29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnX45
Облицовка лестницы плиткой - http://remont.youdo.com/tile/coat/stairs/.
Быстро установить word 2010 на YouDo
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Покажите, кто бедствует?" С подачи ВШЭ школьное образование пытаются еще больше коммерциализировать

"Хуже быть уже не может", - вторят раздосадованные очередным экономическим кризисом россияне. Но они ошибаются: может быть и хуже. В Высшей школе экономики, которая считается проводником реформ Запада в российском образовании, предложили сделать образование платным и неповсеместным. Мол, уж слишком много денег уходит на всевозможные "гаджеты" и интерактивные доски. Странно - но в советское время строили школы в масштабах страны и оборудовали всем необходимым, и когда-то Королёвы с Курчатовыми у нас вырастали без дополнительных "девайсов". Как считают эксперты, это очередная попытка коммерциализации образования с далеко идущими последствиями - разделением образования "для элиты" и "для всех остальных", а также постепенным снятием ответственности с государства за подрастающее поколение.

О необходимости дополнительных расходов на образование со стороны граждан рассказал заместитель научного руководителя НИУ Высшая школа экономики, доктор экономических наук Лев Любимов в интервью одному из либеральных СМИ. На вопрос о своем отношении к коммерциализации образования и снижении его общедоступности профессор ответил: "Правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество. Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: "Покажите, кто конкретно бедствует".

По его словам, зачастую представители бедствующего "рабочего класса" позволяют себе роскошь в виде иномарок, а ребенка с его потребностью в образовании "сваливают" на государство. "Ты на своего ребенка потрать сначала, а потом иди в бутик за рубашкой по десять тысяч", - добавил Любимов.

"Это бред и провокация, - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов. - Не знаю, что двигало этим деятелем, когда он делал это заявление, и уж тем более апелляции на жалобы на бедность – это совсем какие-то людоедские тезисы. В условиях сегодняшней экономической ситуации, учитывая, что многие граждане испытывают на себе последствия всех этих турбулентностей, я считаю просто аморальными такие заключения, тем более сделанные под подписью представителя известного федерального высшего учебного заведения. Я категорический противник этого подхода".

Депутат напомнил, что доступность общего образования гарантируется законом. "Я бы посоветовал этому человеку почитать Конституцию РФ – основной закон нашей страны, где общее образование гарантируется гражданам России. Это заявление я считаю неадекватным, это, пожалуй, самая мягкая формулировка, которой я могу его сопроводить", - сообщил Бурматов корреспонденту Накануне.RU.

Сам же Любимов в разговоре с Накануне.RU заявил, что ни о какой поддержке платного образования речь не шла. Он говорил "лишь об объективных факторах", с коими сталкиваются наши школы.

"Наше школьное образование, организованное по современным стандартам, требует очень больших затрат. Перечень необходимых девайсов и гаджетов – это список на две страницы в московских школах. Рост валового продукта, рост национального дохода сильно отстает от необходимых расходов на образование. Поэтому проблема дополнительных расходов со стороны общества и государства существует. Она существует не только в России, но и во всем мире. Поэтому я никогда не говорил, что я за платное образование. Я уже говорил, что у любой школы, где приходится проводить родительское собрание, вся школа окружена полсотней и сотней иномарок. Значит в свое удовольствие папа-мама могут вложиться, а в собственного ребенка, они считают, пусть государство вкладывается", - сказал Любимов.

Возможно, в Москве это и так. Однако московским профессорам для вынесения своих суждений не мешало бы проехаться по остальной России.

Но и тут у профессора ВШЭ есть предложение - мол, с малоимущими и многодетными семьями нужно работать в индивидуальном порядке, тогда как "средний класс" вполне может себе позволить дополнительные траты на нужды школы. "Когда наш миллиардер получает в счет государства пенсию, это выглядит довольно смешно. Он что, не может платить? Может. Средний класс точно может платить. Не за все образование, но через управляющие советы, через специальный счет, когда школы не успевают переоборудовать, докупить то, что требуется стандартами и так далее", - отметил он.

Претендующий на объективность аргумент Любимова об ущербности всеобщего образования опроверг историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын. По его словам, школа была массовой еще до революции, и именно благодаря этому появились наши выдающиеся соотечественники - ученые, полководцы и государственные деятели.

"Всеобщим образование стало еще до революции. Другое дело, что оно было начальным всеобщим образованием. И все детишки в Российской Империи в обязательном порядке учились в церковно-приходских школах. Кстати говоря, огромная заслуга в повсеместном насаждении церковно-приходских школ принадлежала великому русскому философу, государственному деятелю Константину Петровичу Победоносцеву. Если бы он не создал сеть церковно-приходских школ, советская власть никогда бы не получила своих Королевых, Курчатовых и тысячи выдающихся советских ученых мирового уровня. Это нужно прекрасно понимать, потому что все эти ученые, полководцы, государственные деятели получили азы начального образования именно в этих церковно-приходских школах. Я подчеркиваю, что это не земские школы, созданные либералами, а именно церковно-приходские школы, созданные государственной властью. Поэтому представление о том, что Россия до революции была страной поголовно безграмотных, полная чушь", - рассказал Спицын корреспонденту Накануне.RU.

Президента Всероссийского фонда образования, доктора педагогических наук, академика Международной академии наук педагогического образования Сергея Комкова слова зама научного руководителя ВШЭ ничуть не удивили. Чего еще можно ожидать от организации, созданной по инициативе и на деньги Всемирного банка с целью "разрушения российского образования"?

"Одна из задач, которую решает сегодня "коллектив" ВШЭ - перевод всей системы образования из сферы важнейших социальных функций государства в сферу коммерческих услуг. "Эксперты" ВШЭ давно и упорно пытаются перевести российское образование из разряда фундаментального классического в прикладное. Это означает, что главной задачей системы образования станет не формирование интеллекта и личности гражданина страны, а формирование рядового потребителя. Заказчикам ВШЭ не нужны в России думающие и созидающие граждане. Нужна тупая рабочая сила, способная лишь на выполнение определенных работ и на удовлетворение своих потребительских нужд", - рассказал корреспонденту Накануне.RU Сергей Комков.

Согласен с этим и Евгений Спицын: заявления Любимова тесно коррелируются с "продажным" характером организации, которую тот представляет. "Любимов - один из идеологов и научных руководителей Высшей школы экономики - это товарищи, которые взяли на вооружение масонскую систему создания узкосословных корпоративных учебных заведений, чтобы воспитывать там "расу господ". Всех остальных они хотят оставить за бортом этой системы, давать им минимальный уровень образования, чтобы те выполняли потом функции прислуги или работников физического труда – пахали на шахтах, заводах, на стройках или выращивали продукцию сельского хозяйства. Вот будет небольшая раса господ, для нее они обеспечат все, что надо – все лучшие школы, университеты, частные учебные заведения, а все остальные будут получать минимальный объем знаний. Эта программа находится в русле Соросовской грантовой программы, суть которой в развенчании нации. Достаточно развенчать поколение убогих россиян, чтобы делать потом с этим поколением все что угодно. Все находится в русле этой парадигмы. Эти вот Любимовы, Ясины, Асмоловы и иже с ними, их целый вагон этих реформаторов, они уже насилуют нашу школу четверть века, с каждой новой реформой школа становится все хуже и хуже, объем знаний учащихся падает, нагрузка на педагогов возрастает, объем бумаготворчества возрос вообще несоизмеримо – количество отчетов, проверок просто зашкаливает", - добавил историк.

Более того, ВШЭ давно уже взялась за сферу высшего образования. ЕГЭ, Болонская система – все это дело рук "экспертов" Вышки. Развитие научно-технического потенциала России в их цели не входит, задача обратная. "Украина со своим "майданом" нам это воочию показала. Там детям запрограммировали мозги, промыли в нужном русле, и вот результат. Почему не начали "майдан" еще в 2004 г.? Тогда еще не вымерло советское поколение, и еще не воспитали нужное количество свидомых украинцев. И они выжидали эти 10 лет, пока то поколение потихоньку начнет вымирать, а те, кто был в младших классах, за эти 10 лет подросли и стали ударной силой этого переворота", - отметил Спицын.

Украина стала своего рода экспериментом идеологов, подобных экспертам ВШЭ, по развалу государственности. И эксперимент этот удался.

"ВШЭ намеренно, уже не первый год, системно разрушает российское образование. Все, что предлагают ее руководители, не просто глупость. Это - намеренная провокация против интересов России. То, о чем говорит в своем "интервью" Лев Любимов, уже успешно было отработано и опробовано на Украине. К каким результатам это привело, знает теперь весь мир. Украина получила массово одураченное и одурманенное молодое поколение. Не способное ни на что, кроме глупого скакания на Майдане и тупого подчинения своим "вожакам", - добавил профессор Сергей Комков.

Что касается аргументов Любимова в пользу коммерциализации образования, то они, по мнению Комкова, неубедительны: у государства должны находиться средства на обеспечение конституционных прав своих граждан. "Эта сфера всегда была важнейшей социальной функцией государства. Путем грамотного перераспределения ресурсов государство должно решать вопросы своевременного и полноценного финансирования системы образования. Если, конечно, оно заинтересовано в формировании нормального гражданского общества. В ином случае оно (государство) рискует стать страной манкуртов и идиотов. И будет обречено на гибель. Это знает все человечество с древнейших времен. Этого не знают лишь "деятели" Высшей школы экономики. Или намеренно пытаются внедрить в сознание общества пагубные для него идеи. Кстати, темой кандидатской диссертации нынешнего ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова были "Трудовые отношения в условиях первобытно-общинного строя". Вот туда-то, в этот самый первобытно-общинный строй, нас сегодня и хотят затащить "научные сотрудники" ВШЭ", - подчеркнул Комков.

В своем интервью Любимов не преминул напомнить о достоинствах "детища" ВШЭ – Единого государственного экзамена. По словам профессора, негодование россиян новой формой итогового экзамена – лишь следствие того, что общество оказалось не готово к независимой оценке знаний, а школа - неспособна выпускать будущих профессионалов. В итоге, из наших образовательных учреждений выходят "толпы иждивенцев и квазипредпринимателей, цель которых схватить чужой бизнес, "отжать" и вывезти за рубеж валюту", - возмутился сотрудник ВШЭ.

Но не стоит забывать, что виной всему – действия экспертов самой "Вышки". "Даже американцы, активно проталкивавшие у нас идею введения ЕГЭ, уже давно отказались от его проведения при итоговой аттестации в средней школе. Тестовые экзамены в американских школах Барак Обама отменил еще в январе 2009 года. Так что пусть господин Любимов не рассказывает россиянам сказки про "независимую оценку знаний". Это уже выглядит очень смешно. А вот про "иждивенцев" и "квазипредпринимателей" Любимов прав. Но именно методики и "реформы", внедряемые с подачи "специалистов" ВШЭ, позволяют пополнять сегодня их армию", - отметил Комков.

Владимир Бурматов отмечает: "Качество образования у нас значительно ухудшилось за последнее время, за то время, когда мы видим, что в креслах руководителей нашим образованием находится команда господина Ливанова".

А Министерство образования в свою очередь не делает ни шага без подсказок "консультантов" ВШЭ, которая сама финансируется отдельной строкой госбюджета.

"Если мы не хотим дальнейшего усугубления ситуации в системе образования и вообще в социальной сфере России, Высшая школа экономики должна быть либо реорганизована с тем, чтобы ее сотрудники перестали работать на интересы западных стран, либо вообще должна быть закрыта. Но, первое, что нужно проделать немедленно, - это удалить из Высшей школы экономики всех американских "советников" и "консультантов". Россия имеет значительный научный потенциал в сфере педагогики и прекрасную педагогическую историю. Именно поэтому мы пока еще, несмотря на все происки американских "идеологов", сохраняем свою идентичность и национальную индивидуальность. А господа Ясин, Кузьминов, Любимов и иже с ними пусть едут работать в США или в какую-нибудь дикую африканскую страну. Потому что то, что они пытаются насадить сегодня в нашей стране, порождает только дикость и может привести Россию к своему "майдану", - отмечает Комков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС