29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC5CCz
YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/konopatki/tag/doma/, подробное описание здесь.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/unblock/safes/brand/Glory/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы

Причины размещения С-300 в Сирии и истерики Вашингтона

Россия перешла к совершенно иной фазе ведения боевых действий, роль американских вооруженных сил снижается

4 октября на телеканале Fox News (США) появилось сообщение, что Россия доставила и собирается развернуть в Сирии новейшую систему ПВО SA-23 Gladiator. Именно так на Западе именуют знаменитые С-300 всех модификаций. Все уточнения в отечественных СМИ не соответствуют действительности – С-300, С-400, С-300ВМ, С-300В4 и т.д. внешне не отличаются друг от друга и на Западе изначально точную модель доставленного в Сирию комплекса не уточняли.

Впрочем, в Москве факты не скрывали, да это и бессмысленно. Представитель Минобороны России Игорь Конашенков доставку С-300 подтвердил и традиционно заметил, что С-300 является зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) ПВО и априори не может никому угрожать.

Не менее традиционно отреагировал и Пентагон. "Россия заявляла, что их основная цель в Сирии — борьба с экстремизмом. Но ни у одной из террористических группировок нет самолетов. В связи с этим я задаюсь вопросом, в чем состоит цель отправки этой системы", - философствовал на брифинге секретарь министерства обороны США Питер Кук.

Реакция же озверевших в предвыборном угаре американских политиков и СМИ была куда как более истеричной. Что важно – в том числе и в лагере Дональда Трампа, вроде как выступающего за налаживание отношений с Россией (эту иллюзию формируют в том числе и в России).

К примеру, кандидат в вице-президенты как раз от Республиканской партии Майк Пенс придумал поговорку про Россию. "Существует старая поговорка, которая гласит, что русский медведь никогда не умирает, он лишь впадает в спячку", — заявил он. Его быстро разоблачили, но нашли его же выражение 2014 года: "История показывает, что амбиции русского медведя никогда не умирают, они просто впадают в спячку", заявил он в интервью National Review.

А ставший уже притчей во языцех сенатор-республиканец Джон Маккейн просто потребовал начать сбивать самолеты ВКС России в Сирии.

В целом же все истерические комментарии после доставки С-300 в Сирию сводятся к одному – нехорошие русские хотят сбивать хороших американцев и приближают мир к Третьей мировой войне.

Чего же так испугались американцы?

На самом деле, и это заметили единичные специалисты на Западе, в техническом плане ничего принципиально не изменилось. Так, корреспондент CNN Мэтью Чанс рассказал: "Я был там (в Сирии) в декабре, у берегов находилось российское судно, ракетный крейсер "Москва", вооруженный корабельным вариантом этой системы… Не стоит забывать, что после того, как Турция сбила российский самолет в ноябре прошлого года, Россия разместила, вероятно, самый современный комплекс ЗРК в Сирии – С-400… Россия наращивает свои военные возможности, но это совсем не означает, что она увеличивает угрозу, которую они потенциально представляют военным самолетам США или коалиции…".

Безусловно, публичная реакция американских политиков и СМИ определяется тем, что до выборов президента США остается месяц. Верно и то, что любые доставки высокотехнологичного оружия в зону боевых действий закономерно вызывают (мягко говоря) неодобрение. А учитывая, что ПВО призвано сбивать все летающее, не вызывает сомнения, что потенциальными целями для ПВО в составе ВКС России в Сирии будут именно американцы с союзниками.

Нет смысла повторять, что у России есть все основания для размещения ПВО в Сирии. Ведь именно союзник США сбил нашу "сушку" и именно американцы с союзниками на днях якобы по ошибке бомбили сирийские войска перед наступлением террористов. К тому же, есть и юридические международные стандарты. Только российская и сирийская авиация имеет законное право находиться в сирийском небе. А вот как раз США со своими сателлитами не имеют никаких прав, кроме "права сильного". И именно это "право" поставлено российскими системами ПВО под сомнение.

На что еще стоит обратить внимание. Россия подтвердила, что в Сирии дополнительно разворачиваются не новейшие С-400 "Триумф", а С-300. Вполне возможно, именно в экспортной модификации, которые вполне могут быть размещены и за пределами российских баз. К примеру, в Дамаске. Или любом ином регионе Сирии. Разумеется, с нашими расчетами. Но гораздо интереснее другое.

Все ранее размещенные морские и наземные системы ПВО ВКС России были "заточены" именно под охрану воздушного пространства над российскими базами в Тартусе и Латакии. И для выполнения этих функций их уже было в Сирии достаточно. Для новых комплексов, независимо от места их размещения, будут "нарезаны" другие зоны ответственности. Учитывая, что модернизированные С-300, как и С-400, способны эффективно обнаруживать и поражать цели в радиусе 400 км, они перекроют небо практически всей Сирии, за исключением разве что самых восточных районов, которые контролируют курды и которые наименее интересны и важны в настоящее время.

Зенитно-ракетный комплекс С-300ПС|Фото: Накануне.RU

До настоящего времени вылетающие на бомбежки пилоты США и их союзников знали, что будут в полной безопасности при условии, что не приблизятся к базам России ближе 50 км. Возможно, цифра иная, правды нам не узнать, но подобная договоренность есть и она соблюдается. Над остальной же территорией американцы делали что хотели и чувствовали свою безнаказанность.

Сейчас же ситуация кардинально изменилась. И дело вовсе не в том, что Россия начнет сбивать американские самолеты. Вовсе нет. Исчезает именно чувство безопасности, к которому так привыкли пилоты США и их союзников. До сих пор они спокойно выходили на цели, выполняли полетное задание и возвращались на базы.

Теперь же, когда какие-то участки воздушного пространства (например, над районом наступления сирийских войск) взяты под контроль РЛС С-300, ни о каком безмятежном полете речь не идет. Дело в том, что все боевые самолеты оснащены системами автоматического оповещения пилота об облучении радарами наведения. Будь то головки самонаведения ракет "земля-воздух" или "воздух-воздух" или РЛС подсветки цели с земли. Когда это происходит, в ушах пилота и на приборной доске начинается звуко-цветовой концерт. Автоматика вопит: "Самолет захвачен системами наведения. Необходимо выполнить противозенитный маневр. Спасайся, кто может!".

И любой пилот, особенно американский, привыкший к безопасности и безнаказанности своих действий, немедленно начнет крутить фигуры высшего пилотажа, а не бомбить наступающие сирийские войска. Возможны и более убедительные аргументы, вплоть до боевого пуска ракеты, которую уничтожат командой с земли за пару секунд до поражения захваченной головкой самонаведения цели.

И похоже, что Пентагон и ястребов в Вашингтоне прежде всего волнует именно этот аспект проблемы после размещения в Сирии дополнительных комплексов С-300. Никто не собирается начинать Третью мировую. Никто даже не собирается кого-то обязательно сбивать. Просто в данном случае американцы в Сирии оказались практически в безвыходной ситуации. Вплоть до 8 ноября (день выборов президента США) любые активные действия в Сирии могут привести к поражению мадам Клинтон.

Президенту Бараку Обаме, вовсю поддерживающему кандидата от "демократов", проще всего не делать ничего, кроме политических заявлений и демаршей в прессе. Не делать потому, что невозможно предсказать политические последствия. Если на последнем этапе предвыборной гонки в Сирии погибнут американцы, Клинтон могут прокатить на выборах "с ветерком". Аналогично и с бомбардировками – вдруг опять ударишь по беженцам или больнице "Врачей без границ"? Так что реакция на новые С-300 вызвана именно временным бессилием и невозможностью силового ответа на действия России. Которая, как и сирийские войска, получила возможность закрепить достигнутые в последний год успехи и добиться коренного перелома в многолетней войне.

И не стоит строить иллюзий – прекратить войну в следующем году (тем более – в этом) невозможно. Максимум возможного – взять под контроль большую часть страны, договориться с курдами и частью оппозиции о широкой автономии отдельных регионов, ввести их представителей в парламент и постепенно, годами, додавливать очаги вооруженного сопротивления.

Война – это продолжение политики иными средствами. А политика – искусство возможного. А в Сирии возможен только компромисс.

коллаж, Сирия, война, переговоры|Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС