25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBjmdC
Установка дверей: http://remont.youdo.com/doors/balcony-doors/, смотреть тут.
Юду: http://perevozki.youdo.com/ekaterinburg/arendaavto/gazeli/: варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Сергей Комков: К чему ведет "американизация" российского образования

То, что происходит сегодня в системе российского образования, началось еще в середине 90-х годов. В 1992 г. по инициативе Всемирного банка и на его средства в Москве была открыта Высшая школа экономики. Это учреждение стало не просто проводником наиболее враждебных России социальных идей, но и фактически сосредоточило в себе деятельность всех так называемых "советников". Именно эти "советники" (в первую очередь, конечно же, американские) приступили к активному изменению всей социальной сферы России. Одной из главных задач стало изменение системы образования нашей страны. Потому что именно это могло бы обеспечить быстрый процесс изменения общественного сознания в России.

Благодаря усилиям американских советников, надежно угнездившихся в ВШЭ, уже в 1998 г. была разработана первая программа "Модернизации российского образования". Главным результатом этой "модернизации" стало фактическое закрытие более 10 тыс. малокомплектных российских школ. Что, кстати, значительно усугубило проблему детской беспризорности. В этот же период начался процесс полного пересмотра всех образовательных стандартов. Специалисты назвали этот процесс "американизацией российской школы". Суть состояла в том, чтобы изменить принципиальные подходы в развитии системы образования. Если раньше российское образование носило фундаментальный классический характер, то теперь оно стало носить чисто прикладной характер. То есть, была поставлена задача перестать готовить в российской школе интеллектуально развитую личность и начать подготовку тупого потребителя, неспособного самостоятельно мыслить и создавать интеллектуальный продукт. То, что процесс принял именно подобный оборот, подтверждают слова бывшего министра образования и науки России Андрея Фурсенко, сказанные им на одном из молодежных семинаров на озере Селигер. Он прямо заявил, что главной задачей российского образования является подготовка квалифицированного потребителя. Именно с этой целью в нашей стране началось активное и массовое насаждение ЕГЭ (так называемого "единого государственного экзамена"), который практически полностью выхолостил всю смысловую часть российского образования, превратив его в профанацию натаскивания на совершенно безграмотные тесты.

Самый большой урон в процессе "американизации" российского образования был нанесен предметам гуманитарного цикла. Сторонники американского финансового и политического авантюриста Сороса пытались внедрить новые учебники истории, фактически полностью искажающие суть исторического развития России. То же самое они пытались и продолжают пытаться делать с преподаванием школьного курса литературы. Потому что литература, наряду с историей, формирует личность гражданина страны. А внедрившимся в систему российского образования американским "советникам" была поставлена задача полного изменения общественного сознания подрастающего поколения россиян. И лучше всего это можно было сделать через изменение курсов истории и литературы. Поэтому русскую классическую литературу начали медленно, но уверенно подменять не лучшими образчиками низкопробной американской и британской бульварной "литературы".

Многообразие учебников стало нужно для того, чтобы полностью дезориентировать школьных учителей, самих учащихся и их родителей. Под предлогом надуманной "демократизации" школьного процесса просто создали хаос, который начал играть активную роль в деле полного разрушения учебно-воспитательного процесса в школе. Поэтому принятое недавно президентом страны решение о создании единого учебника истории России (а точнее – единого государственного исторического стандарта) было воспринято специалистами ВШЭ и Всемирного банка в штыки.

Министерство образования и науки, безусловно, несет основной груз ответственности за все, что натворили в системе российского образования. Но не в меньшей степени вина лежит на Законодателе. Именно Государственная дума РФ по инициативе Минобрнауки внесла изменения в новый Федеральный закон "Об образовании", в соответствии с которыми утверждение новых государственных образовательных стандартов теперь осуществляется не посредством отдельных Федеральных законов, а всего лишь некими нормативными документами самого Минобра. А там они готовятся американскими советниками и не проходят никакой экспертной оценки ни со стороны законодательных органов, ни со стороны независимых отечественных экспертов.

Надо срочно возвращаться к пересмотру основных положений принятого недавно нового Федерального закона "Об образовании" и убирать из него наиболее одиозные положения, разрушающие систему российского образования. И надо срочно удалять из Высшей школы экономики, из Министерства образования и науки и вообще из России "советников" Всемирного банка и других враждебных России международных (в первую очередь, американских и британских) организаций. А саму Высшую школу экономики (которая теперь, кстати, является учреждением при Правительстве РФ) надо либо серьезно реорганизовывать, либо просто закрывать как враждебное интересам России учреждение.

Минобр взял курс на Запад уже 20 лет назад и с этого курса никак не может сойти. Пока этого реально не произойдет и пока российские чиновники будут слепо следовать указаниям своих американских и британских "кураторов", мы всерьез рискуем уже в ближайшее время превратиться из суверенного государства в некую "Резервную территорию", о чем я написал в своей одноименной книге еще в 2008 г. Но, видимо, российским чиновникам не досуг читать произведения российских аналитиков и экспертов. А зря! Потому что это может привести Россию к таким последствиям, что события на Украине потом покажутся нам всего лишь безобидной шуткой.

Сергей Комков


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС