в этот день
27.02.17
12:43
В Екб.14:43
Кремль начинает ежемесячный мониторинг экономических рисков в регионах
Врио главы Прикамья предрекли проблемные праймериз
В Екатеринбурге горожане попытались "обнять" пруд, в котором должен появиться храм

Статьи по теме "от издателя":

"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  комментариев: 13

Россия послала сигнал – Донбасс стал на шаг ближе
20.02.2017 Мск  |  добавить комментарий

Есть ли место России в "иудео-христианском мире" нового "серого кардинала" Белого дома?
16.02.2017 Мск  |  комментариев: 6

"Ай да культура! Ай да сукина дочь!"
15.02.2017 Мск  |  комментариев: 1

Китай создаёт альтернативную "большую двадцатку"?
09.02.2017 Мск  |  комментариев: 3

Убит легендарный командир "Сомали" - полковник Гиви
08.02.2017 Мск  |  комментариев: 15

Новый виток войны в Донбассе зафиксировал изменение, близкое к перелому
06.02.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Великая стена Трампа" разбудила мексиканский национализм
02.02.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Надо думать не про санкции Америки, а про социально-экономическую политику России"
30.01.2017 Мск  |  комментариев: 7

"Сирийские переговоры" должны закончиться референдумом по новой конституции
26.01.2017 Мск  |  добавить комментарий

Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  комментариев: 34

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  комментариев: 5

К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться
16.01.2017 Мск  |  комментариев: 8

На Гайдаровском форуме мирят либералов с государственниками
12.01.2017 Мск  |  комментариев: 9

"Политический звон" вместо стратегии: чего ждать от очередного Гайдаровского форума
11.01.2017 Мск  |  комментариев: 8


Новости

12:39 Мск
Около 5 миллионов россиян живут на минимальную зарплату
12:38 Мск
Южноуральские депутаты Госдумы работают в Челябинской области
12:29 Мск
СКР возбудил три новых уголовных дела по фактам артобстрелов ДНР и ЛНР
12:18 Мск
"Я не отъеду!" В Кургане водитель "скорой" отказался пропускать девушку с коляской
12:00 Мск
В минувшие выходные на территории Свердловской области в ДТП погибли четыре человека
11:57 Мск
Телеканал "ВЕТТА-24" получил право транслироваться на всей территории Прикамья на 21 кнопке
11:57 Мск
Стратегию, разрабатываемую под руководством Кудрина, обнародуют 1 мая 2017 года
11:50 Мск
Защита Чудновец подала жалобу в ЕСПЧ
11:43 Мск
В Магнитогорске стоимость проезда в маршрутках вырастет до 25 рублей. В мэрии тариф назвали необоснованным
11:40 Мск
В Краснодаре няня подозревается в убийстве девятимесячного ребенка гражданки Нигерии
11:35 Мск
На Южном Урале в тюрьму отправится мужчина за убийство собутыльника и поджог его дома
11:29 Мск
"Вовочка, мы тебя зубами грызть будем!" В 20 метрах от границы с Крымом украинско-меджлисовский митинг угрожал России
11:28 Мск
В Челябинске ямочный ремонт дорог начнется в апреле
11:22 Мск
"Если на пруду появится храм, то включение центра города в реестр ЮНЕСКО станет невозможно", - историк и эксперт по промышленному наследию
11:12 Мск
ДНР и ЛНР требуют от Киева снятия транспортной блокады Донбасса
11:10 Мск
В Екатеринбурге специалисты продолжают устранять коммунальную аварию на Уралмаше, где третий день жильцы остаются без холодной воды
10:52 Мск
В самарском селе два школьника утонули, провалившись под лед в овраг
10:49 Мск
В московский арбитраж поступил иск к "Корпорации развития" на 1,3 миллиона рублей
10:42 Мск
Югорского депутата судят за неуплату 222 "налоговых" миллионов
10:40 Мск
Обвиняемые по делу о госизмене экс-сотрудники ФСБ "прикрывали" свои контакты с иностранными агентами "легендой о вербовке"
10:38 Мск
В Белоруссии тысячи человек вновь протестовали против "декрета о тунеядцах"
10:35 Мск
В Екатеринбурге защитники городского пруда готовят выставку о его истории
10:34 Мск
Последствия применения "скандинавских технологий"? В Кургане иномарка провалилась под асфальт
10:34 Мск
В Челябинске в сквере незаконно вырубили более 50 деревьев
10:29 Мск
Общественная палата проведет "нулевое чтение" проекта о штрафах за хранение "санкционки"
10:15 Мск
В Красноярске трехлетний ребенок выжил, выпав из окна 4 этажа
10:13 Мск
На Среднем Урале двое детей и их дедушка отравились угарным газом
10:12 Мск
Выбросило под фуру. В аварии на федеральной трассе "Иртыш" погибли пять человек, среди них - двое детей
10:05 Мск
"Уралочка" стартовала с победы в плей-офф чемпионата России
10:00 Мск
Губернатор Тюменской области: Ультиматум IBU о "возврате" первенства по биатлону ничего не значит – мы не откажемся
09:59 Мск
"Комитет городского пруда" в Екатеринбурге планирует дальнейшие акции
09:48 Мск
Евгений Тефтелев поручил очистить Челябинск от снега и наледи
09:44 Мск
срочно Кремль начинает ежемесячный мониторинг экономических рисков в регионах
09:43 Мск
Экс-начальник отдела регионального управления Ростехнадзора заплатит штраф за взятку
09:41 Мск
Путем объединения. В правительстве Зауралья решили создать новое управление
09:40 Мск
Из-за метели на Ямале закрываются автозимники
09:36 Мск
Максим Решетников попал в группу "сильных губернаторов" Национального рейтинга. Но на праймериз могут быть проблемы
09:30 Мск
В первые весенние дни в Екатеринбурге ожидаются дожди со снегом
09:25 Мск
Строительство атомного ледокола "Арктика" завершат в этом году
09:20 Мск
В Челябинске чиновники предложили жителям аварийного дома снести его за свой счет
09:15 Мск
На Южном Урале бывший районный чиновник получил три года условно за превышение должностных полномочий
09:08 Мск
В Югре судят сотрудницу Росреестра: отобрала у ветерана полквартиры
08:59 Мск
"Консолидация элит" принесла Куйвашеву девять пунктов в рейтинге глав регионов
08:46 Мск
Лишенный прав зауралец стал виновником аварии с двумя трупами
08:46 Мск
Виктор Вексельберг займется строительством теплиц
08:44 Мск
В Екатеринбурге начинается слушание дела "ловца покемонов" Руслана Соколовского
08:42 Мск
Ушло в суд дело о ложном минировании "Театра – Театра"
08:42 Мск
Куйвашев примет участие в форуме "Сочи 2017"
08:35 Мск
Облсуд отклонил апелляцию Гаффнера: диплом депутата окончательно признан "вне закона"
08:33 Мск
Депутаты Перми не будут рассматривать неудобный вопрос об "удобных проездных"
08:29 Мск
срочно Сирийская армия берёт под контроль окрестности Пальмиры
08:23 Мск
Минэкономики не поддержало снижение ставок по ипотеке для семей с детьми
08:20 Мск
В Екатеринбурге предотвратили взрыв газовых баллонов при пожаре в мастерской по ремонту мебели
08:18 Мск
Губернатор Борис Дубровский в Сочи выступит с докладом о региональных экологических проблемах
08:16 Мск
В аварии на югорской трассе погибли пять человек
07:57 Мск
Минэкономики просит 210 миллиардов рублей на развитие арктической зоны
07:47 Мск
На Среднем Урале сотрудники школы уволены из-за завышенных цен на продукты
07:46 Мск
В Челябинске суд продлил домашний арест Николаю Сандакову до 30 марта
07:43 Мск
Губернатор Тюменской области в Сочи встретится с крупным бизнесом
07:40 Мск
В Перми задержан организатор митинга памяти Бориса Немцова: вменяют демонстрацию нацисткой символики
07:33 Мск
Наталья Комарова подпишет соглашение с "Газпром нефтью" на сочинском инвестфоруме
06:00 Мск
Япония подготовила план по совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах
05:06 Мск
Россияне вновь стали пить и развлекаться
04:05 Мск
В Екатеринбурге из-за пожара в квартире эвакуировали жильцов дома
03:34 Мск
Состоялась презентация современной модели Nokia 3310
03:19 Мск
Телефоны сотрудников Белого дома проверят из-за утечек данных
02:08 Мск
В России выпустят долговечную купюру в 200 рублей

Образование не для всех, или Кто разрушает единство образовательного процесса
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Образование не для всех, или Кто разрушает единство образовательного процесса

Право на основное общее образование гарантировано Конституцией каждому человеку от рождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального и имущественного положения. Следовательно, образование не может быть средством сегрегации или социальной стратификации. Однако в Забайкальском крае открыто детей делят на тех, кто достоин хорошего образования, и на тех, кто со справкой (не с аттестатом!) должны будут пополнить когорту низших "человеческих ресурсов". Такая же программа стратификации учеников и заодно учителей запущена уже и в Москве.

Проблему того, что у нас творится в образовании, я бы разделил на две составляющие – организация и содержание образования.

Что касается организационного характера, то на примере Москвы четко видно, чего добивается власть. Первое, это резкого сокращения государственного финансирования образовательной системы как таковой. За счет якобы оптимизации управленческих структур. Сейчас сливают школы и детские сады в некие образовательные центры, убирают формально из слитых школ управленческий аппарат – завучей, заместителей директоров по АХЧ и безопасности, оставляя только руководителей структурных подразделений.

А по факту происходит нечто иное: создают неуправляемого монстра из 6-10 учебных заведений с несколькими тысячами учащихся. Руководитель такого образовательного центра проконтролировать ситуацию во всех своих подразделениях не может, он реально оторван от жизни. Родители реально пробиться к нему не могут. Раньше это было в порядке вещей, у каждого директора был приемный день, родители записывались, приходили и обсуждали проблемы своего ребенка. А сейчас руководитель стал большим начальником.

Вторая и самая главная проблема заключается в том, что руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина - и он сам это неоднократно озвучивал на совещаниях – фактически узурпировал порядок назначения директоров этих центров. Раньше по отношению к директору учебного заведения работодателем выступало управление образования. В Москве 10 округов, и директоров школы назначал начальник окружного управления, который более или менее знал свои кадры. В основном директора школ на 99,9% - это бывшие учителя, завучи, которые "пуповиной" были связаны со школой.

Сейчас же тенденция пошла такая, что руководителями учебных центров, в том числе структурных подразделений назначают так называемых "сити-менеджеров", которые вообще не связаны с системой образования, ни дня не проработали в школе, не знают специфики работы в школе и специфики педагогического коллектива, не имеют представления, сколько часов по тому или иному предмету дается в классах и так далее.

У нас сейчас по законодательству так называемые ФГОСЫ – федеральные государственные образовательные стандарты – отданы на откуп самим учебным заведениям. Министерство образования РФ от этого самоустранилось, создав только общие принципы формирования ФГОСов. А конкретное содержание, наполнение ФГОСа и программно, и почасово отдано самим учебным заведениям. И получается, что директор образовательного центра, например, в Марьино, делает один ФГОС, под который делается почасовое расписание с учетом имеющихся кадров учителей, а в соседнем районе - другой ФГОС со своей расчасовкой и кадровым составом. Это абсурд!

Но делается это не просто так, а вполне сознательно. На сегодня пошагово известно, кто и как разрушал всю систему образования, и эти данные представлены в книге "Разрушение будущего: кто и как разрушал суверенное образование в России" Ольги Четверяковой.

Делалось это все в рамках процессов глобализации и в интересах транснациональных корпораций. В высшей школе был запущен Болонский процесс и одновременно в начальной и средней школе так называемая вариативность образования. И если посмотреть вглубь…

Кто у нас стоял у истоков вариативности образования? Александр Асмолов. Практически все 1990-ые годы (с 1992 по 1998 гг.) он был своего рода теневым министром образования. На министерском посту сменялись Эдуард Днепров, Евгений Ткаченко, Владимир Кинелев, Александр Тихонов, а первым замом при них всегда был Александр Асмолов.

Асмолов - выпускник психологического факультета МГУ имени Ломоносова- везде и всюду он в качестве своего учителя и духовного гуру называет знаменитого психолога Льва Выготского. Того самого, который в 1920-ые годы стоял у истоков так называемой советской педологии. В то время в нашей стране педагогика была признана псевдонаукой, буржуазной лженаукой, и ей на смену пришла педология. В основу педологии были положены социал-дарвинистские, расистские, по сути, фашистские принципы, разработанные Чарльзом Дарвиным и его кузеном Френсисом Гальтоном и американским психологом Грэнвилл Стенли Холлом, а Выготский выступал продолжателем их идей. (Термин "педология" был предложен в 1893 г. американским исследователем Оскаром Крисменом).

В чем был смысл педологии? Ее сторонники в вопросах воспитания и обучения детей отдавали приоритет генетике и антропологии. С их точки зрения было так, что способность к обучаемости определена у ребенка генетически. Дети, происходящие из определенной социальной среды, определенных семей, были, с точки зрения педологии, неспособны воспринимать учебные предметы в полном объеме и их определяли в спецклассы. Причем, они не стеснялись проводить антропометрические измерения. Так же как нацисты в Германии по черепу определяли расу, они по размеру черепной коробки определяли умственные способности детей. Широко внедряли в практику психологические тесты. И в соответствии с этим дальше шла градация по классам.

Причем, это происходило на общегосударственном уровне. В 1927 г. был проведен первый педологический съезд, в котором принимали участие Анатолий Луначарский, Надежда Крупская, Николай Бухарин, то есть те, кто фактически определяли культурно-образовательный стандарт советской России. Но Бухарин на этом съезде предупреждал, что увлечение антропологией и расовыми подходами может стать основанием для обвинения в нацизме и фашизме. При Сталине в 1936 г. педология была запрещена.

Вернулись к педагогическим теориям, прекратилось проведение тестов и педологическая практика преподавания циклами, а не предметами – тогда не изучали как таковые математику, историю, литературу, а грубо говоря "валили все в одну кучу".

В 1997 г. вышел знаменитый журнал "Педология" с предисловием Асмолова, который писал, что выход журнала знаменует реабилитацию оболганной сталинским тоталитарным режимом выдающейся науки о воспитании и обучении детей. Среди авторов этого журнала был Григорий Остер, Владимир Познер и другие персонажи. А какое отношение они имеют к педагогике?

Но вернемся к Асмолову. В Советском Союзе существовало несколько научно-исследовательских институтов, которые занимались проблемами образования разных уровней - Научно-исследовательский институт высшего образования, Институт общего образования, Институт развития профессионального образования, Институт проблем развития среднего профессионального образования, Институт национальных проблем образования. В 2005 г. все эти пять институтов слили в единый Федеральный институт развития образования (ФИРО), директором которого стал Александр Асмолов. Все, что сейчас делает министерство образования и науки, основывается исключительно на базе экспертных заключений ФИРО. Сам Асмолов заявляет, что он первым из деятелей образования в 1991 г. ввел понятие "вариативность", и, что на протяжении 20 лет боролся не на жизнь, а на смерть с противниками "вариативности"; что в 2011 г. их многолетняя борьба завершилась победой и теперь можно констатировать, что идеи вариативности овладели массами.

А что собой представляет вариативность? Это как раз те самые идеи педологии. То есть, условно говоря, существует некая общность детишек. На основании педологических подходов мы их поделим: дебилы, полудебилы, норма. Но если бы это было только в теории! Сейчас это реализуется на практике. В Забайкальском крае запускали программу "Модернизация детского движения": детей, которые в документе названы "участниками рынка воспитательных и развивающих услуг", делят на три касты - избранные, которые войдут в "креативный класс", пролетариат и крестьянство и еще "обслуживающий класс". 20% избранных будут получать образование по высшим стандартам среднего и высшего образования, и именно они будут претендовать на высшее образование.

В Москве происходит то же самое. В Высшей школе экономике есть Институт развития образования, который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует этот институт Лев Любимов, заместитель научного руководителя НИУ "Высшая школа экономии" Евгения Ясина. Руководитель департамента образования Исаак Калина по договоренности с институтом передал им в трех районах Москвы – Марьино, Капотня, Некрасовка – 37 образовательных центров, в составе которых 224 школы и детских сада. Все они вошли в программу "Универстетско-школьный кластер". И там сейчас проводят систему сегрегации детей и преподавателей, о чем Лев Любимов прямо и открыто заявляет – в частности в интервью Лента.ру. Он рассуждает о том, а зачем выдавать аттестаты всем. Не надо этого делать. Кто способен учиться, тот получит аттестат, а кто неспособен, мы ему дадим справку, что прослушал курс: "100 лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Правильно. Так и должно быть".

Плохо, что у нас никак не могут понять масштаб этой проблемы. В 2012 г. Герман Греф, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, прямая трансляция которого велась на всю страну, ничтоже сумняшеся, с трибуны ударился в рассуждения о том, что у нас сейчас существует глобальная проблема управляемости обществом и связано это с общедоступностью знания, образования. Почему в древности общество было более управляемо, а потому что среди конфуцианстов или каббалистов тайными знаниями обладали избранные, которые и могли управлять массой. Если мы хотим стабилизировать процесс, то надо вот с кого брать пример. (Цитата из выступления Грефа: "Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знание").

Так что сейчас задача всех этих господ – не просто разрушить содержательную сторону образования, но разрушить единство образовательного процесса. Превратить наше общество в сословную кастовую структуру. Вот будет 20% избранных, которым будут подвластны все блага, в том числе и хорошее образование, а раз хорошее образование - значит и карьера, и достаток. Остальные 80% - быдло, которое будет обслуживать их интересы.

И все это идет в общей парадигме глобализации во благо транснациональных корпораций, которым не нужны умные, думающие, адекватные люди, способные анализировать, нужна серая масса офисного планктона.

Вспомним академика Владимира Арнольда, которого уж никак не упрекнешь, что он не был либералом, по своим политическим взглядам он был вполне либеральным антисоветчиком, хотя при советской власти заслужил довольно много регалий, так вот он в своих мемуарах вспоминает диалог с одним из ученых в США. Тот ему прямо говорит о том, что для нынешнего общества грамотные люди не нужны. - А почему? - Понимаешь. У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это - стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды.

Есть пища духовная и телесная. И им надо вырастить только тех, кого интересует телесная пища, чтобы набивать себе карманы. И это делалось 20 лет, и сейчас осталось еще чуть-чуть – возможно даже лет пять. Уйдет старшее поколение педагогов, а на смену им уже идет толпа "болонок" поколения Болонского процесса, педагогов с неоконченным высшим образованием. Потому что высшее образование было укатано в первую очередь. Средняя школа активно прорабатывается ими, а сейчас они берутся за дошколят. А руководителем рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования был все тот же Асмолов. (Цитата Асмолова: "За педагогикой дошкольного детства всегда стояла идеология работ Выготского, Запорожца и Эльконина... Таким образом, в них был заложен потенциал, и мы начинаем не на пустом месте, а строим будущее на идеях наших великих учителей").

Историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын для Накануне.RU

***

ЦИТАТЫ К ТЕКСТУ:

Из "Паспорта программы "Модернизация детского движения Забайкальского края": "На втором этапе (до завершения 9 классов обучения) система по производству человеческого капитала должна провести глубокую оценку профессиональных способностей и предпочтений школьников, после чего предложить им разделиться на три "производственные линии": - на тех, кто будет связан с интеллектуальным трудом и пойдет в ряды "креативного класса"; - на тех, кто составит современный класс промышленного пролетариата и класс работников сельскохозяйственного производства; - а также на тех, кто вольется в самый многочисленный на сегодня обслуживающий класс".

Из интервью Льва Любимова: "Сдал ЕГЭ ниже 40, вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право. - Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? – Правильно.Так и должно быть …Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. … Например, школу в весьма… районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Десятки и десятки штук. Это рабочий класс или кто?"

Из выступления Германа Грефа на Петербургском международном экономическом форуме, 2012 год: "Великий министр юстиции Конфуций, начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию конфуцианства, которое создало страты в обществе. Страты. А великие мыслители, такие как Лао-цзы придумали свои теории дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа. Потому что они понимали, как только все люди поймут основу своего "я", самоиндентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знание. В иудеской культуре каббала, которая давала науку жизни, она 3 тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодосточными, как управлять ими. Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую".

Другие новости по темам: , образование, учебник, минобр, учитель, школа
08.06.2015 09:03 Мск | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (11)
Добавить комментарий:

Образование не для всех, или Кто разрушает единство образовательного процесса
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":

"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  комментариев: 13

Россия послала сигнал – Донбасс стал на шаг ближе
20.02.2017 Мск  |  добавить комментарий

Есть ли место России в "иудео-христианском мире" нового "серого кардинала" Белого дома?
16.02.2017 Мск  |  комментариев: 6

"Ай да культура! Ай да сукина дочь!"
15.02.2017 Мск  |  комментариев: 1

Китай создаёт альтернативную "большую двадцатку"?
09.02.2017 Мск  |  комментариев: 3

Убит легендарный командир "Сомали" - полковник Гиви
08.02.2017 Мск  |  комментариев: 15

Новый виток войны в Донбассе зафиксировал изменение, близкое к перелому
06.02.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Великая стена Трампа" разбудила мексиканский национализм
02.02.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Надо думать не про санкции Америки, а про социально-экономическую политику России"
30.01.2017 Мск  |  комментариев: 7

"Сирийские переговоры" должны закончиться референдумом по новой конституции
26.01.2017 Мск  |  добавить комментарий

Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  комментариев: 34

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  комментариев: 5

К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться
16.01.2017 Мск  |  комментариев: 8

На Гайдаровском форуме мирят либералов с государственниками
12.01.2017 Мск  |  комментариев: 9

"Политический звон" вместо стратегии: чего ждать от очередного Гайдаровского форума
11.01.2017 Мск  |  комментариев: 8



Другие статьи:


"В этот раз все будет не так": Россия меняет подход к донбасскому вопросу?
27.02.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Революция.Live
Государство лёгкого поведения
"23 февраля остается днем Красной армии"
23.02.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 4

Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
22.02.2017 Мск  |  образование  |  комментариев: 1

"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

Юрий Крупнов: Массовые митинги в Белоруссии - поиск болевых точек режима Лукашенко
Мир "по Чубайсу" рушится - что это сулит?
21.02.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 6

"Губернаторская кампания будет строиться на противопоставлении Басаргину"
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 455
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -6
  ночью -7

Ветер: Северо-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+