в этот день
18.11.17
10:25
В Екб.12:25
Госдума приняла проект федерального бюджета во втором чтении
Работники пермского изоляторного завода встретились с представителями Налоговой службы
Васильева подтвердила: студентов в городах ЧМ-18 выселят из общежитий в мае

Статьи по теме "экономика":

"Элиты выводят средства из рублёвых активов перед выборами президента"
16.11.2017 Мск  |  комментариев: 8

"Калашников" дал осечку в руках уральских олигархов
14.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Благополучный фон для выдвижения создан: россиянам рассказали о росте зарплат и ВВП
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Петя 15%, или Президент в офшоре
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Северный – потом. Еврокомиссия изобрела новые санкции для российского газа
09.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чубайс планирует новый "конец света"?
02.11.2017 Мск  |  комментариев: 3

Сколько нужно регионов-банкротов, чтобы сменить экономическую модель?
01.11.2017 Мск  |  комментариев: 6

Намайнить проблем. Кто строит пирамиду криптовалют
30.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Пенсионный момент истины: россиянам готовят украинский сценарий реформ
23.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Прибыли приватизируют, убытки национализируют". Кабмин снова проталкивает акционирование "Почты России"
23.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2


Новости

10:19 Мск
Прокуратура начала проверку ГИБДД и властей Владивостока после транспортного коллапса из-за снегопада
10:04 Мск
На Ямале депутата заксобрания округа подозревают в получении взятки
09:47 Мск
"Телефонные террористы" добрались до Путина
09:42 Мск
На учениях ОДКБ в Таджикистане "Искандеры" успешно поразили цели на удалении 130 км
09:13 Мск
СК возбудил уголовное дело по факту стрельбы в Москва-сити
09:00 Мск
Посольство РФ в США призвало не ограничивать свободу российских СМИ
Вчера 21:00 Мск
МИД РФ: США не хотят видеть честным механизм ОЗХО-ООН в Сирии
Вчера 19:41 Мск
ОНФ: Граждане РФ взяли больше кредитов, сократив долю "просрочки"
Вчера 19:30 Мск
В Екатеринбурге арестовали няню, обвиняемую в убийстве матери троих детей
Вчера 18:56 Мск
На пляже в Евпатории прохожий обнаружил могилу III века до нашей эры
Вчера 18:54 Мск
В Киеве "заминировали" вокзалы, станции метро, торговые центры
Вчера 18:40 Мск
Глава СКР провел приём в честь Дня сотрудника органов внутренних дел
Вчера 18:33 Мск
Три несовершеннолетних ребенка погибли при пожаре в доме в Иркутской области
Вчера 18:05 Мск
Путин пошутил про "плотный график" после выборов президента РФ
Вчера 17:55 Мск
Отстранённый от власти президент Зимбабве появился на публике
Вчера 17:40 Мск
Подлодка ВМС Аргентины пропала у берегов страны
Вчера 17:26 Мск
Путин обсудил с Кудриным стратегию развития России
Вчера 17:11 Мск
Врач, обнаруживший алкоголь в крови ребенка, погибшего в ДТП в Балашихе, отстранен от должности
Вчера 16:39 Мск
В Удмуртии семерых местных жительниц продали для занятия проституцией в Бахрейн
Вчера 16:25 Мск
Проезд для грузовиков по новому мосту через Пур будет платным

Реклама от YouDo

Вчера 16:14 Мск
В круг получателей компенсаций за сургутскую резню включили иностранного гражданина
Вчера 16:11 Мск
Путин установил штатную численность ВС РФ
Вчера 16:10 Мск
"Есть интересная фигура, которая прошла собеседование у губернатора": главой Богдановича попробуют стать 13 кандидатов
Вчера 16:04 Мск
В Приишимье с ветсанутильзавода снят карантин по африканской чуме свиней
Вчера 16:02 Мск
Комплексную схему организации дорожного движения Челябинска утвердят в 2018 году
Вчера 15:53 Мск
Сургутянин за "долги по зарплате" сжег грузовик своего начальника ценой 5 миллионов
Вчера 15:45 Мск
С января в Прикамье начнет работу Центр организации закупок
Вчера 15:41 Мск
"Акцию членовредительства" в Московском городском суде проверит Следственный комитет
Вчера 15:37 Мск
В Перми многоэтажка "трещит по швам" из-за низкой собираемости взносов на капремонт
Вчера 15:26 Мск
Васильева: студенты начнут освобождать общежития в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в мае
Вчера 15:12 Мск
"Считаю, что это слишком мало", - свердловский депутат Госдумы о законопроекте о "черных списках" авиапассажиров 
Вчера 15:09 Мск
Пресс-секретарем Шойгу стала 26-летняя журналистка
Вчера 15:09 Мск
Санта? В Лапландии тоже видели падающий с неба огненный шар
Вчера 15:00 Мск
Работники пермского изоляторного завода встретились с представителями Налоговой службы
Вчера 15:00 Мск
На Южном Урале предприятие после вмешательства прокуратуры выплатило работникам предприятия свыше 1,3 млн рублей зарплаты
Вчера 14:53 Мск
Гособвинение запросило по четыре года колонии для обвиняемых по делу "о махинация с землями барда Новикова"
Вчера 14:50 Мск
В Мосгорсуде шестеро обвиняемых нанесли себе повреждения прямо во время заседания
Вчера 14:47 Мск
В Челябинске осудят бывшего инспектора ГИБДД, который получил взятку от пьяного водителя
Вчера 14:41 Мск
Куйвашев: Свердловская область обеспечит необходимый уровень безопасности в период проведения ЧМ-2018
Вчера 14:37 Мск
Электромобили в Шанхае зарядят солнечной энергией
Вчера 14:37 Мск
"Учитель года" Украины уехала работать сиделкой в Великобританию
Вчера 14:33 Мск
В "Новой газете" сменился главред
Вчера 14:32 Мск
Зарубил топором из-за квартиры. Челябинец проведет в тюрьме более 16 лет, его признали виновным в убийстве своего знакомого
Вчера 14:26 Мск
Минобороны решило избавиться от страдающих ожирением военных
Вчера 14:21 Мск
Пермяк получил 6,5 лет за кражу из 30 банкоматов 44 миллионов
Вчера 14:20 Мск
В Пермском крае на 4,1% выросла реальная заработная плата
Вчера 14:18 Мск
Глава парламента Болгарии подал заявление об отставке
Вчера 14:18 Мск
УФАС отменило конкурс на выбор концессионера на создание инфраструктуры по утилизации ТБО для Челябинского кластера
Вчера 14:16 Мск
Пермские соцработники эвакуировали жильцов нелегального приюта "матери Терезы" из Афонино
Вчера 14:07 Мск
Жеребьевку группового этапа ЧМ-2018 проведут Гари Линекер и Мария Командная
Вчера 14:03 Мск
Россияне назвали основные "болевые точки" системы здравоохранения
Вчера 13:55 Мск
Венгрия потребовала автономии для закарпатских венгров
Вчера 13:53 Мск
Первый снег во Владивостоке привел к многочисленным массовым ДТП
Вчера 13:50 Мск
Благодаря ОМК в Чусовом открылся первый батутный центр
Вчера 13:43 Мск
Исполком МОК 5 декабря озвучит решение об участии российских спортсменов в Олимпиаде-2018
Вчера 13:38 Мск
Свердловский Россельхознадзор опроверг свою информацию о завозе на Средний Урал африканской чумы свиней
Вчера 13:36 Мск
Навальному согласовали митинг в Челябинске
Вчера 13:25 Мск
Экс-нападающий "Урала" и сборной России Роман Павлюченко со скандалом покинул "Арарат"
Вчера 13:24 Мск
В Петербурге начались массовые эвакуации
Вчера 13:22 Мск
Экс-сотрудника белгородской полиции приговорили к 2 годам и 10 месяцам колонии за пьяное ДТП, в котором погиб пешеход
Вчера 13:18 Мск
В "Мессояханефтегазе" составили очередной экорейтинг подрядчиков
Вчера 13:18 Мск
Депздрав Югры и инспекция труда договорились вместе защищать пострадавших на производстве
Вчера 13:15 Мск
Возбуждено уголовное дело против директора Национального антикоррупционного бюро Украины
Вчера 13:07 Мск
В Чайковском пожарные вытащили из огня восемь человек
Вчера 13:06 Мск
В Китае начинается разработка грузовых вагонов для ВСМ
Вчера 13:03 Мск
В Екатеринбурге полный кирпичей грузовик врезался в трамвай
Вчера 13:01 Мск
Ученые из Нижнего Новгорода в середине декабря представят макет первого нейромобиля в России

Ученые не нашли "заслуг" "Платона" в инфляции Но грузовые компании уже подняли тарифы

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

фура, дальнобойщик, заправка, MAN | Фото: ntv.ru

Итогом начала взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам не может стать стремительная инфляция. К такому выводу пришли ученые Научно-исследовательского института Автомобильного транспорта (НИИ АТ), рассчитавшие влияние запуска "Платона" на транспортные издержки и стоимость конечной продукции. Инфляция будет измеряться в сотых, максимум, в десятых долях процента, да и то только на те товары, которые привезли потребителю на автомобилях. Аргументы грузоперевозчиков о росте цен на 20-30% экономисты не принимают, предполагая, что кто-то из дальнобоев попросту не хочет выходить из "серого" сектора. Грузоотправители, в свою очередь, спорят с такими итогами исследования, и тоже с цифрами в руках: компании с 2016 г. подняли тарифы в среднем на 10%. Учитывая, что более 60% грузов в стране едут по автодорогам, они полагают, что в ближайшее время увеличившиеся логистические расходы внесут коррективы в товарные ценники.

Росавтодор заверял, что вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысит 0,1%, на непродовольственные (основная доля перевозимой по дорогам продукции) – еще меньше. К аналогичным выводам пришли и ученые НИИ АТ, которые рассчитали, как влияет плата в 3,5 руб. за км на ценообразование. Заведующий отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИ Автомобильного транспорта Иван Батищев отмечает в беседе с Накануне.RU, что на автомобили массой более 12 т приходится порядка 60% всех грузов. Доля транспортных издержек в стоимости продукции в последние годы росла, сейчас она составляет не меньше 20%. Одновременно увеличивалось и расстояние, на которое перевозились грузы. Федеральные трассы занимают 5% от общей протяженности российских дорог, на них приходится 40% автотранспортного грузооборота. Большегрузы наносят самый существенный вред дорожному полотну, поэтому объективность запуска "Платона" у научных работников сомнения не вызывает. В НИИ задались другим вопросом – действительно ли сбор приведет к 8-10%-ному росту цен?

Исходя из официальной статистики, в НИИ посчитали, что средний годовой объем транспортировки большегрузных ТС по федеральным трассам - 100 млрд ткм, масса перевозимой продукции – 0,8 млрд т, средняя загрузка одной фуры – 11 т, расстояние перевозки – 125 км. При таких показателях общий пробег большегрузов по трассам страны – 14 млрд км в год.

грузовики, большегрузы, трасса|Фото: dalnoboi.ru

При таком пробеге и установленной величине сбора, на 1 т груза придется дополнительно 61,2 руб., транспортные издержки, оцениваемые в 1,5 трлн руб., вырастут на 3,2% - или на 1250 руб. на тонну перевезенной продукции. Но такие расчеты характерны только для малоценной продукции, говорят в НИИ – это песок, грунт, необработанная древесина, которую перевозят на расстояние до 100 км. В России, как правило, такое сырье доставляют железнодорожным транспортом. Средняя стоимость основной продукции, которая перевозится большегрузами, выше, говорит Иван Батищев.

"Если мы перевозим на транспортном средстве 15 т груза, каждый кг которого стоит 50 руб., то одновременно мы перевозим товар на 750 тыс. руб. Предположим, федеральная трасса от всего пути занимает 200 км, даже по 3,5 руб. за км мы платим 700 руб. Это 0,09% от стоимости всего товара. Нет того одного процента инфляции, о котором говорит Росавтодор. А если взять более ценные грузы - электроника, запчасти, бытовая техника - стоимость кг которых не 50 руб., а 100-200 руб. и больше, разговор идет даже не о сотых, а о тысячных долях процента. Расчеты касаются только продукции, перевозимой автомобилями по федеральным дорогам, протяженность которых составляет 5% от всех дорог в стране. Остальные продукты перевозятся автомобилями по региональным и местным дорогам, где никакой платы не берется. Если мы говорим об инфляции, то надо учитывать и этот фактор, и если учитывать всю массу перевозимой продукции по всем дорогам любыми автомобилями, никакой речи об инфляции даже в пределах 1%, как говорится в материалах Росавтодора, речи быть не может. Это тысячные доли", - рассказал Накануне.RU Батищев, добавив, что если платными станут для большегрузов и региональные дороги, то речь пойдет о десятых долях процента.

Но транспортники уверены, что инфляция только благодаря "Платону" будет больше на 10%. С 2016 г. практически все транспортные компании подняли тарифы, говорит генеральный директор уральской транспортной компании "Негабарит Онлайн" Вячеслав Перевалов. Сам он поднял цену перевозок на 5%, партнеры – на 10%.

"На рынке начал твориться полный хаос. Компании, у которых одна-три своих фуры, поднимают тарифы сразу на 50%, потому что у них недостаточно оборотных средств для работы с конечными грузоотправителями. Компании забирают грузы у грузоотправителя без какого-либо авансирования. Транспортники, как последнее звено в производственной цепочке, становятся жертвами такой схемы. Моя компания сейчас работает на собственных средствах, кто-то привлекает заемные средства, кто-то отказывается от заявок совсем", - описал Накануне.RU ситуацию Вячеслав Перевалов.

С тем, что отсутствие предоплаты усугубляет положение перевозчиков, согласны и в НИИ. Деньги за работу транспортники получают после выполнения заказа, а оплачивать расходы, в которые теперь входит проезд по федеральным трассам, вынуждены до получения платы. Схему работы нужно менять, и, желательно, на законодательном уровне, убеждены ученые.

"Мы платим деньги, а потом получаем услугу, но для перевозки грузов такое правило не работает. Перевозчик сначала оказывает услугу, потом получает деньги. Откуда перевозчик возьмет деньги, чтобы оказать эту услугу? Он тратится на бензин, сборы, в том числе по "Платону", заплатить работникам – все это он должен платить из своего кармана. Такой подход не совсем верный и нужно менять законодательство, чтобы в нем был закреплен принцип: "утром – деньги, вечером – стулья". Пассажирские перевозки осуществляются по этому принципу, а транспортные почему-то нет. И сейчас появились дополнительные вложения для перевозчика, чтобы авансом заплатить за проезд по дорогам. Это не самые большие деньги по сравнению с выручкой: за 200 км по трассе перевозчик заплатит 700 руб., а за перевозку груза он получит, например, 40-50 тыс. руб. Но это дополнительные расходы и несправедливые, учитывая схему работы отрасли", - отмечает Иван Батищев.

Транспортники говорят о том, что к повышению тарифов приводит не только "Платон", но и общая ситуация в экономике, когда дорожает все, кроме нефти и рубля. Паника, повышение цен конкурентами заставляют некоторые компании взвинчивать и свои тарифы без объективных оснований.

"Хаос" вызван и нежеланием уходить от серых схем перевозок, уверены в НИИ: "Возмущения начались из-за того, что система "Платон" позволяет выявить нелегальных перевозчиков. Поэтому дальнобойщики возражают и стараются привести аргументы против нее: рост транспортных расходов, инфляции и так далее. Перевозчики становятся подконтрольными, они смогут работать только с бортовыми устройствами вне зависимости от их желания. Они будут платить те налоги, которые они не платят, и именно эта проблема их волнует".

грузовики, фуры, пробка|Фото: ufa-novosti.ru

О "серых" коллегах сами дальнобои сейчас не говорят, ограничиваясь словами "есть и такие". Цеховая солидарность в борьбе против "Платона" превыше обиды на конкурента за дополнительную маржу, впрочем, транспортники говорят, что, возможно, главная цель изменений в отрасли (как и в ряде других) - выдавливание малого и среднего бизнеса и монополизация рынка крупным федеральным игроком, у которого хватит оборотных средств для работы "по всем правилам". На выводы Росавтодора и ученых собственники большегрузов справедливо замечают: противная сторона так и не предоставила обоснований для введения взноса, сметы дорожных работ, которые будут выполнены за счет пополнения дорожного фонда.

"О том, что бизнес работает по серым схемам, говорят только потому, что не остается других аргументов. Что руководителям нашим сказать в свое оправдание? В Росавтодор неоднократно делали публичные запросы с требованием предъявить расчеты, сметы ремонта дорог на средства "Платона", но данных так и нет", - замечает Вячеслав Перевалов.

Отметим, что Госдуме предложили отменить транспортный налог для большегрузов, дабы избежать двойного обложения. Однако взносы по системе "Платон" в десятки раз превышают размеры транспортного налога. Кроме того, есть опасность, что в недалеком будущем система опутает и региональные дороги.

Другие новости по темам: система Платон, сбор за возмещение вреда, платный проезд по федеральным трассам
19.01.2016 07:00 Мск | Москва | Алена Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Ученые не нашли "заслуг" "Платона" в инфляции
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

"Элиты выводят средства из рублёвых активов перед выборами президента"
16.11.2017 Мск  |  комментариев: 8

"Калашников" дал осечку в руках уральских олигархов
14.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Благополучный фон для выдвижения создан: россиянам рассказали о росте зарплат и ВВП
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Петя 15%, или Президент в офшоре
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Северный – потом. Еврокомиссия изобрела новые санкции для российского газа
09.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чубайс планирует новый "конец света"?
02.11.2017 Мск  |  комментариев: 3

Сколько нужно регионов-банкротов, чтобы сменить экономическую модель?
01.11.2017 Мск  |  комментариев: 6

Намайнить проблем. Кто строит пирамиду криптовалют
30.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Пенсионный момент истины: россиянам готовят украинский сценарий реформ
23.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Прибыли приватизируют, убытки национализируют". Кабмин снова проталкивает акционирование "Почты России"
23.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2



Другие статьи:


Валентин Катасонов: В споре о пенсиях Кудрина и Минтруда - лукавят оба
О чем говорят оплошности, значение которых "не стоит преувеличивать"?
Путин поднял ставки в Донбассе
17.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

В Екатеринбурге предложили избавиться от "неугодных" улиц. Урал вступает на украинский путь?
17.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 4

"Единая Россия" запустила реформу МКС. Турчак сократит число надзирателей
Отставили с наградой: президент поощрил уволенных губернаторов, успокоив элиты
16.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Минобрнауки представило первые итоги реализации шести приоритетных проектов
Что стоит за усилением Алексея Кудрина?
15.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Скандал с переводами МИДа смешон, но скоро нашу элиту ждет реальный удар"
Максим Шевченко – о СМИ-иноагентах: Политически это приветствую, а по существу – балаган
РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 249
Екатеринбург Облачность:
Давление: 739 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -2
  ночью -1

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+