в этот день
17.08.17
01:47
В Екб.03:47
Авиакомпанию Azur Air оштрафовали за неоднократные задержки рейсов
Путин собрался в Севастополь – проверить, как выполняются его поручения
"Так кидать - это за гранью возможного": вкладчики "Югры" заявляют, что суд "подыгрывает" Центробанку

Статьи по теме "наука и техника":

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
21.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Со своим уставом в храм науки. Нового президента РАН выберет Правительство
11.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

МС-21 ожидает жёсткая конкуренция
30.05.2017 Мск  |  комментариев: 2

"У нас – вечная работа: будут и новые Гагарины, и те, кто полетят на Марс"
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 5

Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Запуск "Шеньчжоу-11" может сделать Китай единственной державой с орбитальной станцией
21.10.2016 Мск  |  комментариев: 12

"Без нас им "Мечту" не осуществить"
01.09.2016 Мск  |  добавить комментарий

Контроль над Арктикой – игра глобальной политики. Наш ход - крупнейший в мире ледокол
17.06.2016 Мск  |  добавить комментарий

"МС-21 символизирует прогресс"
08.06.2016 Мск  |  комментариев: 4

"Были первыми... И еще будем"
12.04.2016 Мск  |  комментариев: 3

Каким будет следующий шаг в космосе, сравнимый с подвигом Гагарина?
11.04.2016 Мск  |  комментариев: 2

Северный морской путь предложили оснастить "летающими судами": советские экранопланы направляют в Арктику
30.03.2016 Мск  |  комментариев: 5

Прощание с "матерым": легендарную линейку самолетов Туполева "замораживают"?
19.02.2016 Мск  |  комментариев: 8

"Наука и техника в нашей стране – это рыбы, которые выброшены на берег"
10.11.2015 Мск  |  комментариев: 2


Новости

01:07 Мск
Тело второго пропавшего рыбака найдено под Петропавловском-Камчатским
01:02 Мск
Путину доверяют больше, чем Трампу - опрос
00:46 Мск
Саакашвили рассказал, когда вернется на Украину
00:42 Мск
Трамп назвал "очень разумным" решение Ким Чен Ына не запускать ракеты в сторону Гуама
Вчера 20:48 Мск
В Белом доме назначили нового пресс-секретаря
Вчера 20:39 Мск
В Екатеринбурге на месяц закроют проезд по улице Колмогорова
Вчера 20:19 Мск
Между Минском и Екатеринбургом могут восстановить прямое авиасообщение
Вчера 20:03 Мск
В Свердловской области объявили предупреждение о первой степени опасности
Вчера 19:48 Мск
Самолет Новосибирск-Москва совершил незапланированную посадку в Перми
Вчера 19:12 Мск
Порошенко поручил срочно расследовать возможные поставки в КНДР ракетных двигателей
Вчера 18:45 Мск
В Пермском крае более 1 тыс. 300 семей получат компенсацию расходов на газификацию
Вчера 18:33 Мск
Начальника отдела столичного военкомата приговорили к шести годам колонии за взятки свыше 1,3 млн рублей
Вчера 18:21 Мск
Смоленские следователи проводят проверку по факту травмирования подростка в результате падения футбольных ворот
Вчера 18:03 Мск
Замгендиректора специального летного отряда "Россия" арестован до 13 сентября
Вчера 17:38 Мск
Администрация Балашихи подала иск на 6 млрд рублей к оператору мусорного полигона "Кучино"
Вчера 17:17 Мск
"Она была человеком редкого обаяния и красоты": глава Минкультуры выразил соболезнования в связи со смертью артистки Веры Глаголевой
Вчера 16:54 Мск
В День археолога на Биржевой площади в Москве разобрали фундамент и части стен храма XVI века
Вчера 16:42 Мск
Гендиректор "Почты России" вошел в Наблюдательный совет "Почта банка"
Вчера 16:31 Мск
Назад, к гетманщине! Савченко предложила вернуть Украину в 17 век
Вчера 16:25 Мск
срочно МИД Сирии: Химоружие боевикам предоставляют США и Великобритания
Вчера 16:21 Мск
В Дагестане вынесли приговор убийце Героя России, перед смертью призвавшего "Работайте, братья"
Вчера 16:20 Мск
На Украине запретили оценки и домашние задания для первоклассников
Вчера 16:10 Мск
Борис Дубровский провел встречу с кандидатом на пост главы Чесменского района
Вчера 16:09 Мск
В Югре проходят общественные слушания по введению "сухого закона"
Вчера 16:02 Мск
Путин посетил новый терминал аэропорта Храброво
Вчера 15:58 Мск
Не стало актрисы и режиссера Веры Глаголевой
Вчера 15:58 Мск
В Кургане осудили водителя автобуса, по чьей вине погиб сын зауральского бизнесмена Анатолия Невзорова
Вчера 15:57 Мск
Утвержден список кандидатов на пост главы Лысьвы
Вчера 15:51 Мск
Борьба с "борзотой" продолжается: СКР предъявил обвинение директору еще одного уральского завода, где не платили зарплату
Вчера 15:38 Мск
В Забайкалье вынесены приговоры 10 членам ОПГ за торговлю жидкости под видом питьевого спирта
Вчера 15:38 Мск
В пяти городах Южного Урала снова продлили режим НМУ
Вчера 15:35 Мск
Погибший в Курганской области тюменец оказался сотрудником городского отдела полиции №6
Вчера 15:24 Мск
Вкладчики "Югры" согласовали проведение митинга в Тюмени
Вчера 15:20 Мск
Представили губернатору. В Зауралье начнут работать 12 экономических и социальных проектов
Вчера 15:12 Мск
Суд по "незаконному обогащению" председателя ПЖСК "Бухта Квинс" отложили до сентября
Вчера 15:11 Мск
Вход на матч между сборной России и московским "Динамо" будет бесплатным для болельщиков
Вчера 14:59 Мск
Главы ветеранских организаций обратились к Решетникову из-за увольнения главы краевого центра военно-патриотического воспитания
Вчера 14:51 Мск
Путин обратил внимание врио главы Калининградской области на жалобы жителей во время "Прямой линии"
Вчера 14:51 Мск
Южноуральца, оторвавшего погоны инспектору ДПС, приговорили к условному сроку
Вчера 14:41 Мск
По итогам прошлого года Китай стал лидером по добыче сланцевого газа в Евразии
Вчера 14:39 Мск
Южная Корея предлагала Китаю организовать совместную комиссию по THAAD
Вчера 14:38 Мск
В нескольких районах Нижнего Тагила на три дня отключат горячую и холодную воду
Вчера 14:29 Мск
Вступил в силу приговор югорчанину, укравшему с месторождения кабель на 6 миллионов
Вчера 14:28 Мск
Глава МЭР: В России есть тренд на дедолларизацию экономики
Вчера 14:14 Мск
В Донецке предотвращен подрыв телевышки украинскими диверсантами
Вчера 14:11 Мск
В Свердловской области во время ДТП погиб подросток, управляющий мотоциклом
Вчера 14:08 Мск
В Челябинске микрофинансовой организации грозит штраф в полмиллиона рублей за рекламу с "Отче наш"
Вчера 14:04 Мск
Авиакомпанию Azur Air оштрафовали за неоднократные задержки рейсов из Екатеринбурга
Вчера 14:03 Мск
СМИ: в лондонском аэропорту горит ангар
Вчера 13:40 Мск
Бывший член президиума ВФЛА: Спортсмены под нейтральным флагом выступали на ЧМ исключительно за себя
Вчера 13:33 Мск
В Тюмени экс-сотрудница завода отправится в колонию за кражу у предприятия четырех квартир
Вчера 13:31 Мск
"Многие должны Уралвагонзаводу". В городской думе Нижнего Тагила прокомментировали долг "Горэнерго"
Вчера 13:28 Мск
Путин собрался в Севастополь – проверить, как выполняются его поручения
Вчера 13:25 Мск
В Курганской области на охоте застрелился 36-летний житель Тюмени
Вчера 13:25 Мск
Лавров считает санкции США против Ирана безответственными
Вчера 13:14 Мск
В челябинском микрорайоне Парковый завершено строительство школы на 1175 мест
Вчера 13:03 Мск
Определен новый инвестор для недостроенного дома на Бахчиванджи, 15 в Екатеринбурге, пайщики которого объявили голодовку
Вчера 13:00 Мск
Один из пострадавших в пожаре на Ван-Еганском месторождении остается в тяжелом состоянии
Вчера 12:38 Мск
В Кургане мусорные контейнеры с накопившимися отходами пришлось очищать экскаваторами
Вчера 12:37 Мск
Челябинцам не рекомендуют купаться в Первом озере, Смолино и Шершнях
Вчера 12:33 Мск
срочно Следователи предъявили окончательное обвинение второму фигуранту громкого дела о хищениях в "Бухте Квинс"
Вчера 12:32 Мск
Захватчик отделения банка в Москве летом 2016 года частично признал вину
Вчера 12:07 Мск
Владимир Путин прибыл с визитом в Калининградскую область
Вчера 12:05 Мск
В Шереметьево совершил вынужденную посадку самолет китайской авиакомпании
Вчера 12:03 Мск
В Губкинском пожар погубил два дома: люди отправлены в пункт временного размещения, глава города решает, как помочь
Вчера 11:59 Мск
Жертву Одесской Хатыни не стали депортировать из России
Вчера 11:32 Мск
"Воруют воду у тех, кто за нее платит". За три месяца "Водный союз" выявил 14 несанкционированных врезок в курганский водопровод

Авиацию нужно отдать в ответственные руки Беспорядок в отрасли начинается в головах безответственных чиновников

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Авиацию нужно отдать в ответственные руки

На авиационную отрасль выделяется достаточно средств, однако расходуются они неэффективно. К такому выводу пришла Счётная палата РФ. Данные, которые были оглашены на заседании Совета Федерации, вызвали у председателя Валентины Матвиенко серьезную обеспокоенность. "Это что за расхлябанность?" – обратилась спикер к руководителю Росавиации.

Эта информация – для прокуратуры

С докладом перед сенаторами выступил аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.  Он рассказал, что только в рамках программы развития транспортной системы авиационной отрасли ежегодно выделяется около 30 млрд руб. Кроме того, около 9 млрд направляются на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных перевозок. Однако по данным Счетной палаты, из-за некачественного планирования значительная часть бюджетных ассигнований остаётся неиспользованной.

"Бюджетных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры и субсидирование авиакомпаний, в том числе на региональные перевозки, выделяется достаточно. Больше, к сожалению, Росавиация не осилит. Это подтверждается значительными остатками неосвоенных средств. А вот организация исполнения этих расходов Росавиацией требует значительного улучшения", – заявил аудитор.

Из-за нецелевого использования бюджетных средств в 2015 году первоначально запланированные расходы на осуществление капительных вложений были уменьшены уже в апреле на 8,8 млрд руб., а в целом – на 11 млрд руб. Однако, по словам Валерия Богомолова, и оставшиеся расходы не исполнены в полном объеме – остаток составляет 13,3 млрд руб. В 2015 году не был введен в эксплуатацию в установленные сроки ни один из десяти объектов аэропортовой инфраструктуры, а проектно-сметная документация из восьми предусмотренных утверждена только по четырём объектам.

Аналогичная ситуация по ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года". В 2015 году Росавиацией использовано менее половины утверждённого объема бюджетных ассигнований. Реконструкция объектов федеральной собственности – аэропортов Петропавловска-Камчатского и "Никольское" – не завершена, не утверждена проектно-сметная документация по строительству и реконструкции 14 из 18 аэропортовых комплексов Дальнего Востока.

По словам Валерия Богомолова, в рамках государственного субсидирования региональных перевозок не обеспечено достаточное развитие маршрутов в удаленные и труднодоступные населенные пункты Российской Федерации. На этапе формирования обоснований бюджетных ассигнований Росавиацией у авиакомпаний не требуются данные об объемах планируемых региональных воздушных перевозок. В результате не обеспечивается полное использование выделенных на указанные цели средств. В 2015 году не полностью израсходованы средства, выделенные на субсидии по обеспечению государственной поддержки доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, а именно – 759 млн руб., то есть более 22,5%.

С опозданием были заключены госконтракты на реконструкцию терминалов и взлётно-посадочных полос в аэропортах Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. По вине подрядчиков были сорваны сроки выполнения работ в московском "Домодедово", калининградском "Храброво" и аэропортовом комплексе в Саранске.

аэропорт кольцово самолет взлетно-посадочная полоса впп|Фото: Накануне.ru

Аэропорт "Кольцово", Екатеринбург

Есть факты злоупотребления при передаче федерального имущества аэродромного комплекса (стоянок, помещений, радиоэлектронного и инженерного оборудования) в аренду операторам аэропортов. Зачастую это делается по заниженной стоимости или на безвозмездной основе, отчего бюджет несёт серьёзные убытки.

Так, например, владельцы аэропорта "Внуково" и третьи лица более двух лет бесплатно пользуются федеральным имуществом. Из 107 объектов федерального имущества аэропорта "Шереметьево" только 27 переданы в пользование арендаторам на основании договорных отношений.

Кроме того, менее чем на 60% исполнены Росавиацией бюджетные ассигнования на подготовку чемпионата мира по футболу. На 1 января 2016 года не использовано средств федерального бюджета в сумме 11,1 млрд руб. или 40% от выделенных средств.

Выслушав выступление аудитора Счётной палаты, Валентина Матвиенко была, мягко говоря, удивлена, и сказала, что с информацией должна ознакомиться прокуратура. "Ежегодно все больше аэропортов выводятся из эксплуатации. Регионы постоянно просят ускорить их модернизацию и строительство новых. Правительство в этих сложных условиях, понимая важность задачи, выделяет немалые средства, а Росавиация их не осваивает. Это что за расхлябанность?" – спросила председатель Совета Федерации руководителя Росавиации Александра Нерадько, но внятного ответа не получила.

Систему надо менять

Валентина Ивановна, конечно, совершенно справедливо отчитывала господина Нерадько, отметив, что "такого" отчета Счётной палаты Совет Федерации еще не слышал.

Но, как полагают некоторые сенаторы, то, что сегодня происходит в авиационной отрасли – это, скорее, закономерный итог, ведь в авиации нет единого оператора, полностью отвечающего за ее развитие.

Как рассказал на телеканале Россия-24 сенатор Игорь Чернышев, нам нужно возрождать Министерство гражданской авиации.

"Необходимо создать орган, который был бы полностью ответственным за развитие отрасли. Минтранс эту функцию не выполняет, потому что на нем всё – и авиа-, и железнодорожное сообщение, ещё и авиация. Ему дай Бог дороги бы осилить. Без авиации, с учетом российских расстояний, страна не может развиваться, поэтому она должна быть в приоритете", – считает сенатор, а у Минтранса авиация, как он считает, никогда не будет на первом месте. "Если бы мы не сломали систему в 90-е годы, и у того же Минтранса осталась бы функция заказчика и управленца, то все было бы нормально", – убежден сенатор. При этом, по словам Игоря Чернышева, когда полтора года назад Совет Федерации последовательно выступал против разрешения иностранным гражданам работать командирами российских воздушных судов, Росавиация эту позицию поддерживала, а Минтранс – нет.

Куда уж дальше?

Здесь, кстати говоря, можно добавить ещё один вопиющий факт: в связи со спадом перевозок в 2014-2015 годах сокращено около 1 тыс. высококвалифицированных (наших!) пилотов.

Но точку зрения Чернышева, например, не разделяет хорошо известный в УрФО сенатор от Тюменской области Михаил Пономарев, который уверен, что в государственном управлении авиационной отраслью всё в порядке: определены отвечающие за работу министерство, службы, агентства и всё чётко расписано.

А сенатор Вячеслав Штыров убежден в обратном и считает, что все проблемы в авиации идут от того, что нарушена система целеполагания. Он привёл пример: раньше было Министерство гражданской авиации и оно совместно с Минобороны являлось заказчиком по производству авиационной техники для Минпрома, четко определяя, сколько и какого типа самолеты нужны. "Сегодня эта система начисто разрушена", – констатирует сенатор.

В 2018 году планируется начать серийное производство ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, стабильно выпускается "Сухой сперджет-100". "Но нужен ли "Сухой суперджет" нашему народному хозяйству, людям, экономике? Нужен, да и не очень-то. Это самолёт второй или третьей очереди. У нас другие первоочередные задачи. У нас беда с небольшими самолетами – не на чем летать на региональных авиалиниях, заменить Ан-2, Ан-24 нечем, нет выпуска этих самолётов. Вот, что надо было первоначально делать!" – убежден сенатор.

МС-21|Фото: irkut.com

МС-21, проект

Действительно, сначала надо было искать замену ТУ-154 М, который в итоге заменили на подержанные "Боинги". Вместо этого сделали "Суперджет" из соображений Минпрома, который сам себе поставил задачу, имея на руках научные и технические разработки и желая заработать на выпуске нового самолёта. Сенаторы считают, что если не было бы "Супреджета", то страна даже не заметила бы его отсутствия. Зато то, что нет Ан-2, Ан-24, страна замечает уже сейчас, потому что самолётов такого типа не хватает и люди не могут воспользоваться услугами авиации. И никакие хаотичные попытки воспроизводить чешские самолеты Л-410 на Уральском заводе гражданской авиации, в Нижнем Новгороде – ИЛ-114 вместимостью 64 кресла, и даже задумки усовершенствовать самолет Ан-2 ситуацию не спасут.

Очевидно, что именно Минтранс должен был выступать заказчиком производства авиатехники, но ведомство не выполняет эту функцию. И понятно, что если дальше так будет продолжаться, то мы опять будем в тупике. "Надо менять эту систему. Минтранс должен составлять консолидированный заказ на всю страну и на много лет вперед, учитывая потребности регионов, авиакомпаний, Минобороны, Минздрава, МЧС и всех, кто нуждается в авиационной технике. Надо, чтобы жизнь, практика задавала потребность, какую технику выпускать, а не отдельные конструкторы или заводы исходя из своих интересов", – убежден сенатор Вячеслав Штыров.

Почему люди не летают?

Сегодня, судя по статистическим данным, лучше всего в сфере авиации "чувствует" себя аэропортовая инфраструктура. Почти семь лет назад была утверждена федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", в ней есть специальный раздел, посвящённый развитию аэропортов. В соответствии с поставленными задачами осуществлялись строительство, реконструкция аэропортов, особое внимание было уделено реконструкции взлётно-посадочных полос, на что за годы реализации программы было выделено почти 270 млрд руб.

На сегодняшний день построено новых и реконструировано 67 аэропортов, реконструировано 24 взлётно-посадочных полосы. Впервые построены аэропорты за счёт частных инвесторов: это Талакан (Якутия), Сабетта и Бованенково (ЯНАО). Реконструкция небольших аэропортов в основном велась по линии госпрограммы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", потому что именно там есть в этом самая большая необходимость. Создано семь федеральных казенных предприятий, в стадии реконструкции и строительства находятся порядка сорока взлетно-посадочных полос.

Но несмотря на все усилия государства по реконструкции аэропортовой инфраструктуры и даже субсидированию авиаперевозок, люди авиации предпочитают наземный транспорт. "Причина проста – дороговизна билета", – утверждает сенатор Игорь Чернышев. И складывается она из разных составляющих. Например, на родине сенатора, в городе Стрежевой Томской области, аэропорт принимает один самолёт в день, но он вынужден, согласно установленным правилам, содержать аварийно-спасательную, аэронавигационную, охранную службы и так далее. Как если бы это был большой аэропорт, принимающий десятки авиарейсов в день. И все это "ложится" в стоимость билета.

По мнению сенатора Вячеслава Штырова, чтобы снизить стоимость билета, нужно менять экономику авиаперевозок. Он считает, что компаниям, работающим на магистральных направлениях, таким как "Ютэйр", "Якутия", "Ямал", "Сибирь" и другим, нужно больше помогать организационно: в приобретении в лизинг самолетов и так далее, чтобы они могли составлять конкуренцию между собой и крупной компании "Аэрофлот".

crj-200 Ютэйр|Фото:ny.russianamerica.com

Другое дело – перевозки внутри регионов. Здесь необходимо разделить тарифную составляющую билета на две части: стоимость обслуживания аэропортов и стоимость услуг авиакомпаний.

Во-первых, нужно законодательно освободить аэропорты, принимающие небольшое количество авиарейсов, от обязанности содержать большое штатное расписание аэропортовых служб. Находить такие решения, чтобы и безопасность самолетов была обеспечена, и аэропорт не нес излишнюю финансовую нагрузку, которая в итоге перекладывается на пассажира. Во-вторых, для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока наиболее приемлемой является организация федеральных казенных предприятий, в которые входят аэропорты небольших населённых пунктов в регионах.

Такие предприятия работают на смете затрат: одна часть содержания аэропортов, входящих в состав ФКП, финансируется за счет федерального бюджета, вторая – за счет стоимости билетов. Вот здесь и можно найти возможности для снижения стоимости аэропортовой деятельности.

Теперь что касается второй части – услуг авиакомпаний. Да, в стране действует система субсидирования авиационных перевозок, определены направления, на каждого пассажира тратится 6 тыс. руб., что в целом составляет немалые средства, но ведь дотируются только магистральные перевозки. А помимо прочего, надо субсидировать внутрирегиональные авиаперевозки, дать возможность людям из отдаленных населенных пунктов перемещаться в региональный центр. Некоторые регионы субсидируют внутрирегиональные перевозки, например, в Якутии такая программа действует с 2009 года. Но нужно, чтобы не сами регионы тратили свои средства на субсидии, а были приняты законодательные решения на уровне Российской Федерации, четко обозначены социально значимые линии и дотированы.

Кроме того, необходимо максимально снизить налоговую нагрузку на аэропортовые службы и авиакомпании. Во-первых, сделать нулевой НДС на все виды деятельности: на авиационное топливо, авиационные услуги и так далее, а во-вторых, пересмотреть вопросы, связанные с налогами на имущество, землю.

И это не просто разговоры: сенаторы под руководством Вячеслава Штырова будут заниматься решением этих вопросов в рамках созданной рабочей группы по развитию региональной авиации в РФ.

***

Но как бы ни обстояли дела в разных направлениях авиационной отрасли – будь то перевозки, состояние аэропортовой инфраструктуры или производство самолётов, понятно, что без единого регулятора не обойтись. Иначе получается как в той известной басне про лебедя, рака и щуку. Что блестяще демонстрирует проверка авиационной отрасли Счётной палатой.

Собственно говоря, у нас, к сожалению, практически в каждой отрасли или проекте ситуация обстоит именно таким образом – невозможно найти ответственное за дело лицо. Дошло до того, что сам президент РФ Владимир Путин вынужден искать отвечающего за строительство Керченского моста, которого можно при случае "повесить".

Вот и в авиации, которая, как совершенно справедливо отметили сенаторы, является локомотивом развития страны, дела обстоят точно таким же образом. У нас до сих пор даже не определено ответственное за безопасность полетов должностное лицо!

А раз не с кого спросить, то никто и ни в чём не виноват.

Напоследок - цифры

В 2015 году объём перевозок сократился на 1,2%, перевезено более 32 млн пассажиров.

В программе субсидирования в 2015 году участвовали 34 авиакомпании, 253 маршрута, перевезено 1,5 млн пассажиров. Субсидии составили 9,92 млрд руб., освоено – 8,18 млрд руб.

На сегодняшний день в России эксплуатируется 594 региональных самолёта, из них 413 – российского производства, 225 – иностранного; и 614 магистральных, 124 из которых – российского производства и 490 – иностранного.

Маргарита Нифонтова специально для Накануне.RU

Другие новости по темам: авиация, суперджет, АН-2, АН-24, МС-21,
06.04.2016 10:45 Мск | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Авиацию нужно отдать в ответственные руки
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "наука и техника":

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
21.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Со своим уставом в храм науки. Нового президента РАН выберет Правительство
11.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

МС-21 ожидает жёсткая конкуренция
30.05.2017 Мск  |  комментариев: 2

"У нас – вечная работа: будут и новые Гагарины, и те, кто полетят на Марс"
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 5

Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Запуск "Шеньчжоу-11" может сделать Китай единственной державой с орбитальной станцией
21.10.2016 Мск  |  комментариев: 12

"Без нас им "Мечту" не осуществить"
01.09.2016 Мск  |  добавить комментарий

Контроль над Арктикой – игра глобальной политики. Наш ход - крупнейший в мире ледокол
17.06.2016 Мск  |  добавить комментарий

"МС-21 символизирует прогресс"
08.06.2016 Мск  |  комментариев: 4

"Были первыми... И еще будем"
12.04.2016 Мск  |  комментариев: 3

Каким будет следующий шаг в космосе, сравнимый с подвигом Гагарина?
11.04.2016 Мск  |  комментариев: 2

Северный морской путь предложили оснастить "летающими судами": советские экранопланы направляют в Арктику
30.03.2016 Мск  |  комментариев: 5

Прощание с "матерым": легендарную линейку самолетов Туполева "замораживают"?
19.02.2016 Мск  |  комментариев: 8

"Наука и техника в нашей стране – это рыбы, которые выброшены на берег"
10.11.2015 Мск  |  комментариев: 2



Другие статьи:


Миков вырос из детского. Марголина одобрила своего сменщика на посту омбудсмена Прикамья
16.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир"
16.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Шах и мат! Фильм "Матильда" получился... "промонархическим"
16.08.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 1

Как Польшу превращают в новый таран против России
16.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Почему началось "наступление" криптовалют и что это сулит
15.08.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Михаил Прохоров меняет прописку. Российскому бизнесу он предпочел американский спорт
Полный текст пресс-конференции Сергея Удальцова. Часть вторая
В Восточной Азии вновь запахло порохом: нанесёт ли КНДР удар по Гуаму?
Экономика ДНР растет, но по-прежнему находится в режиме "выживания"
Полный текст пресс-конференции Сергея Удальцова. Часть первая
14.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3082
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 19
  ночью 11

Ветер: Юго-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+