25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBk6oY
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/twostoried/ можно найти здесь.
Тут http://perevozki.youdo.com/international/sng/uzbekistan/ можно найти здесь.
Услуги мужа на час в Старой Купавне по ссылке http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/starkupavna/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Минэнерго "замораживает" Арктику: правительство хочет увеличить добычу на шельфе за счет частных компаний

Минэнерго заявило, что готово предоставить частным компаниям право работаты на континентальном шельфе. Презентуя энергетическую стратегию России до 2035 г., глава министерства Александр Новак предложил разрешить присутствие коммерческих компаний в Арктике с целью добычи нефти и газа. Это поможет выполнить задачу министерства увеличить годовую добычу в арктическом регионе за 20 лет с 17 млн т до 50 млн т. Отобрать монополию на Арктику у "Газпрома" и "Роснефти" негосударственный сектор нефтегаза пытается давно и закрепление такой возможности в отраслевой стратегии дает им надежду на успех.  Но при установившихся ценах на нефть даже госкомпании, такие как "Роснефть", не могут себе позволить инвестировать в шельфовые месторождения, рентабельность которых начинается с отметки в $100, наивно было бы полагать, что "частники" даже после получения преференций возьмутся за работу без господдержки.

Прекращение монополии госкомпаний на работу на шельфе названо одним из приоритетов энергостратегии.  По подсчетам "Коммерсанта" сейчас 47 участков на шельфе принадлежат "Роснефти", еще 68 лицензий - "Газпрому".  Расширить этот список просили ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть". Интересы последней заключались в самостоятельной работе на Долгинском и Приразломном нефтяных месторождениях. Сейчас они принадлежат газовому "Газпрому", так как его нефтяная "дочка" не входит в список допущенных к шельфу компаний. ЛУКОЙЛ тоже давно стремится в Арктику, предложения ликвидировать госмонополию президент компании Вагит Алекперов вносит как лично, так и через депутатов.

Еще в 2013 г. Алекперов сказал, что внес предложения об изменениях закона о доступе к шельфу и выразил надежду, что нормы 2008 г. откорректируют.

"Я надеюсь, что это произойдет. Когда - не знаю. Может еще затянуться, а может решиться очень быстро. Пока закон еще действует, мы его будем выполнять, но будем продолжать бороться. Потому что этот закон снижает привлекательность инвестиций в российскую экономику, не идет на благо ее развития", - сказал он.

В последнее время такие же просьбы поступают из регионов присутствия ЛУКОЙЛа. В феврале губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил, что нефтяная компания может получить право на доступ к шельфу. А депутаты астраханской облдумы и Ненецкого автономного округа пошли еще дальше: внесли в Госдуму поправки в закон о недрах, отменяющие эксклюзивное право "Газпрома" и "Роснефти" на шельфовые проекты. В проекте говорится, что доступ на шельф смогут получать компании, имеющие как минимум пятилетний опыт такой работы.

Из частных российских нефтяных компаний лишь ЛУКОЙЛ обладает достаточным опытом и ресурсами для освоения арктического шельфа, особенно если это требует существенных начальных расходов на проведение геологоразведочных работ, рассказал Накануне.RU содиректор аналитического отдела "Инвесткафе" Григорий Бирг.

"Компания успешно оперирует на шельфе Каспия, имеет опыт работы в Балтийском и Азовском морях, ведет разведочное бурение на шельфе Западной Африки, а недавно еще и получила долю в четырех блоках норвежской части шельфа Баренцева моря. Очевидно, что компания недовольна ограничениями на доступ к шельфу на территории России и необходимостью работать совместно с госкомпаниями, как того требует законодательство. ЛУКОЙЛ уже заявлял о готовности начать геологоразведку и инвестировать в необходимую инфраструктуру в Хатангском заливе моря Лаптевых, где он заинтересован в получении лицензии на один из блоков Восточно-Таймырского участка. На ГРР в пределах Восточно-Таймырского участка необходимо потратить порядка $300 млн. Также ЛУКОЙЛу могут быть интересны и участки, расположенные в Обской губе, которые могут быть весьма перспективны, учитывая доказанное наличие существенных запасов углеводородов в районе. Один из них - Бухаринский", - рассказал аналитик.

ЛУКОЙЛ мог бы сосредоточиться на добыче в прибрежных водах, но и там он сталкивается с интересами "Роснефти", которая лоббирует распространение монополии и на добычу в территориальных водах. После введения санкций ЛУКОЙЛ вновь обратился с государству с требованием дать доступ к нераспределенным запасам в Арктике, ведь теперь в новых участниках заинтересовано и Минэнерго. Как утверждают источники, Алекперов обсуждал перспективы работы на шельфе и на недавней встрече с президентом

Общий ресурсный потенциал российской части Арктики оценивается примерно в 106 млрд т нефти и в 69,5 трлн кубометров газа. Дефицита запасов нет, другой вопрос, что подступиться к ним сейчас весьма проблематично: себестоимость добычи выше, чем мировые цены на нефть. По мнению старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Агибалова, вести добычу в Арктике как частным, так и государственным компаниям невыгодно, стоимость барреля в $55-65 оставила все проекты за гранью рентабельности, но перед активной фазой работ нужно проводить подготовительные.

"Сейчас то время, когда нужно проводить разведку, уточнение запасов, оценочное бурение, чтобы к моменту восстановления цен на нефть быть полностью готовыми к началу добычи. Мы должны решить проблемы повышения эффективности работы добывающего сектора, как с помощью комплексной работы по увеличению доли извлекаемой нефти, так и через создание налоговых стимулов. Привлечение частных нефтяных компаний, которые могут заниматься небольшими месторождениями, неинтересными крупным холдингам, помогут в освоении Арктики", - рассказал Накануне.RU Агибалов.

По его мнению, в нынешних условиях либерализация шельфа может дать положительные результаты. Учитывая капиталоемкость проектов, частные компании могут вести добычу в консорциумах, и, таким образом, уменьшать свои риски.

Стоит отметить, что затрат требует и технологическая сторона – это не только поставки дорогостоящего оборудования для шельфа, но и обеспечение безопасности бурения. "Государство ужесточило требования к безопасности добычи газа и нефти на континентальном шельфе. Если в Арктике случится разлив, ликвидировать его будет невозможно. У компаний должны быть современные технологические решения. Действительно претендовать на работу на шельфе смогут такие компании, как "Зарубежнефть" или ЛУКОЙЛ. Мелкие компании технологически не потянут добычу", - рассказал Накануне.RU аналитик по нефти и газу Виктор Стреков.

Эксперты уверены, педалировать тему добычи нефти на континентальном шельфе не стоит. Арктика – это проект, который должен реализовываться и финансироваться государством в части геологоразведочных работ, не более того, говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

"Необходимо определиться с точным составом ресурсов, геологией месторождений и на этом поставить точку до соответствующей конъюнктуры. Задача компаний – направить силы на проведение ГРР, но вкладываться в это никто не будет, нужны инвестиции со стороны государства. Правительство планирует увеличить количество буровых платформ в Арктике до 30 штук к 2030 г., за счет этого добычу можно увеличить, вопрос лишь в том, когда настанет благоприятная конъюнктура. Совершенно точно в ближайшие дни можно говорить только о геологоразведке", - рассказал Накануне.RU Пикин.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС