в этот день
24.03.17
14:27
В Екб.16:27
Эксперт, "предсказавший" убийство Вороненкова, рассказал, кто может стать следующим
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"
Надежды нет? Депутаты отступили и отозвали законопроект об отмене ЕГЭ

Статьи по теме "экономика":

Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
23.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Пока богатые богатеют, власти уговаривают население пожить плохо
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"«Хвосты» виляют собакой-2": "кипрским медным королям" предложили строить ГОК… на Кипре
18.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

Внешняя помощь в кризис. Свобода выбора есть всегда
16.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Экономика российского Крыма борется с украинским наследством
15.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Откроет ли Греф "Сбербанк" в Крыму, если его выгонят националисты с Украины?
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 6

"В ситуациях с защитой прав потребителей проблемы все еще решаются по праву сильного"
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Ножницы Кудрина" в нефтянке затупились, в ход идет "серп Силуанова"
14.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дело пиротехники. Банкротящийся Машзавод им. Дзержинского сдает оборонзаказ в аренду
09.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Си Цзиньпин призвал к большему контролю за финансовыми рисками
03.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Борьба за налоги - начало экономического конца для Киева?
03.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Страхование от безработицы за счет работодателя? А давайте за счет чиновников!"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Китай становится локомотивом глобализации и всё активнее использует "мягкую силу"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

МЭФ призывает Кудрина к дискуссии по экономической стратегии
28.02.2017 Мск  |  комментариев: 23


Новости

14:16 Мск
ХК "Автомобилист" договорился с канадским нападающим Франсисом Паре
13:55 Мск
В Тюмени адвокат и два брата-бизнесмена обобрали коммерсанта из Югры на 30 миллионов, обещая избавить от "уголовки"
13:50 Мск
В РФ запретили поставки нескольких видов белорусских сыров
13:47 Мск
Правительство Югры решило добавить денег на строительство инфраструктурных и социальных объектов
13:47 Мск
Губернаторам придется делать оргвыводы после заседания с Чайкой по "контрактным долгам"
13:46 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 9,75% годовых
13:42 Мск
Ле Пен намерена добиться отмены антироссийских чёрных списков ЕС
13:36 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту нападения боевиков на военнослужащих Росгвардии в Чечне
13:35 Мск
В полиции предупредили сторонников Навального, собирающихся на запрещенный митинг в Екатеринбурге
13:35 Мск
"Т Плюс" считает низкими тарифы на тепло в Прикамье
13:35 Мск
На Южном Урале на базе отдыха "Баден-Баден Лесная сказка" чуть не утонул 3-летний мальчик
13:31 Мск
В Челябинске на ЧМК рабочего затянуло в установку, мужчина погиб
13:21 Мск
В Кургане пьяный мужчина до смерти забил рукояткой топора свою сожительницу
13:13 Мск
Медведев заявил о продолжении курса на разумное импортозамещение
13:11 Мск
Ушло в суд дело сварщиков, которые сожгли "Ноябрьский центр ветеринарии"
13:10 Мск
"Единая Россия" провела переговоры с Компартией Китая и теперь также хочет называться "правящей"
13:08 Мск
Махонин: Мы заинтересованы, чтобы материалы проверки были рассмотрены правоохранителями Пермского края
12:55 Мск
Здание поликлиники в Верхотурье будет передано епархии
12:52 Мск
Правительство Югры разрешило муниципалитетам покупать нереализованное жилье для жителей аварийных домов
12:51 Мск
ФК "Урал" сыграет с "Пафосом" во время сбора на Кипре
12:43 Мск
срочно ФАС рассказала об итогах проверки тарифов в Пермском крае: расходы завышались в разы, а "сетевики" связаны с чиновниками правительства
12:41 Мск
Бороться за чемпионат мира по биатлону 2021 Тюмень будет в ноябре
12:32 Мск
Администрация Перми профинансирует торжественные мероприятия, посвященные столетию революции
12:20 Мск
Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф – о предстоящем визите патриарха и конфликте протоиерея Владимира Дедова с епархией
12:18 Мск
Крупное ДТП в Нижнем Тагиле: столкнулись шесть "легковушек"
12:14 Мск
В Тюмени состоится массовое "антиплатоновское" "стояние" дальнобойщиков
12:12 Мск
В Зауралье пожарные спасли из огня троих детей
12:11 Мск
Московская полиция призывает воздержаться от участия в несанкционированном митинге оппозиции 26 марта
12:07 Мск
СМИ назвали имя убийцы экс-депутата ГД РФ Вороненкова
12:00 Мск
срочно В Харьковской области пострадали более 70 человек, продолжаются взрывы, к эпицентру добраться невозможно
11:53 Мск
В Балаклее началось разминирование прилегающей к горящему складу территории
11:44 Мск
В Челябинске суд отказал штабу Навального в проведении митинга
11:34 Мск
Чайка о задолженности по госконтрактам в Курганской области: Нужно приехать туда и посмотреть, что там происходит
11:30 Мск
Коллектив садоводов из Долгопрудного просит Путина помочь с оформлением возделываемых ими в течение 60 лет земель в собственность
11:28 Мск
На Ямале начальник окружного управления минюста оштрафована за нарушение порядка рассмотрения обращения
11:25 Мск
В Троицке построят новую котельную
11:20 Мск
Куйвашев простился с погибшим приставом Сергеем Дмитриевым. Силовика похоронят на Нижне-Исетском кладбище
11:12 Мск
Курганский водитель "скорой помощи", отказавшийся пропускать девушку с коляской, уволен
11:03 Мск
Сторонникам Навального окончательно отказали в проведении митинга в Екатеринбурге
10:51 Мск
На городок Росгвардии в Чечне напали мужчины в гражданском
10:46 Мск
На Южном Урале прокуратура пресекла незаконный перевод сельскохозяйственных земель под дачное строительство
10:40 Мск
В Госдуме предложили поднять планку призывного возраста
10:36 Мск
Военную часть в Донецке атаковали неизвестные с ручными гранатометами
10:31 Мск
Бывший сыщик уголовного розыска, пропавший в декабре в Екатеринбурге, до сих пор не найден
10:14 Мск
Священник, пострадавший в аварии на трассе Сургут – Нижневартовск, умер в больнице
10:12 Мск
В Чечне погибли шесть военнослужащих Росгвардии при атаке боевиков на военный городок
09:57 Мск
"Ельцин-центр" с "народными трибунами" все больше превращается в "маргинал-центр"
09:55 Мск
Чайка рассказал, где самые большие задолженности с оплатой по государственным и муниципальным контрактам
09:40 Мск
Уральская фирма не заплатила вахтовикам из Сибири 1,2 млн рублей: возбуждено уголовное дело
09:34 Мск
Наталья Комарова объяснила почему власти не могут продать "Северавтодор"
09:29 Мск
В Челябинской области за год туберкулезом заболели 59 детей и подростков
09:25 Мск
В Совфеде предложили расширить список компаний, допущенных к ведению работ на арктическом шельфе
09:16 Мск
Крым с 2018 года перейдёт на формирование трёхлетнего бюджета
09:06 Мск
Пермское УФАС отменило итоги конкурса по закупке валидаторов
09:05 Мск
срочно В уральском полпредстве началось заседание с участием генерального прокурора России Юрия Чайки
09:01 Мск
Экс-главу Копейска Истомина оставили под домашним арестом
09:00 Мск
СМИ: На Украине срываются сделки по продаже "дочек" российских банков
08:53 Мск
На стадионе "Екатеринбург-Арена" приступили к отделке фасадов: работы планируется завершить осенью
08:45 Мск
Глава Пермского края возглавил рейтинг губернаторов Приволжского федерального округа
08:33 Мск
ФАС расскажет об итогах проверки тарифов в Пермском крае: "Они носят разгромный характер"
08:24 Мск
В апреле в Челябинске начнутся субботники
08:19 Мск
Военачальник НАТО в Европе обвинил Москву в "поддержке" "Талибана"
08:17 Мск
Семья уральского чиновника лишилась земли и недвижимости, купленной на неподтвержденные доходы
08:15 Мск
В Зауралье в колонию строгого режима отправится рецидивист, который оскорбил и избил полицейского
08:09 Мск
Госдума надеется "накормить управленческих волков" - внедрить систему "Контингент" к 2022 году
07:51 Мск
Поджог? На улице Щорса в Екатеринбурге ночью сгорел цветочный киоск
07:50 Мск
Челябинск и Сочи договорились об обмене отдыхающими

Китай прокладывает железный "Шелковый путь" к лидерству Россия пытается не отстать от поезда

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Китай прокладывает железный "Шелковый путь" к лидерству

По территориям, где в древности проходили торговые караваны с шелком, поедут скоростные китайские поезда - Поднебесная реанимировала проект Великого шелкового пути в Европу. Новый Шелковый путь пройдет по Центральной Азии, России и Белоруссии, морская его часть пролегает через Персидский залив, Средиземное море и Индийский океан. КНР рассматривает возможность создания маршрутов в страны Африки. Попытки построить Шелковый путь в разные годы предпринимали Европа и США, но хотя Китай обратился к идее последним, он ближе других подошел к реализации своих планов.  "Мягкая экономическая агрессия" и огромное финансирование  позволяют КНР создать безопасный транзитный маршрут, использовать который при должной подготовке смогут и страны-участницы проекта. 

Накануне начался рабочий визит в Китай президента России Владимира Путина, одна из тем, которую он обсудит с председателем КНР Си Цзиньпином – проект "Экономический пояс Шелкового пути". Китай крупнейший экспортер, и, как показывают последние события, от темпов роста экономики Поднебесной во многом зависит и мировая экономика. А новый Шелковый путь – это годовой товарооборот в $21 трлн и перспектива роста доли Китая в мировом ВВП до 50%. Вместо шелка, фарфора и чая КНР поставляет электронику, станки и высокотехнологичную продукцию. Способы доставки тоже совершенствуются, на смену караванам пришли высокоскоростные магистрали, по протяженности которых Китай занимает первое место, проложив 16 тыс. км из 30 тыс. км ВСМ в мире. О возрождении знаменитой дороги лидер КНР объявил в 2013 г., при этом маршрут, проложенный еще во II в до н.э., почти не претерпел изменений. Торговый коридор из Шанхая протяженностью порядка 12 тыс. км пересечет Киргизию, Узбекистан, Казахстан и через Россию с Белоруссией выйдет в Европу.

инфографика, Новый Великий Шелковый путь, Северный Широтный ход, Северный Морской путь, Транссиб|Фото: Накануне.RU

Но новый сухопутный Шелковый путь – это не только скоростная железная дорога. Если в древности Китай прокладывал транспортный коридор исключительно для себя, то теперь страна заявляет, что создает экономическую площадку для интеграции с другими участниками. "Один пояс – один путь", – так Китай назвал инициативу объединенного "Экономического пояса Шелкового пути" и "Морского Шелкового пути XXI века".

"Главная идея концепции "Один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение. На этой основе можно полномасштабно продвигать практическое сотрудничество, способствовать политическому взаимодоверию, экономической интеграции, культурной толерантности. Географически "один пояс и один путь" охватывает Азию, Европу и Африку, на Востоке реализация концепции начинается с динамично развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона. А на Западе охватывает экономически развитый европейский регион, в центральной части - обширный хартленд, имеющий огромные перспективы развития. Реализация "одного пояса и одного пути" в общем виде осуществляется по трем маршрутам. Первый ведет из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу, второй - из Китая в Центральную и Западную Азию, третий - из Китая в Юго-Восточную Азию и Южную Азию", - рассказывал посол КНР в России Ли Хуэй.

Маршруты еще не согласованы, однако география проекта говорит о том, что Китай пытается провести свой путь по районам, где другие страны хотят реализовать собственные инфраструктурные проекты для региональной кооперации. Например, железная дорога соединяет Китай с Монголией и Россией, сейчас обсуждается похожая инициатива строительства "степного пути": реконструкция железной дороги и строительство автомобильной. А, например, прокладка ветки, соединяющей китайскую ВСМ с Транссибом (который, увы, по-прежнему не модернизирован) повторяет идею транс-евразийского коридора "Razvitie". 

Парад, 9 мая, Красная площадь, Путин, Си Цзиньпин|Фото:

Что немаловажно: Китай готов финансировать создание инфраструктуры и кредитовать экономику государств, задействованных в проекте (впрочем, многие страны Центральной Азии уже должны Китаю баснословные суммы, например долг Таджикистана оценивается в $1 млрд, ведутся переговоры о предоставлении еще $500 млн).  В Фонде развития Шелкового пути заложено $40 млрд на инфраструктуру, еще порядка $60 млрд выделят китайские банки, в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций, который тоже принимает участие в финансировании, заложено $100 млрд. Китай заявил, что готов вложить в проект "Один пояс – один путь" до $900 млрд – это деньги, которые будут предоставлены в виде проектного финансирования и кредитов странам-участницам. На сегодняшний день выдано уже порядка $70 млрд кредитов под проект. Эксперты называют такую экономическую политику "мягкой агрессией".

"Что сейчас делают китайцы? Они выделяют инвестиции для центральноазиатских республик, чтобы построить инфраструктуру, в первую очередь, транспортную. Поэтому среди экспертного сообщества есть мнение, что Китай создает железный Великий Шелковый путь. Территория Центральной Азии и России – важная транзитная артерия для Китая. Центральная Азия издревле - огромный транзит, который объединяет Восток и Запад. Сейчас Китай выступает в роли мировой фабрики, и уже с начала 90-х гг., когда обрушился Советский Союз, он начал изучать новые возможности использования Центральной Азии в своих экономических интересах. С тех пор и до сегодняшнего дня Китай ведет планомерную работу. Для этого Китай инициировал создание Шанхайской организации сотрудничества, которая изначально имела своей целью обеспечить безопасность, но повестка сменилась и появилось экономическое сотрудничество. Китай больше интересовала эта тема, так как он хотел выровнять общую экономическую ситуацию в стране и получить выход в Европу через Центральную Азию и Россию. Новый Шелковый путь – это полная "перетряска" всей инфраструктуры Центральной Азии для расширения грузопотоков из Китая", - рассказал Накануне.RU востоковед, кандидат исторических наук, эксперт клуба "Урал – Евразия" Рустам Ганиев.

Такая тактика выбрана неслучайно. История показывает, что главным условием функционирования Шелкового пути является политическая стабильность в территориях его прохождения. Смена политического режима, войны между государствами, контролировавшими Шелковый путь,  в 14 в. привели к его закату, а развитие мореплавания в 16 в. и вовсе поставило крест на маршруте. Более поздние попытки открыть Шелковый путь без региональной интеграции успехом не увенчались. 

Евросоюз отказывается признавать провал идеи транспортного коридора TRACECA (Европа - Кавказ – Азия), который он в свое время назвал "новым шелковым путем". В проект "транспортного сотрудничества" ЕС позвала стран-патрнеров в 2000 г., сейчас в организацию входят Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Украина, Иран и Армения. Европа задалась целью выйти в Азию в обход России, Китай в то время был не против и присоединился к инициативе. Однако, проект был заброшен: ЕС изначально не готов был спонсировать крупные стройки, а в 2009 г. и вовсе устранился от финансирования структуры.

ВСМ, высокоскоростная магистраль, поезда, железная дорога, китайские поезда|Фото:mg-trade.com

"Проект западный, Китай в нем участвовал только потому, что это принципиальная позиция КНР – участвовать всегда и во всем. Китай попытался наладить транзит в обход России через Среднюю Азию, Закавказье и Турцию, была построена железная дорога. Но они столкнулись с тем, что многообразие политических и административных рисков там настолько высоко, что проще работать через Россию. Они от этой идеи отошли, магистраль осталась локальным коммерческим проектом", - рассказал Накануне.RU директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Сейчас TRACECA близка к распаду: национальный секретарь структуры по Азербайджану Акиф Мустафаев на днях заявил, что если ЕС не повысит интерес к коридору, то организация будет работать с Востоком - Шанхайской организацией сотрудничества, Азиатским банком развития, Китаем, Японией.

Второй проект шелкового пути вынашивали Штаты, по их задумке главным торговым узлом должен был стать Афганистан. Но идея, выдвинутая в 2011 г., дальше меморандумов о намерениях не продвинулась, теперь инициативу перехватил Китай, который обошел предложенный Вашингтоном маршрут из-за исламских боевиков. Почему же китайский вариант Шелкового пути появился последним?

Китайская экономика - единственная, которая может конкурировать с американской. Причем,межстрановые кооперации  с участием Китая по резервам и вкладу в мировую экономику уже в разы обгоняют Штаты. Несмотря на кризис в экономике, КНР не оставляет попыток закрепиться в финансовой системе, серьезность намерений подтверждает шоковая девальвация юаня.  И Новый шелковый путь – один из основных инфраструктурных проектов, который  даст толчок всем секторам экономики республики. Штаты не хотят усиления Китая, в то же время противостоять ему открыто они не рискуют. Китай, понимая всю сложность отношений, разрабатывает свой стратегический план развития внешней торговли, которая пока зависит от Америки.

Босфорский пролив, Босфор,|Фото:lupintravel.com

"Китай возит товары через Босфор в Европу. США при желании могут быстро и надежно перерезать морские коммуникации Китая, причем, без формального объявления войны, силами даже не своих флотов, а пиратов, якобы, никак не связанных с ними. Поскольку морские коммуникации Китая под угрозой, а Китай сильно от них зависит, страна хочет продублировать из коммуникациями сухопутными. С одной стороны они увеличат интенсивность торговли с Европой, с другой – гарантируют выход на наиболее привлекательные для него части Европы – восток и юго-восток. Это сделает бессмысленным нападение американцев на морские пути Китая. При этом неслучайно говорится не просто о новом экономическом пути, а о его экономическом поясе, так как будет осуществлен запуск интеграционных процессов на всем протяжении пути", - отмечает Делягин.

Именно стремление к интеграции отличает современный шелковый путь от его древнего прообраза. Например, Китай предложил России использовать инфраструктуру Шелкового пути за пределами РФ для собственной торговли. Заявление прозвучало на российско-китайских переговорах в Москве. 

"Для того, чтобы Россия участвовала в транзите товаров, Китай готов предоставить ей доступ в свои порты. Идея озвучена впервые и это, наверное, главное отличие идеологии Нового Шелкового пути. Раньше экспортером выступал только Китай.  Страна, конечно, решает свою задачу – развитие западных территорий, включение их в мировую экономику.  И мы пока только соучастники процесса, выступаем в роли поставщиков сырья, транзитеров. Чтобы тоже развиваться за счет Шелкового пути, нам нужна стратегия. Проблема в том, что у России нет целостной стратегии по развитию пути. Есть планы Правительства, есть планы отдельных корпораций, но стратегического плана нет. С помощью Китая в России формируется позитивный образ проекта, но по-настоящему позитивных для нас вещей мало. Зато Китай благодаря Новому Шелковому пути превращается из регионального лидера в глобального", - рассказал Накануне.RU специалист в области международных отношений, член экспертного сообщества "Евразийский дом" Евгений Савкович.

До появления проекта Евразийского экономического союза казалось, что Россия не имеет стратегических планов и в отношении Центральной Азии, через которую проходят основные транзитные маршруты. КНР ждал, как поведет себя Россия после распада СССР и образования новых республик, но страна ушла из региона, сосредоточившись на внутренних проблемах. Тогда КНР предпринял первую попытку интеграции через ШОС.

"Маленькие страны боялись Китая, поэтому речь пошла об обеспечении безопасности. Но как только Китай завел разговор об экономике, о свободной торговле, партнеры испугались открытия границ. ШОС мог бы в конце концов стать монополистом в Центральной Азии, если бы у Владимира Путина не появилась экономическая воля. В итоге и ШОС, и ЕАЭС – проекты для Центральной Азии, и у последнего гораздо больше перспектив для расширения, поэтому Китаю приходится договариваться", - поделился своим мнением Рустам Ганиев.

подписание договора о Евразийском экономическом союзе|Фото:kremlin.ru

Напомним, Си Цзиньпин предложил подготовить конкретные предложения по сопряжению экономического пояса "Шелкового пути" и ЕАЭС  и Путин поддержал идею. Накануне в интервью китайским СМИ глава РФ заявил, что координация двух проектов придаст "импульс хозяйственной активности на обширном евразийском пространстве". При этом, площадкой, вокруг которой будут объединяться проекты, станет не ЕАЭС, а ШОС - Китай вновь занимает лидерские позиции. Прямыми конкурентами проекты были до кризиса на Украине, считает Михаил Делягин. Раньше Китай игнорировал ЕАЭС, не участвовал в обсуждениях, где был задействован союз, ведь обе стороны вынашивали планы интеграции постсоветского пространства под собственным началом.

"Но с ликвидацией Украины стало понятно, что полноценная интеграция Украины невозможна, и в силу абсолютной враждебности со стороны Запада и мы перешли в этап стратегического сотрудничества с Китаем. И проекты из конкурирующих стали взаимодополняющими, что и было зафиксировано на переговорах в Уфе, а затем в Москве на российско-китайских переговорах, думаю, что в Пекине это будет подтверждено. Какие-то вопросы являются конкурирующими, но я думаю, что разногласия сойдут на нет в конце года", - считает Делягин.

Россия  может  использовать проект Нового Шелкового пути для развития собственной транспортной сети и наращивания торговых оборотов. Причем, выход есть как на сухопутную, так и на морскую его части.  Для этого нужно строить сопряженную инфраструктуру, но власти РФ взяли курс на экономию бюджета, в рамках которой финансирование строек только урезается. Министр транспорта РФ Максим Соколов в Уфе говорил о необходимости модернизации БАМа и Транссиба, которые могли бы выйти на скоростную железнодорожную магистраль Москва-Пекин, однако достаточного финансирования нет. Напомним, что на БАМ и Транссиб в 2015 г. планировалось выделить более 21 млрд руб., но в связи с экономией средств на эти цели РЖД получили только 16 млрд руб. Тем временем от развития советской железнодорожной инфраструктуры зависит то, смогут ли регионы подключиться к Шелковому пути – РЖД давали обещание, что транспортный коридор пройдет через Средний и Южный Урал  и северные территории региона, где строится Северный широтный ход.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

В "Корпорации развития", курирующей проект СШХ, Накануне.RU рассказали, что сейчас рассматривается вариант продления широтной магистрали через линию "Полуночное-Обская" до границы с Казахстаном и далее – в Китай.

"В экономическом смысле слова это не связанные между собой проекты. Доходная часть Северного широтного хода генерируется за счет перевозки углеводородов непосредственно с территорий полуострова Ямал, тяготеющих к порту Усть-Луга и порту Сабетта. В целом, это глобальное перспективное решение, связанное с развитием транспортной инфраструктуры нашей страны", - рассказали в КР.

При этом, север Урала может быть интегрирован в Шелковый путь как по суше, так и по морю – через Сабетту и Севморпуть, выходящий на пространство ШОС. Но условие все то же – модернизация железнодорожной сети внутри страны.

Одну возможность встать на Новый Шелковый путь Россия отвергла: проект строительства порта в Крыму, который начал еще Янукович, не был реанимирован. Крым планировалось использовать, как стратегическую базу для внешней торговли и новую точку захода Шелкового пути в Европу.

"Сухопутный путь неминуемо проходит через одну из стран восточной Европы, где легко устроить государственный переворот и привести к власти силы, которые в ущерб национальным интересам заблокируют транс-европейский транзит. Классический пример – ситуация с Болгарией, руководство которой заблокировало "Южный поток". Это может случиться в любой другой стране в отношении торгового пути из Китая. Если в Крыму будет торговая база, то поток товаров отправится в Европу через Румынию, Болгарию, Грецию, Турцию – любым маршрутом. А организовать переворот во всех странах Причерноморья не под силу даже США", - говорит Михаил Делягин.

китай великая стена|Фото: www.turizm.ru

Если азиатские страны видят "китайскую угрозу", прежде всего, в создании зоны свободной торговли, то у России с Китаем  к тому же не решены территориальные споры. КНР в последний раз предъявила права на приграничную зону в Алтайском крае в 2012 г., до этого "отвоевала" 337 кв. м в районе реки Амур. Есть версия, что земли Бурятии, Тувы, Алтая на картах Поднебесной давно помечены, как китайские, а студенты из Поднебесной  приезжают в российские вузы для того, чтобы изучать историю приграничных районов. Эту "желтую опасность" в новых политических реалиях эксперты называют мифологемой, но в Сибири и на Дальнем Востоке всерьез опасаются, что теперь КНР будет получать в аренду приграничные территории по дружбе. Горячей точкой стало Забайкалье, где приход китайских аграриев уже вызвал массовые протесты, хотя китайские предприятия, как сообщало Накануне.RU, уже работают во многих регионах России. Когда по территории страны пройдет Шелковый путь, китайская промышленность может частично переехать: если себестоимость продукции из-за тарифов довольно высокая, то заниматься сельским хозяйством, например, в России зачастую выгоднее. Кроме того, в Китае постепенно обостряется демографическая ситуация , говорит Савкович:

"В Китае назревает нехватка рабочих рук внутри страны из-за старения населения. С таким страна раньше не сталкивалась и ей придется искать выход из положения. Сейчас сложилась удивительная ситуация: зарплата в Китае выше, чем в России. Соответственно у нас в стране для китайских предприятий появилась дешевая рабочая сила: на предприятия, открывающиеся в России, не надо привозить своих работников, к тому же, российские специалисты обладают более высокой квалификацией. Поэтому открывать производства в России им сейчас выгодно".

Суть же переговоров лидеров стран в рамках сотрудничества ЕАЭС и проектов Шелкового пути заключается именно в нахождении баланса между внешнеполитическими интересами и экономическими.

Другие новости по темам: новый великий шелковый путь, морской шелковый путь, один пояс - один путь, экономический пояс шелкового пути, где пройдет Великий шелковый путь, Владимир Путин, Михаил Делягин
03.09.2015 08:00 Мск | Москва | Алена Ласкутова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Китай прокладывает железный "Шелковый путь" к лидерству
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
23.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Пока богатые богатеют, власти уговаривают население пожить плохо
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 11

"«Хвосты» виляют собакой-2": "кипрским медным королям" предложили строить ГОК… на Кипре
18.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

Внешняя помощь в кризис. Свобода выбора есть всегда
16.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Экономика российского Крыма борется с украинским наследством
15.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Откроет ли Греф "Сбербанк" в Крыму, если его выгонят националисты с Украины?
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 6

"В ситуациях с защитой прав потребителей проблемы все еще решаются по праву сильного"
15.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Ножницы Кудрина" в нефтянке затупились, в ход идет "серп Силуанова"
14.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Дело пиротехники. Банкротящийся Машзавод им. Дзержинского сдает оборонзаказ в аренду
09.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Си Цзиньпин призвал к большему контролю за финансовыми рисками
03.03.2017 Мск  |  добавить комментарий

Борьба за налоги - начало экономического конца для Киева?
03.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Страхование от безработицы за счет работодателя? А давайте за счет чиновников!"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Китай становится локомотивом глобализации и всё активнее использует "мягкую силу"
01.03.2017 Мск  |  комментариев: 1

МЭФ призывает Кудрина к дискуссии по экономической стратегии
28.02.2017 Мск  |  комментариев: 23



Другие статьи:


Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
"Дэвид Рокфеллер мертв, но борьба мировых кланов продолжится"
22.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3189
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 1
  ночью -2

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+