в этот день
25.03.17
20:05
В Екб.22:05
Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
"Путинград" лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"

Статьи по теме "экономика":

Экономика России: надежда умирает последней
24.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
23.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Пока богатые богатеют, власти уговаривают население пожить плохо
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"«Хвосты» виляют собакой-2": "кипрским медным королям" предложили строить ГОК… на Кипре
18.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

Внешняя помощь в кризис. Свобода выбора есть всегда
16.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Экономика российского Крыма борется с украинским наследством
15.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Откроет ли Греф "Сбербанк" в Крыму, если его выгонят националисты с Украины?
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 6

"В ситуациях с защитой прав потребителей проблемы все еще решаются по праву сильного"
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Ножницы Кудрина" в нефтянке затупились, в ход идет "серп Силуанова"
14.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дело пиротехники. Банкротящийся Машзавод им. Дзержинского сдает оборонзаказ в аренду
09.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Си Цзиньпин призвал к большему контролю за финансовыми рисками
03.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Борьба за налоги - начало экономического конца для Киева?
03.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Страхование от безработицы за счет работодателя? А давайте за счет чиновников!"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Китай становится локомотивом глобализации и всё активнее использует "мягкую силу"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 1


Новости

14:02 Мск
срочно Геннадий Зюганов рассказал о причинах ненависти Европы к России
13:34 Мск
В Пермском крае у реки нашли тело новорожденной девочки
12:38 Мск
В Конгрессе США отозвали законопроект Дональда Трампа об отмене Obamacare
12:17 Мск
"Я не понимаю, что делать дальше". Мария Максакова впервые выступила в СМИ после убийства Дениса Вороненкова
11:40 Мск
Сняли с поезда. В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
11:32 Мск
Канцлер Германии Ангела Меркель рассказала об ошибках Евросоюза
09:35 Мск
"Мы выходим на одиночные пикеты!" В Кургане отказали в проведении всероссийской акции Навального "Он вам не Димон"
09:23 Мск
Верховный суд США получил документы, на основании которых может быть отменён приговор Виктору Буту
09:11 Мск
Россия и Китай повторно рекомендовали Совбезу ООН принять резолюцию по предотвращению использования террористами химоружия
Вчера 20:07 Мск
Евросоюз обогнал Россию по росту потребительских цен
Вчера 19:46 Мск
Европейский вещательный союз будет добиваться для Самойловой возможности выступить на "Евровидении"
Вчера 19:27 Мск
Одна из запрещенных в РФ террористических организаций взяла ответственность за нападение на базу Росгвардии в Чечне
Вчера 19:11 Мск
Не шутка? Пенсии россиян дополнительно проиндексируют с 1 апреля
Вчера 18:42 Мск
В Совете Федерации позитивно оценили возможность создавать ТОРы в моногородах
Вчера 18:11 Мск
В Сети появилось видео, где зафиксирован момент убийства Вороненкова в Киеве
Вчера 17:51 Мск
"Не нужны эти рваные тряпки": мэр оккупированного Доброполья отказался развешивать украинские флаги
Вчера 17:24 Мск
Набиуллина не исключила пополнения золотовалютных резервов при более благоприятной ситуации в экономике
Вчера 16:46 Мск
Инфляция по состоянию на 20 марта снизилась до 4,3%
Вчера 16:38 Мск
Скончался Герой Советского союза Степан Микоян
Вчера 16:33 Мск
Рамзан Кадыров выразил соболезнования родным и близким погибших гвардейцев в Чечне
Вчера 16:27 Мск
В Прикамье двое преступников на машинах с чужими номерами наворовали на 20 миллионов
Вчера 16:20 Мск
Жительница Челябинска приковала себя наручниками к двери областной прокуратуры
Вчера 16:11 Мск
В Тюмени грабители спрятались от погони на базе ОМОНа
Вчера 16:07 Мск
Центробанк намерен снижать ключевую ставку постепенно, сохраняя умеренную жесткость денежно-кредитной политики
Вчера 15:53 Мск
В Челябинской области главу села подозревают в присвоении бюджетных средств: заключил фиктивный договор по очистке дорог
Вчера 15:53 Мск
Лидер ЛДПР считает, что это преступление имеет политическую подоплеку
Вчера 15:52 Мск
срочно Григорий Ледков переизбран на пост президента ассоциации КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока
Вчера 15:52 Мск
На Ямале ввели в эксплуатацию первый в регионе мусороперерабатывающий завод
Вчера 15:52 Мск
Средний Урал лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Вчера 15:51 Мск
Бизнесмена из Прикамья судят за преднамеренное банкротство крупного сельхозпредприятия
Вчера 15:29 Мск
Все части Росгвардии на Северном Кавказе приведены в боеготовность после нападения боевиков
Вчера 15:27 Мск
От "героя" до "чудотворца" и "мудреца": эксперты назвали сценарии президентской кампании Путина и дату отставки Медведева
Вчера 15:26 Мск
Уральский инкассатор проиграл в казино 4 млн рублей, которые украл у собственной организации
Вчера 15:22 Мск
срочно Депутат Госдумы попросил Генпрокуратуру проверить Минсельхоз из-за угрозы срыва посевной кампании
Вчера 15:10 Мск
ЕС и Великобритания продолжают требовать друг у друга компенсаций за Brexit
Вчера 15:00 Мск
Минкульт посодействует возвращению храмовых зданий старообрядцам
Вчера 14:59 Мск
На Среднем Урале мужчина поджег себя в здании прокуратуры
Вчера 14:54 Мск
В Кремле назвали провокацией призывы к участию в митинге оппозиции в Москве 26 марта
Вчера 14:53 Мск
Челябинцы просят Бориса Дубровского не превращать юношеский отдел городской библиотеки в место "праздности и тусовки"
Вчера 14:47 Мск
В Перми уволена заведующая детским садом, на территории которого снег упал на детей
Вчера 14:44 Мск
Депутат думы Лабытнанги отказалась от мандата
Вчера 14:44 Мск
В Миассе сорвано заседание по рассмотрению отчета главы города. Перед голосованием группа депутатов покинула зал
Вчера 14:26 Мск
"Подобные вбросы дискредитируют саму систему принятия управленческих решений", - в резиденции опровергли назначение Куйвашева "и.о"
Вчера 14:16 Мск
ХК "Автомобилист" договорился с канадским нападающим Франсисом Паре
Вчера 14:07 Мск
Вексельберг вновь посетит Екатеринбург: на этот раз в качестве президента фонда "Сколково"
Вчера 14:03 Мск
В Югре доходы от использования и продажи имущества превысили полмиллиарда рублей
Вчера 13:55 Мск
В Тюмени адвокат и два брата-бизнесмена обобрали коммерсанта из Югры на 30 миллионов, обещая избавить от "уголовки"
Вчера 13:50 Мск
В РФ запретили поставки нескольких видов белорусских сыров
Вчера 13:47 Мск
Правительство Югры решило добавить денег на строительство инфраструктурных и социальных объектов
Вчера 13:47 Мск
Губернаторам придется делать оргвыводы после заседания с Чайкой по "контрактным долгам"
Вчера 13:46 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 9,75% годовых
Вчера 13:42 Мск
Ле Пен намерена добиться отмены антироссийских чёрных списков ЕС
Вчера 13:36 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту нападения боевиков на военнослужащих Росгвардии в Чечне
Вчера 13:35 Мск
В полиции предупредили сторонников Навального, собирающихся на запрещенный митинг в Екатеринбурге
Вчера 13:35 Мск
"Т Плюс" считает низкими тарифы на тепло в Прикамье
Вчера 13:35 Мск
На Южном Урале на базе отдыха "Баден-Баден Лесная сказка" чуть не утонул 3-летний мальчик
Вчера 13:31 Мск
В Челябинске на ЧМК рабочего затянуло в установку, мужчина погиб
Вчера 13:21 Мск
В Кургане пьяный мужчина до смерти забил рукояткой топора свою сожительницу
Вчера 13:13 Мск
Медведев заявил о продолжении курса на разумное импортозамещение
Вчера 13:11 Мск
Ушло в суд дело сварщиков, которые сожгли "Ноябрьский центр ветеринарии"
Вчера 13:10 Мск
"Единая Россия" провела переговоры с Компартией Китая и теперь также хочет называться "правящей"
Вчера 13:08 Мск
Махонин: Мы заинтересованы, чтобы материалы проверки были рассмотрены правоохранителями Пермского края
Вчера 12:55 Мск
Здание поликлиники в Верхотурье будет передано епархии
Вчера 12:52 Мск
Правительство Югры разрешило муниципалитетам покупать нереализованное жилье для жителей аварийных домов
Вчера 12:51 Мск
ФК "Урал" сыграет с "Пафосом" во время сбора на Кипре
Вчера 12:43 Мск
срочно ФАС рассказала об итогах проверки тарифов в Пермском крае: расходы завышались в разы, а "сетевики" связаны с чиновниками правительства
Вчера 12:41 Мск
Бороться за чемпионат мира по биатлону 2021 Тюмень будет в ноябре

"Без развития единой транспортной системы в ЕАЭС не будет экономической интеграции"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Без развития единой транспортной системы в ЕАЭС не будет экономической интеграции"

В отношениях России и Китая на смену прежнему "примитивному" торговому обороту приходит сотрудничество в энергетике и сфере высоких технологий - таких как ракето- и самолетостроение, все больше растет роль инфраструктурных проектов. Страны обсуждают перспективы международного транспортного коридора и ВСМ, встроенных в "Экономический пояс Шелкового пути". О том, насколько значимы для двух стран совместные транспортные нити, об интересе Китая к Северному морскому пути, о единой транспортной системе евразийского пространства, без которой невозможно прорывное развитие, в интервью Накануне.RU рассказал эксперт клуба "Урал-Евразия", директор департамента международных отношений УрФУ Александр Бурнасов.

Вопрос: На саммитах ШОС все больше говорят о сопряжении евразийского интеграционного проекта и Китайского шелкового пути. В частности, озвучивались планы строительства международного транспортного коридора Москва-Пекин, стоимость которого оценивалась в $1 трлн. Жив ли этот проект и насколько он реально востребовании в ближайшем будущем?

Александр Бурнасов, агломерация Россия-Казахстан|Фото: Накануне.RU

Александр Бурнасов: Есть говорить про транспортный коридор, модернизацию дороги и ее автомобильного сегмента, то потребность в этом объективно есть. Трасса М-5, которая идет на Челябинск, особенно в зимний период, очень аварийна. Понятно, что строительство будет требовать колоссальных денег и тут некорректно сравнивать стоимость с китайскими, европейскими расценками. У нас свое законодательство, которое требует того, чтобы застройщик, который строит дорогу, выкупал определенные объекты, землю – это то, что не предусматривается в Европе, где государство просто изымает эти земли и не "вешает" это на конкретного застройщика. Километр в Москве может реально строить миллиарды рублей, когда нужно выкупить все дома, квартиры у жильцов, и это делает не государство, а застройщик. И тут вопрос конкретного технологического проекта, который будет. Надо ли модернизировать эту трассу? Да. Но вопрос в инвестициях.

Если это будет бесплатная дорога, то инвестор должен понимать, как он будет окупать затраты. Если это будет для китайского государства, то оно понимает, что по этой дороге автомобили повезут китайские товары и за счет этого оно снизит свои издержки и готово вложить, условно говоря, 400 млн в этот проект, тогда это надо приветствовать. Если речь идет об оплате дороги, нужно смотреть расценки, потому что в нашей ситуации мы понимаем, что любой будет выбирать низкую цену, будет искать бесплатный участок, даже по грунтовой дороге. Но стоит ли строить эту инфраструктуру? Да, но есть какая-то планка в виде цены авиа- или железнодорожного билета, чтобы поехать по этой трассе.

Если построить не просто дорогу, а инфраструктуру обслуживания, можно получить мультипликативный эффект. Это будет способствовать массовому туризму, и мы, помимо транспорта, получим эффект мобильности. Это тот инструмент, который позволяет развиваться экономике.

Вопрос: Еще один масштабный проект – высокоскоростная магистраль, соединяющая столицы России и КНР, получил некоторое время назад новое дыхание. Что скажете о его востребованности и перспективах?

Иннопром, Россия-Китай, поезда, макеты|Фото: Накануне.RU

Александр Бурнасов: Это очень большой проект, а их всегда очень сложно оценивать. Он может "выстрелить", а может и нет. Ставка очень большая, мы можем победить и сорвать большой куш, но можем и проиграть.

Вопрос решают сами жители, будут они пользоваться этой магистралью или нет. Никто не подвергает сомнению существование маршрута №1 – Москва-Владивосток, потому что он окупаем. А была проблема, связанная с региональными перевозками – пригородными электричками. С одной стороны, они системообразующие, с другой стороны – неокупаемы. И что в этой ситуации делать? Население не готово платить, должен платить кто-то другой – либо бюджет, либо компания должна нести убытки. Но в рыночных условиях компания не готова нести убытки, и тогда надо искать новые маршруты, находить логистические решения.

Проект ВСМ - интересный, безусловно, мы все хотели бы меньше чем за сутки добираться до Москвы, быстро добираться до соседних городов. С другой стороны, есть примеры, когда, например, электричку до Тюмени то вводят, то отменяют. Когда будет построена такая инфраструктура для ВСМ, от нее невозможно будет так просто отказаться, нужно будет ее эксплуатировать, поддерживать в нормальном состоянии.

Вопрос: Нельзя не затронуть в целом проект Нового шелкового пути. У нас он рассматривается через призму сближения с Китаем, и сообщения о том, что Китай тестирует путь через Грузию и Турцию, многие посчитали "ударом в спину". Как соотносятся эти маршруты, чего нам ждать, какие тут риски?

поезд, железная дорога|Фото: 1ul.ru

Александр Бурнасов: Ключевая проблема любых маршрутов связана с возможностью окупаемости. Безусловно, морской маршрут, который идет через Сингапур, Суэцкий канал – более дешевый, отказываться от него, скорее всего, никто в ближайшее время не планирует. Есть маршрут через Транссибирскую магистраль, работающий, есть контейнерные поезда, которые ускоряют процесс доставки. Когда мы говорим об южных маршрутах, тут возникает вопрос, кто является целевой группой, какие компании готовы ими воспользоваться. И здесь ключевой ответ – это интересно с точки зрения локальной коммуникации.

Любая страна хочет сотрудничать с соседней страной. Если не рассматривать их как международный транспортный коридор, каждый из этих маршрутов имеет право на существование, и он полезен. Вопрос о том, станет ли это международным транспортным коридором (МТК), кроется в объеме товаропотоков, которые пойдут по этому МТК, а их спрогнозировать в настоящий момент очень сложно, если не невозможно.

Причина состоит в том, что нет четкой статистики, нет регулярных сообщений, нет регулярных перевозок. Кроме того, понятно, с точки зрения ключевых факторов, что этот маршрут дороже, чем морской, идущий через юг. Возникает вопрос: что за специфические грузы должны там пойти? Если этот груз, например, идет в Азербайджан из Китая, и этот короткий участок будет дешевле, чем отправить груз через Сингапур, Суэцкий канал, Средиземное море, Амстердам, Роттердам и вернуть это обратно в Азербайджан через территорию России, то ответ - положительный, но вопрос в объеме этого груза. Если там 67 контейнеров, один поезд, то такие маршруты существовали и раньше, 67 автомобилей вполне могли добраться туда без проблем.

Пойдут ли по нему потоки, идущие южным морским маршрутом? Наверное, нет, потому что там существует отработанная схема, давно работающие компании, давно зафрахтованные корабли, есть четкое понимание, как это все доставляется, а перспектива нового всегда пугает, любой новый маршрут оставляет больше вопросов, чем ответов.

То есть, такой маршрут пригоден для локальных доставок, и если говорить о международных маршрутах, то они сформированы, и тенденций для их изменений нет. Так что это дело очень далекого будущего, пока южный морской маршрут будет сохранять свое доминирующее положение.

Вопрос: Но в последнее время появляется потенциал развития альтернативного морского пути – через Северный Ледовитый океан. Насколько для России интересно тут участие Китая, может ли наша страна зарабатывать на проведении караванов и использовании инфраструктуры?

ледокол Арктика|Фото: navy.su

Александр Бурнасов: У этого маршрута есть свой набор рисков. Первый – это некруглосуточная навигация, которая сегодня существует в силу толщины льдов, отсутствия инженерной инфраструктуры в достаточном количестве.

Второе – сопровождение караванов, которые движутся вдоль побережья Северного Ледовитого океана, и мы прекрасно понимаем, что в случае, если что-то произойдет с судном, ему нужно будет пройти достаточно большое количество километров, чтобы добраться до ближайшего порта. Это не южный маршрут, где есть множество точек альтернативной стоянки.

Да, северный маршрут - это перспектива, это возможность, это эффективность, но для определенного типа грузов, например, нефтегазовых. Фактически, это все грузы, которые "не боятся" отрицательных температур, и при транспортировке которых можно осуществлять навигацию в достаточно сложных условиях.

Скажем, бананы по этому маршруту мы точно не сможем отправить, потому что это будет очень дорого, нужны специальные изотермические контейнеры, и это очень высокие затраты. Скорее всего, контейнеровозы не будут в очень сложных условиях использовать на этом маршруте, а для танкеров – это действительно перспективный маршрут, учитывая, что он короче по времени.

Единственный вопрос: наличие компаний-операторов, которые будут работать на этом рынке. И насколько будет доступен этот маршрут не только для навигации российскими судами, но и международными? Любая логистика предполагает свободный доступ к территории, пусть на определенных условиях, но равных для всех. В этом случае возникает конкуренция, падение цены, возможность эффективного использования этого маршрута. Снимаются риски и страхи этого маршрута, и его можно использовать более продуктивно. Если же у нас работает монопольная компания-оператор, то возникают дополнительные риски, которые увеличивают стоимость. Нужно продумывать и правовую концепцию, инфраструктурную концепцию, инфраструктуру сопровождения, и тогда на этом можно заработать России.

Вопрос: Помимо линии Восток-Запад, есть еще направление Север-Юг. И не так давно появлялась концепция Трансиранского канала, как альтернативы Суэцкому. Жизнеспособна ли эта концепция или это просто Иран "показывает мышцы"?

Swanland грузовой корабль|Фото: sovfracht.info

Александр Бурнасов: С точки зрения цифр, если мы посмотрим потенциальные рынки сбыта, то увидим, что строительство этого маршрута будет обслуживать Иран, страны Каспийского моря и Россию в районе рек Волга, Кама. Объем потребителей на этом маршруте гораздо меньше, чем живет в Европе. Каждый товар, который мы повезем по этому маршруту, будет нести в себе стоимость этого канала. И если он будет рассчитан на маленькое количество потребителей, то цена его будет слишком высока, значит, стоимость прохода по нему будет выше, чем стоимость проезда через Суэцкий канал.

Для России использование Каспийского маршрута открывает новые преимущества, потому что можно использовать преимущества наших южных портов, через Каспийское море выходить уже на Индийский океан, получать более короткий доступ к Китаю.

Но тут важно и то, что нужны будут деньги на модернизацию портов. Если переключить весь поток, идущий в Санкт-Петербург, в Усть-Лугу, то нужно вкладывать в новый порт в Астрахани или вкладывать инвестиции, сравнимые со строительством нового порта. Есть ли в этом смысл, не очень понятно.

С точки зрения Ирана, видимо, есть идея построить этот канал, и она интересна с точки зрения глобальной логистики, потому что чем больше альтернативных маршрутов, тем выше конкуренция, тем ниже стоимость в глобальной перевозке. Выигрывают от этого все – строители канала, потребители, и это можно только приветствовать. Но вопрос, который может остановить энтузиастов – стоимость инвестиций и их возврат, потому что если окупаемость его будет больше 100 лет, то тогда возникнет вопрос – зачем? Этот канал все будут сравнивать с Суэцким и если его стоимость будет хоть на доллар выше, никто туда не поплывет. Так что перспектива эта – крайне туманная.

Вопрос: Если посмотреть на пространство ЕАЭС, то вопрос транспортной инфраструктуры – один из ключевых. Должна ли быть единая транспортная система этого пространства, существует ли она сейчас?

грузовики, большегрузы, трасса|Фото: dalnoboi.ru

Александр Бурнасов: Объективно единая транспортная система ЕАЭС существует еще с советского времени. Если смотреть по отдельным видам транспорта, например, на железную дорогу – есть единая ширина колеи, которая отличается от ширины большинства стран Европы, других стран. Если смотреть на автомобильный транспорт, то он тоже абсолютно совместим, мы можем беспрепятственно интегрироваться и осуществлять перевозки. Авиационный транспорт  – та же ситуация.

Фактически, у нас уже есть единая транспортная система, оставшаяся еще с Советского Союза. Ключевой вопрос – это вопрос границ, которые существуют. Евразийская транспортная комиссия делает очень много для того, чтобы сегодня сформировать на наднациональном уровне некий международный протокол, чтобы эти границы можно было преодолевать достаточно быстро и безболезненно, хотя есть и особые случаи, как Армения, которая находится в изолированном положении и в силу политических обстоятельств не может нормально коммуницировать с участниками ЕАЭС.

Так или иначе, есть общее понимание, общие проблемы, общие транспортные процессы – это все, что создает единое евразийское пространство.

Вопрос: Система осталась от СССР, но следующий вопрос – в каком состоянии находится инфраструктура?

Александр Бурнасов: Вопрос о состоянии связан, в основном, с вопросом о потребности в этой инфраструктуре, потому что дороги в СССР строились для одних задач, сегодня они могут быть невостребованными.

Появились новые задачи, должны строиться и новые дороги. Конечно, требуются инвестиции, которые могут прийти из разных сфер. С одной стороны, есть государство, государственный интерес, есть частные инвестиции, которым вполне есть место в рамках транспортной системы, и есть формат частно-государственного партнерства, который может помочь развитию проектов.

Кроме того, частные инвестиции, либо другие форматы могут преодолеть те заслоны, которые не могут преодолеть государственные инвестиции, когда, например, нужно состыковать дорогу одной страны с другой дорогой. Если это будет часть, условно говоря, одной компании, которая владеет с одной и с другой стороны, то не будет проблем с точки зрения пересечения границы, с точки зрения доставки товара, с точки зрения единого провозного тарифа. Это то, что требуется конечному клиенту – беспрепятственно получать грузы. А это основная функция транспортной системы – чтобы мы могли обмениваться товарами, условиями.

Вопрос: Можно ли сказать, что в этом поле стоит вопрос о создании неких транснациональных корпораций, которые бы занимались вопросами развития транспортной инфраструктуры?

Александр Бурнасов: Я думаю, что да. Может быть, сейчас об этом речь не идет в силу некоторых политических причин, но если мы будем говорить о полноценном функционировании логистики в рамках ЕАЭС, то, конечно, появится, может быть, не одна, а несколько конкурирующих транснациональных компаний, которые смогут использовать свои преимущества.

Они могут формироваться по разному принципу. Это могут быть владельцы подвижного состава на железнодорожном транспорте, которые пользуются транспортными коммуникациями РЖД и отдельных стран, Казахстана, Узбекистана и других стран. Бизнес стремится к тому, чтобы минимизировать границы. Мы платим налоги, ставки понятны и прозрачны, мы понимаем, что готовы работать по этим условиям, и если бизнес, в принципе, эти границы вполне устраивают, рамки определены, то он готов работать в этих условиях.

ржд поезд вагон|Фото: casppress.ru

Вопрос: Однако железные дороги – как правило, структуры государственные. Есть ли предпосылки, запрос со стороны бизнес-сообщества на появление и рост частной доли в этой сфере?

Александр Бурнасов: Если судить по реформе РЖД, то ее логика как раз сводилась к повышению доли частного капитала, в том числе, к модернизации частного парка. Сегодня стоит задача повышения скорости, может быть, не до европейского уровня, 300-350 км в час, но хотя бы до 140-200 км в час. Для этого нужны деньги. Любая инфраструктура требует модернизации. Тот же путь требуется обновлять, делать подсыпку, выравнивать его, потому что в силу климатических условий он имеет тенденцию к уходу. Чтобы все это сделать, нужны инвестиции, а инвестиции может привлечь либо государство, либо частные компании, и в России сегодня существует большое количество частных перевозчиков, которые осуществляют перевозки.

Вопрос: Но насколько важна эта связующая сеть для взаимодействия с другими интеграционными объединениями, со странами АТР, Китаем и другими?

Александр Бурнасов: Это база для интеграции, потому что если мы хотим зазывать бизнес, например, производственный, то мы обычно не задумываемся о том, что нужно строить дорогу, а задумываемся о производстве товара – промышленного товара, молока, сельхозпродукции и т.д. В Европе есть европейские транспортные коридоры, которые связывают ее с точки зрения коммуникаций.

И если мы задумываемся о том, чтобы создать единую экономическую систему, которая предусматривает различные цепочки поставок, производство различной компонентной базы в разных регионах, в разных странах, то мы должны обеспечить минимальную стоимость перевозки между различными странами, регионами для того, чтобы конечная цена продукта устраивала потребителя.

Если же мы создаем барьер, если у нас нет дороги, то мы локализуемся либо в крупной агломерации, например, в Москве, либо используем какую-то национальную транспортную систему, но тогда мы начинаем отключать от этой системы возможности, которые есть у наших партнеров. А условия для этого – наличие коммуникаций и их доступность. Если эти два фактора будут соблюдаться, то у нас появится единая система и это будет действительно эффективно.

Например, условно говоря, Белоруссия производит товар, грузовики, но не может произвести весь компонент комплектующих, необходимых для их производства. Этот продукт может быть конкурентен на европейском рынке, но им нужны компоненты, которые производятся в России. Для этого нужна возможность беспрепятственно добраться и доставить товар.

В этом и есть смысл и цель единой евразийской транспортной системы. Чем меньше будет барьеров, чем меньше будет проблем, чем проще будет добраться из одной части в другую, тем будет выгоднее всем. Сегодня побеждают цепочки компонентов, зачастую из разных стран. Предприятия могут концентрироваться на конкретных изделиях, которые потом собираются вместе, и транспорт – это то, что объединяет все воедино.

Редакция Накануне.RU благодарит за помощь в организации интервью экспертный клуб "Урал-Евразия"

Другие новости по темам: всм Москва-Пекин, транспортный коридор, еаэс, интеграция, транспортная система
02.08.2016 07:40 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

"Без развития единой транспортной системы в ЕАЭС не будет экономической интеграции"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Экономика России: надежда умирает последней
24.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
23.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Пока богатые богатеют, власти уговаривают население пожить плохо
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"«Хвосты» виляют собакой-2": "кипрским медным королям" предложили строить ГОК… на Кипре
18.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

Внешняя помощь в кризис. Свобода выбора есть всегда
16.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Экономика российского Крыма борется с украинским наследством
15.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Откроет ли Греф "Сбербанк" в Крыму, если его выгонят националисты с Украины?
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 6

"В ситуациях с защитой прав потребителей проблемы все еще решаются по праву сильного"
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Ножницы Кудрина" в нефтянке затупились, в ход идет "серп Силуанова"
14.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дело пиротехники. Банкротящийся Машзавод им. Дзержинского сдает оборонзаказ в аренду
09.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Си Цзиньпин призвал к большему контролю за финансовыми рисками
03.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Борьба за налоги - начало экономического конца для Киева?
03.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Страхование от безработицы за счет работодателя? А давайте за счет чиновников!"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Китай становится локомотивом глобализации и всё активнее использует "мягкую силу"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 1



Другие статьи:


Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3323
Екатеринбург Облачность:
Давление: 734 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+