. Обновленные правила заработают с 1 июля 2017 г. (и то, что нормы детских перевозок должны ужесточаться, очевидно, наверное, любому, особенно после трагедии с детской спортивной командой в ХМАО).

Но завет главы Правительства РФ Дмитрия Медведева в силе - "денег нет, а вы держитесь", и сегодня регионы списывают старые автобусы, не имея возможности купить новые, а школьники оказываются буквально "отрезанными" от среднего образования.

Сообщения о нехватке школьных автобусов в Общероссийский народный фронт (ОНФ) поступили со всех уголков страны.

Например, в Бурятии, где недавно сменилось руководство и новый глава Алексей Цыденов тут же поехал за инновациями в "Сколково", 48 школьников ежедневно преодолевают пешком 1,5 км до ближайшей школы, четверо из них – 2,5 км. Тогда как пешеходная доступность должна быть не более 500 м.

"В настоящий момент в 222 школах Бурятии есть школьные автобусы. Но 99 транспортных средств в 2017 г. требуется заменить из-за износа, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" в Республике Бурятия Наталья Сандакова. – Выезд на станцию Дивизионная, где детям до школы приходится преодолевать большое расстояние, показал, что сначала большую часть пути дети вынуждены идти пешком до остановки, потом приходится ждать автобуса. Температура в январе – ниже 30 градусов. Должен быть предоставлен автобус, чтобы дети безопасно могли доехать до школы".

школьный автобус, дети, школьные автобусы|Фото: минобрнауки.рф

Планирует ли бывший чиновник Минтранса РФ - нынешний врио главы Бурятии Алексей Цыденов решать эту проблему, пока неизвестно.

В Ставропольском крае потребность в новых автобусах составляет 130 единиц стоимостью около 185 млн руб., в Республике Адыгея у 23-х из 70 школьных автобусов завершается 10-летний срок эксплуатации.

В Курганской области летом будут списаны 106 из 437 автобусов. Местные власти не могут самостоятельно заменить транспорт. Если такая проблема возникает в регионе, в котором работает крупное предприятие холдинга Олега Дерипаски - "Курганский автобусный завод" (КАвЗ), то что говорить об остальных?

Разумеется, Правительство не оставило субъекты совсем уж один на один с транспортной проблемой. В прошлом году Минфин выделил Минпромторгу 3 млрд руб. на закупку школьных автобусов. Всего регионы получили 1 тыс. 835 новых транспортных средств, качество которых лично оценил Дмитрий Ливанов.

"Безопасность и комфорт детей являются главными факторами при перевозке, поэтому школьные автобусы оборудованы специальными ремнями безопасности сидений, стеллажами для ранцев, дополнительной выдвигающейся ступенькой, кнопками экстренной связи с водителем, наружной и внутренней громкоговорящими установками, встроенным ограничителем скорости до 60 км/ч и т.д.", - сказано в сообщении Минобра от 10 февраля прошлого года.

школьный автобус, дети, школьные автобусы, Дмитрий Ливанов|Фото: минобрнауки.рф

В нем же приводится реальная потребность регионов в транспорте для школьников: "Сегодня около 30 тыс. автобусов обеспечивают мобильность и перевозку школьников. Однако уже в 2016 г., по данным мониторинга, проведенного Минобрнауки России, регионам потребуется порядка 6 тыс. новых школьных автобусов. Это связано с увеличением численности обучающихся в школах России, а также с необходимостью замены части автопарка, имеющего срок эксплуатации свыше 10 лет".

Выходит, посильной помощи Правительства не хватает для обеспечения транспортной доступности во всех регионах? Но ведь такой проблемы не возникло, если бы не жажда "оптимизации" так называемых "малокомплектных" школ. Теперь нет ни школ, ни даже автобусов.

Благодаря "оптимизации" количество школ в стране сократилось на 24 тыс., рассказал депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Олег Смолин.

"Если в 30-е годы советской тогда России было открыто 24 тыс. школ, то в 1990-2000 гг. количество школ сократилось на 25,5 тыс. При чем большинство не в так называемые "лихие 90-е", а в двухтысячных. 1 тыс. – в 90-е, остальные 24 тыс. – в нулевые. Особенно резко, в связи с принятием программы "оптимизации" и переводом школ на "подушевое финансирование". По официальным данным, с 2006 по 2015 гг. количество сельских школ уменьшилось с 40 тыс. 800 до 26 тыс. 100. То есть более чем на 14,5 тыс. сельских школ", - сообщил Накануне.RU Олег Смолин.

Предложенную взамен школ систему бесплатной перевозки детей депутат сравнил с бесплатным сыром в мышеловке.

"Иногда мышеловка бывает и с платным сыром. Сначала – с бесплатным, потом с платным. Автобусы были выделены за счет средств федерального бюджета, переданы в регионы, у них свое самоуправление. Затем выяснилось, что: а) нужны средства на содержание, ремонт, обслуживание автобусов, и б) что они стареют, а новые почти не поступают. В 2016 г. Медведев принял решение о выделении некоторого количества школьных автобусов в регионы. Но 2016 г. был годом выборов, как мы понимаем. Сейчас ситуация усложняется. Поэтому вариантов только два: либо помогать регионам заменять старые автобусы на новые за счет федерального бюджета, у регионов бюджеты пустые, большинство регионов – должники. Либо восстанавливать хотя бы отчасти сельские школы. Уж как минимум перестать их закрывать", - добавил Смолин.

сельская школа, урок|Фото: uchportfolio.ru

Но от оптимизиторского зуда правящая партия, лидером которой является Медведев, пока отказаться не готова. Это на днях продемонстрировало большинство в Госдуме, отклонив законопроект о запрете на ликвидацию или реорганизацию сельских школ без согласия сельского схода и о восстановлении тех школ, которые были закрыты после 1 января 2015 г.

При этом ответственных за последствия оптимизации, по сути, нет. Нынешнее руководство Минобрнауки открещивается от ликвидации школ и детских садов, обещая деревням и селам лучшую жизнь.

Так, в январе 2017 г. министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в настоящее время все закрытия малокомлектных школ прекратились. "Есть сельские школы, которые существуют прекрасно и без нашей помощи, а есть совсем малокомплектные, которым надо помогать. Это вопрос и дополнительных автобусов. В этом году мы поставили 2468 школьных автобусов в сельскую местность, и их строительство будет продолжаться. Это и возможность дальнейшего оказания помощи в педагогических кадрах. Мы знаем, что в отдаленных районах есть определенный дефицит учителей. Помощь общественных советов в этих вопросах, безусловно, нужна", - отметила глава Минобрнауки. 

Чуть ранее в кулуарах съезда "Единой России" сенатор от Курганской области Сергей Лисовский отметил, что прежнее руководство Минобрнауки давило на регион в вопросе закрытия малокомплектных школ

Поскольку оптимизация в регионах проходит в соответствии с распоряжением Правительства РФ об изменениях, направленных на повышение эффективности образования и науки до 2018 г., а на дворе только 2017 г., говорить о завершении процесса ликвидации и укрупнения рано. Да и слова министра о том, что "в настоящее время все закрытия малокомлектных школ прекратились", нельзя трактовать так, будто они прекратились навсегда.

школьный автобус, дети, школьные автобусы|Фото: минобрнауки.рф

На момент публикации в Минобрнауки не смогли сообщить Накануне.RU о планах по оптимизации школ в текущем году и о мерах по спасению регионов от "транспортного коллапса".

Тем временем, в некоторых территориях ситуация с автобусами напоминает катастрофу. Журналист, один из авторов проекта "Последний звонок" Константин Семин рассказал Накануне.RU о своем опыте ожидания школьного автобуса в Брянской области.

"Я наблюдал за тем, как эта ситуация выглядит в одном из наших регионов, где больше всего закрылось так называемых "малокомплектных школ" за последнее время – Брянской области. Там действительно закрываются вполне жизнеспособные средние школы, в некоторых из них количество учащихся исчисляется десятками. Для небольшой деревни это неплохой показатель, он говорит о том, что деревня или село еще живы. Тем не менее, такие школы закрывают. Я не так давно ждал, стоя на морозе на остановке вместе с детьми, минут 20 такого автобуса. В 7.00 автобус должен прийти. Это совершенно не гарантирует, что автобус будет ровно в 7.00, он может приехать на 20 минут позже или не приехать совсем. Тогда дети, собравшиеся на остановке, должны будут разойтись. 7 утра зимой – это кромешная тьма, хоть глаз выколи. Конечно, не оборудованы ни автобусные остановки, ни сами дороги не приспособлены", - рассказал Константин Семин.

Действительно, каким бы хорошим автобус ни был, если дорога состоит из ям, выбоин и ухабов, то безопасность движения никак не зависит от того, насколько мягкие сидения.

"Самое главное, что родители говорят, что им пришлось согласиться на то, чтобы школу закрыли, а теперь они чувствуют, что, скорее всего, через какое-то время исчезнет и автобус. Они оказываются правы. Автобусы не берутся из воздуха, их должна производить соответствующая промышленность. А если у этой промышленности большие проблемы, если проблемы с бюджетом, то не будет и автобусов. И в результате люди, которые живут в удаленных деревнях и поселках и которые поначалу решили не протестовать против закрытия школ, теперь оказались в жуткой ситуации. Ведь и доехать нельзя, и учиться негде", - с сожалением констатирует соавтор проекта "Последний звонок".

Можно судить о том, что оптимизация школ не только не принесла должного экономического эффекта (что подтверждается выводами Счетной палаты), то и привела чуть ли не к нарушению конституционных прав граждан. В данном случае – на общедоступное образование.

"Это закономерный результат тех преобразований, которые проводятся у нас и в школьной системе на протяжении последних десятилетий, и в экономике страны в целом. Ясно, что программа "Школьный автобус" была необходима для того, чтобы успокоить родителей в тех районах, где школы предстояло закрывать. Людям говорили: "Не волнуйтесь, зато мы выделим вам комфортабельный автобус с GPS-навигацией, который вовремя и без происшествий доставит ваших детей в школы". Иногда эти ситуации настолько напоминают катастрофу, что успокаивать людей и давать им какие-то рекомендации абсурдно. Без изменения курса Правительства, который касается и автомобилестроения, и машиностроения, и образования, и производства кадров, найти решение невозможно. И я боюсь, мы будем тешить себя иллюзиями, если будем надеяться на другие рецепты", - заключил Константин Семин.

Другие новости по темам: образование, оптимизация школ, школьный автобус, транспортный коллапс, правила перевозки детей
17.02.2017 09:00 Мск | Анна Смирнова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "образование":

Другие статьи:


"Поясните простым заводчанам". На кубанском предприятии жестко высказались по поводу допроса режиссера Серебреникова
"Команда мечты" Сталина возвращается
26.05.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Через Бразилию идет атака на БРИКС
На обломках старой власти растут лопух и белена
26.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"История Зои Космодемьянской – это история всего ХХ века"
Кудрин, Греф или все-таки Глазьев?
25.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину
25.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 11

Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 711
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 11

Ветер: Северо-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+